(спасибо О.Л. Губареву за эту возможность). Рассказываю, как я издавала журнал Valla, что я на самом деле хотела сделать - о несбывшихся надеждах, о бизнесе, об особенностях российского научного сообщества и т.д.https://trv-science.ru/2019/01
Скорее, наоборот, там список исключений, кто не может. Прошу прощения за длинную цитату из закона (422-ФЗ от 27.11.2018): 1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации - это алкоголь, ГСМ и т.п., явно не подходит 2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд - здесь речь про розничную торговлю, журнал имущественными правами не торгует 3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых - тут всё понятно, нет 4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях - для Вашего формата журнала это не требуется, договоров ГПХ более чем достаточно 5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части
( ... )
Я просто помню, что когда вводили патенты, там был жёсткий перечень отраслей, и издательства ни в каком виде не было. Возможно, по новому закону появились возможности, но сейчас я уже просто физически и морально не в состоянии заниматься журналом :-(
Да, грустно, что так вышло. Но всё же "в сухом остатке" - довольно много достойных материалов, увидевших свет и добившихся официального признания. Хочется надеяться, что этот опыт будет учтён теми, кто впоследствии решится двинуться по той же дорожке.
В первоначальном формате - кооперативной библиотеки - моя идея была просто не воспринята
Если бы это было немного раньше... А сейчас с сай-хабом конкурировать бессмысленно. Александра Элбакян довольно долго изучала проблему и таки нашла решение: пожертвований пользователей вполне на такой проект хватает.
Авторы сами хотят контролировать процесс, как вот тут: https://www.academia.edu/ Выкладывают часть публикаций, а на самые интересные вешают табличку "Свяжитесь с автором".
Официально же этим заниматься невозможно. Акулы уничтожают всех мелких рыбок.
Через какое-то время есть смысл попробовать ещё раз. Опыт есть, может быть и получится.
>>Проект кооперативной библиотеки я предлагала где-то в 2010 или 2011 г.
Сай-хаб примерно в то же время уже был открыт, официально 5 сентября 2011 года. А в проекте он был намного раньше.
>>донкихотстве долго продержаться нельзя.
Сай-хаб 7 лет держится. А Фантлаб уже скоро 15, безо всякой монетизации. Там даже плату программистам не смогли ввести, все оказались против.
>>Как будто это барство какое, а не жизненно важная вещь для исследователя - знать, кто на него ссылается
Такую информацию можно и без Академии получить. Простейший способ - запросы в поисковой системе, надо только научиться правильно их формулировать. В Google Scholar тоже есть такие инструменты.
Ну не смешите мои тапочки, Вы будете учить меня пользоваться Google Scholar? Я им пользуюсь, в том числе для поиска своей цитируемости, уже 12 лет. Во-первых, он только недавно стал отражать статьи, выложенные на Академии, во-вторых, он отражает далеко не всё, что там есть, а по какому-то странному принципу. Я уж не говорю о том, что искать свою цитируемость вручную - в принципе не айс. Про монетизацию вести дискуссии с идейными противниками бесполезно, я уже давно поняла, так что оставлю этот вопрос. Повторять же опыт я точно не буду, потому что когда я говорю "не могу", это значит не "ах, я натёрла ножку!", а "если я не брошу этот мешок, то я сдохну". Большинство комментаторов, видимо, не представляют себе физической и моральной нагрузки издательского бизнеса.
Если не затруднит, поясните, (мне не для прямого практического применения, а чтобы осмыслить и представить, много ли таких изданий будет года через три-четыре): какие каналы используются для рекламы электронных исторических изданий, и какой по численности и распределению обязанностей штат сотрудников кажется теперь, по итогам деятельности, оптимальным?
До штата сотрудников у меня не дошло. Всё тянула на себе одна, потому что исходила из минимального бюджета (я могла себе позволить только тысячу долларов в год, максимум полторы). Для рекламы использовала платное продвижение в Фейсбуке и таргетированные рассылки (подписчикам научных семинаров, например). Категорически не использовала ботов и Вам не советую. (Есть тут у меня парочка знакомых издателей журналов, которые меня спам-ботами забодали).
Comments 17
С этого года появилась возможность не платить социальный налог в случае если нет наёмных работников (самозанятость).
К сожалению, слишком поздно для журнала
Reply
Reply
1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации - это алкоголь, ГСМ и т.п., явно не подходит
2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд - здесь речь про розничную торговлю, журнал имущественными правами не торгует
3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых - тут всё понятно, нет
4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях - для Вашего формата журнала это не требуется, договоров ГПХ более чем достаточно
5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено пунктом 6 настоящей части ( ... )
Reply
Возможно, по новому закону появились возможности, но сейчас я уже просто физически и морально не в состоянии заниматься журналом :-(
Reply
Reply
Reply
Reply
Если бы это было немного раньше... А сейчас с сай-хабом конкурировать бессмысленно. Александра Элбакян довольно долго изучала проблему и таки нашла решение: пожертвований пользователей вполне на такой проект хватает.
Авторы сами хотят контролировать процесс, как вот тут:
https://www.academia.edu/
Выкладывают часть публикаций, а на самые интересные вешают табличку "Свяжитесь с автором".
Официально же этим заниматься невозможно. Акулы уничтожают всех мелких рыбок.
Reply
Reply
>>Проект кооперативной библиотеки я предлагала где-то в 2010 или 2011 г.
Сай-хаб примерно в то же время уже был открыт, официально 5 сентября 2011 года. А в проекте он был намного раньше.
>>донкихотстве долго продержаться нельзя.
Сай-хаб 7 лет держится. А Фантлаб уже скоро 15, безо всякой монетизации. Там даже плату программистам не смогли ввести, все оказались против.
>>Как будто это барство какое, а не жизненно важная вещь для исследователя - знать, кто на него ссылается
Такую информацию можно и без Академии получить. Простейший способ - запросы в поисковой системе, надо только научиться правильно их формулировать. В Google Scholar тоже есть такие инструменты.
Reply
Про монетизацию вести дискуссии с идейными противниками бесполезно, я уже давно поняла, так что оставлю этот вопрос.
Повторять же опыт я точно не буду, потому что когда я говорю "не могу", это значит не "ах, я натёрла ножку!", а "если я не брошу этот мешок, то я сдохну". Большинство комментаторов, видимо, не представляют себе физической и моральной нагрузки издательского бизнеса.
Reply
Если не затруднит, поясните, (мне не для прямого практического применения, а чтобы осмыслить и представить, много ли таких изданий будет года через три-четыре):
какие каналы используются для рекламы электронных исторических изданий, и какой по численности и распределению обязанностей штат сотрудников кажется теперь, по итогам деятельности, оптимальным?
Reply
Для рекламы использовала платное продвижение в Фейсбуке и таргетированные рассылки (подписчикам научных семинаров, например). Категорически не использовала ботов и Вам не советую. (Есть тут у меня парочка знакомых издателей журналов, которые меня спам-ботами забодали).
Reply
Leave a comment