о неприятном

Apr 11, 2017 12:09

Надеюсь, хотя бы на этот раз мои коллеги-учёные вовремя прислушаются к запаху дымка ( Read more... )

научный быт

Leave a comment

Comments 29

vitus_wagner April 11 2017, 09:54:06 UTC
По-моему, мочат они науку не потому им платят деньги, и не потому что мракобесы, а потому что это возможность почувствовать власть. Вот, мол я сейчас этих гадов (все равно каких) унижу и загноблю.

И нет ничего более глупого чем пытаться им положить оклад, чтобы они воспевали науку. Лепешинская с Лысенко получатся, а не воспевание науки. (к счастью возмжость положения им оклада в посте рассматривается как чисто гипотетическая).

С другой стороны мракобесие тоже определенный эффект имеет. Понять современные научные теории и восхититься их красотой они не могут, значит "эту заумь" надо гнобить и пропагандировать что-то простое и понятное.

Reply

steblya_kam April 12 2017, 06:15:51 UTC
И власть тоже, но власть и деньги - это производные друг от друга.
С примером про двух Л не согласна. Они сделали себе карьеру и получили свои нехилые бенефисы, именно моча конкурентов и перехватывая у них ресурсы. В ту пору это выражалось не столько в рублях, сколько, например, в праве ездить на служебной тачке и отдыхать на курорте, но бенефисы были тем не менее серьёзные.

Reply

vitus_wagner April 12 2017, 07:04:48 UTC
Власть и деньги - это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Если человеку нужны деньги, то его можно в принципе направить на благое дело.
В смысле ему можно дать денег так, чтобы от этого была польза окружающим.
Если ему нужна власть, то для того, чтобы окружающим не было вреда, эту власть ему ни в коем случае давать нельзя.

Употребить власть на полезное дело способен только тот, кто от этой власти всячески отпихивается.

Reply

steblya_kam April 12 2017, 07:13:03 UTC
С любой властью уровнем выше "деда" в армии или училки в школе обязательно приходят материальные блага. Статусное потребление само по себе как таковое - символ власти. Не надо верить в сказочки про аскетичных лидеров, которые всю жизнь в потёртом френче ходили. (Что, Ын из воздуха такую морду наел?).
Употребить власть на полезное дело способен только тот, кто от этой власти всячески отпихивается. - А вот тут подпишусь, хотя те, кто отпихиваются, потом могут и во вкус войти.

Reply


bbzhukov April 11 2017, 11:14:32 UTC
Позволю себе не согласиться.

Во-первых, мракобесы, "мочащие науку из любви к мракобесию", вполне себе существуют. И очень разные - например, чеканную формулировку "надо разрушить примат науки в нашем обществе!" я слышал из уст одной пламенной экоанархисткиактивистки. И ее искренность не вызывает у меня ни малейших сомнений - как, скажем, и искренность покойного о. Даниила Сысоева, жизнью заплатившего за верность своим (образцово-мракобесным) убеждениям. (Вообще я - и на материале наблюдений за современными общественными шевелениями, и на историческом - убедился в том, что представление, будто по "ту сторону баррикад" действуют одни только продажные наймиты, глубоко порочно ( ... )

Reply

steblya_kam April 12 2017, 06:21:30 UTC
1) А Вы считаете, что экоактивистка пламенна и бескорыстна? Сомневаюсь. Тут самоутверждение и возможность присоединиться к тусовке (за счёт которой можно, например, попутешествовать) - как минимум. Насмотрелась я на то, как люди сползают в мракобесие. Как минимум это лузеры, надеющиеся примкнуть к трендовой тусовке и получить бонус. Как максимум - мерзкие карьеристы, которые стали пилить неплохие бабки (один из моих бывших учителей, увы, не стану называть имени).
И кто говорил, что эти претендуют напрямую на деньги фонда? Они претендуют на подконтрольность им денег в науке. Их фонд злит именно потому, что эти деньги им не достанутся! Разгромят все независимые фонды и оставят государственные и организованные всякими нашистами, откуда можно будет тянуть и пилить сколько угодно. Расчёт элементарный.
2) Я и не говорю, что кампания исходит из единого центра. Просто надо не дать ей централизоваться (такая опасность реальна).

Reply

bbzhukov April 12 2017, 14:06:11 UTC
1) А Вы считаете, что экоактивистка пламенна и бескорыстна?
Я не "считаю" - я знаю. Уж этой-то публики я насмотрелся.

Тут самоутверждение и возможность присоединиться к тусовке
Ну, если считать "корыстью" вообще любой мотив, так у нас бескорыстных и вообще не останется. Все чем-нибудь да движимы, и мотивы самоутверждения можно найти, скажем, у того же Дмитрия Борисовича. Я уж не говорю о нынешней плеяде молодых борцов с мракобесием.

В конце концов, и "любовь к мракобесию" (в существование которой Вы не верите и которой противопоставляете "корысть") при желании можно представить как "корысть". Там много чего может быть намешано в разных пропорциях: и стремление превратить (хотя бы в собственных глазах) свое лузерство в избранность, и желание "замкнуть" истину, завершить картину мира, и элементарный страх перед непонятным (и перед людьми, которым оно понятно)... Так что я бы предпочел ограничить значение слова "корысть" стремлением ко вполне конкретным материальным или/и властным выгодам.

Они претендуют на подконтрольность им денег в ( ... )

Reply

steblya_kam April 14 2017, 08:40:29 UTC
Вы всё упрощаете. Вы ищете централизованную злую силу, а это системная ошибка теперешней интеллигенции. Сейчас имеет место мутная вода, в которой все хотят наловить рыбки. И каждый - от тёти Мани из соседнего подъезда до дипломата на высшем уровне - очень внимательно следит за окружающими и делает то же, что делают все. "Мой знакомый накакал на стол в Академии Наук, его не арестовали, а по телевизору показали - давайте-ка и я на стол накакаю, как минимум, покажу крутизну, как максимум - может, тоже по телевизору покажут". Потом какальщика замечает какой-нибудь руководитель местного отделения нашистов, который хочет выпендиться и получить грант, и нанимает его какать на стол уже за зарплату. Потом кто-то уровнем выше решает, что эти люди полезны и надо бы организовать движение какальщиков на стол за духовность. Механизм такой примерно. Думать, будто всякого, кто приходит громить выставки, дёргают за ниточки прямо из главштаба, большая наивность ( ... )

Reply


ultranomad April 11 2017, 11:46:22 UTC
Любовь к чужим деньгам и нелюбовь к чужому успеху определенно имеют место, но мне кажется, что основные гонения идут не столько на успешных и независимо-денежных, сколько на тех, кто при этом в первую очередь старается научить широкий круг людей думать.

Reply

steblya_kam April 12 2017, 06:17:43 UTC
А одно с другим взаимосвязано, т.к. умение думать - необходимое (хотя и не достаточное) условие независимости и успешности.

Reply

ultranomad April 12 2017, 08:43:48 UTC
Конечно. Но далеко не все ставят своей целью передать это умение другим.

Reply


(The comment has been removed)

steblya_kam April 12 2017, 06:27:42 UTC
Я удалю Вашу ссылку (заранее извините). Мне этот текст знаком, и я твёрдо приняла решение его и его автора не пиарить. Мы сами раскручиваем кого не надо, а потом удивляемся, что бревно на верёвочке нам по голове врезало.

Reply


ok_66 April 12 2017, 13:45:08 UTC
Пара замечаний. Во-первых, мне кажется убедительной версия, что "Династия" проходит по разряду "сопутствующий ущерб" (что, кстати, ещё обиднее). Главной целью, якобы, являлась "Либеральная миссия" Ясина, которой "Династия" выделила грант. Во-вторых, в истории Галилея тоже практически нет любви к мракобесию (в противном случае трудно объясним факт попадания "De revolutionibus orbium coelestium" через восемьдесят лет после издания и вычёркивания её оттуда ещё через четыре года). Там, в основном, банальная политика, связанная с угрозой резкого ослабления влияния Святого Престола (от успехов протестантизма до интриг Ришелье). Если интересно, то рекомендую труд Игоря Дмитриева "Упрямый Галилей" (есть на Флибусте).

Reply

steblya_kam April 14 2017, 08:30:43 UTC
Если интересно, то рекомендую - я надеялась, что уж Вы-то как постоянный читатель моего блога за балерину меня не принимаете. С позицией Дмитриева я отлично знакома, к сожалению, он, будучи воцерковленным католиком, качнул маятник в обратную сторону по отношению к советской пропаганде: няшная церковь просто не могла вытерпеть поведение этого ужасного Галилея, и так чересчур толерантно с ним обращалась. Но для заполнения пробелов по части того, о чём не рассказывается в наупопе по астрономии, книга вполне годная.
И насчёт политической подоплёки в случае с Римом соглашусь. Замечу только, что работа Галилея вызвала истерику у множества людей, вообще не имевших отношения не только к высшей римской иерархии, но даже к католицизму.

Reply


Leave a comment

Up