В последний день мая Владимир Путин провел заседание Госсовета. На повестке дня совещательного органа при Президенте РФ были вопросы, связанные с повышением качества услуг в жилищно-коммунальной отрасли страны. Проще говоря, обсуждались проблемы ЖКХ.
Как водится, сразу после заседания в Кремле пресс-служба губернатора Ставропольского края разослала пресс-релиз. В нем был представлен комментарий Валерия Зеренкова по повестке дня прошедшего мероприятия.
Любопытно, что в комментарии нынешний руководитель региона, в частности, говорит: «Сегодня ситуация в сфере ЖКХ на Ставрополье остается стабильной. Удалось урегулировать сложные вопросы, связанные, в первую очередь, с размерами коммунальных платежей. Поручение Президента России В. В. Путина по обеспечению роста их оплаты не более чем на 6% в расчете на год нами выполнено. Снижена острота проблемы высоких нормативов потребления. С 1 июля во всех многоквартирных зданиях будут установлены общедомовые счетчики».
Кто кого дурит?
Но, как так, Валерий Георгиевич, не слишком ли «смелое» ваше утверждение об установке общедомовых счетчиков во всех многоквартирных зданиях с 1 июля 2013 года? Не рискует ли оно стать таким же, как то, что вы дали прилюдно, заступая на губернаторскую должность, - о снижении госдолга Ставропольского края. Прошел год - госдолг только вырос. До первого июля 2013-го года осталось пару недель. Но уже сейчас с полной уверенностью можно заявить, что и это губернаторское заверение окажется, мягко говоря, пустым звуком.
Если разбираться в истории вопроса, то необходимо отметить: Ставрополье итак «затянуло» выполнение программы по установке приборов общедомового учета на целый год. А ведь сама программа их установки преследует благие цели. Начиная от энергосбережения, заканчивая соображениями справедливости и прозрачности оплаты при потреблении коммунальных ресурсов. Только при наличии счетчиков собственники будут платить за фактически принятые объемы воды, тепла, газа и света.
Немаловажно, что одним из условий предоставления финансовой помощи в соответствии с Федеральным законом № 185 ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» является наличие адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета (п. 9.1 ч. 1 ст. 14). (Как правило, согласно этим программам часть сумм, затраченных на установку приборов учета, компенсируется за счет средств бюджетов).
То есть реализация одной из программ «тянет» за собой другую.
(Из недавнего сообщения Управления Генпрокуратуры по СКФО: 11 многоквартирных домов не введены в эксплуатацию до настоящего времени, Фонд содействия реформированию ЖКХ приостановил предоставление региону финансовой поддержки, 1,8 тысяч жителей края остались без новых квартир).
Но как, собственно, обстоят дела с установкой общедомовых счетчиков на Ставрополье сегодня, когда до 1 июля 2013 года осталось пару недель? Как и в целом в отрасли ставропольского ЖКХ (обстановку в которой Валерий Зеренков почему-то называет стабильной, возможно, сравнивая с обстановкой на кладбище) дела обстоят крайне плохо. Это притом, что на установку общедомовых приборов учета, как декларировали в свое время региональные власти, было выделено несколько сотен миллионов рублей. А еще притом, что действие программы было продлено на целый год. Итак, что имеем? По водоснабжению: общедомовые приборы учета установлены где-то в 60% многоквартирных домов (данные ГУП «Ставрополькрайводоканал»), по теплоснабжению - охват составляет 35 - 40% домов (данные Теплосети), по электроснабжению - 70-75%. Немного лучше ситуация «выглядит» у газовиков. Но тут, сами понимаете…
Как видно, ни о каком исполнении программы к 1 июля 2013 года и речи быть не может. Однако, что заставляет Валерия Георгиевича «прогнозировать» на всю страну вещи, не соответствующие действительности? Точнее сказать, кто? Понятно, что губернатор Валерий Зеренков оперирует теми цифрами и фактами, которые ему предоставляют ответственные за них чиновники. Грубо говоря, как Валерию Георгиевичу «доложили» - так он и «отчитался». Сначала - перед Президентом России, потом - перед ставропольцами. В этом пункте «созрел» главный вопрос, кто заверил губернатора, что общедомовые приборы учета будут установлены в срок, хоть и с опозданием на год? Кто, собственно, у нас ответственен за реализацию программы по установке общедомовых приборов учета, а заодно и за переселение людей из ветхого жилого фонда, и кто, кстати, является основным распорядителем бюджетных средств, идущих на эти цели? Но тут-то, казалось бы, все просто. Во главе всего - министерство ЖКХ Ставропольского края и «бессменный лидер» ведомства Александр Иванович Скорняков.
Александр Иванович без всяких там общедомовых приборов учета и каких-то программ по переселению - «персонаж», достойный фельетона. Но, право слово, не до смеха…
Бессменный
Многодетный отец (отпрысков пятеро), владелец «скромного» домовладения в 460 кв м (для сравнения, по площади это примерно десять однокомнатных квартир) и земельного участка в 102 кв м примечателен, конечно же, не всем этим. Многие из нас, со времен окончания черногоровских времен, перестали даже пытаться запоминать фамилии-имена министров и зампредов краевого правительства. Черногоровская команда в 2008 году была полностью заменена командой Гаевского, за исключением двух-трех человек. В числе счастливчиков, которых никак не коснулись кадровые треволнения, почему-то оказался и Александр Иванович.
«С чего бы это вдруг», - подумалось многим. Может, за какие заслуги? Но в том-то и дело, что никаких особенных заслуг в отрасли ЖКХ Старополья под его управлением не было. Как нет и сейчас. По крайней мере, широкой общественности об этом ничего такого не известно. Скорее, наоборот. Чего стоит только внесенное в апреле на имя губернатора Валерия Зеренкова представление Генпрокуратуры РФ. В официальном документе говорится о многочисленных нарушения в сфере ЖКХ Ставрополья и прямо называется причина срыва программ по переселению граждан из аварийного жилья и модернизации жилищно-коммунального комплекса. Цитируем,
«основной причиной сложившейся ситуации является ненадлежащее исполнение министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края полномочий по осуществлению региональных программ, в которых оно определено координатором, ответственным за их реализацию в целом»…Ну, так вот, до прихода Гаевского в Комитете ЖКХ СК «скрипели» потихоньку, лишь бы никто не трогал. Каждое заседание в правительстве Ставропольского края при Черногорове начиналось как раз с обсуждения проблем отрасли. Веерные отключения воды и света, огромные долги краевых коммунальных предприятий перед энергопоставщиками, зимой - перебои с теплоснабжением, заторы на дорогах из-за неисправности работы служб коммунального хозяйства. Одной из главных проблем перед отставкой Черногорова было вообще то, что Ставрополье никак не могло собрать соответствующие документы и оформить заявку на участие в программах Фонда содействия реформированию ЖКХ. На тот момент о Гаевском эксперты и политологи заговорили как о человеке, который, обладая хорошими связями в Кремле, сможет решить проблемы, связанные с финансированием ряда федеральных программ на Ставрополье. В том числе, программ по ремонту ветхого жилья и переселению граждан. По достоверной информации, первые дни экс-губернатор Гаевский имел твердое намерение сменить главу жилищно-коммунального ведомства края, Александра Скорнякова. О его переназначении - слышать ничего не хотел… Думается, здесь далеко не последнюю роль сыграли рекомендации одного из его соратников, который впоследствии стал зампредом ПСК - С. Н. Кобылкина. Сергей Кобылкин долгое время работал в администрации Ставрополя. С «деятелем» и деятельностью Скорнякова, который до своего назначения при Черногорове председателем Комитета ЖКХ Ставропольского края возглавлял комитет жилищно-коммунального хозяйства города, был знаком не понаслышке. Безусловно, не мог не знать Сергей Николаевич о том, что еще в бытность мэра Михаила Кузьмина Александр Иванович был с позором «изгнан» из Комитета городского ЖКХ. По очень банальной причине. Не справился с обязанностями, не смог организовать работу городских коммунальных служб при большой аварии - порыве теплотрассы в Юго-западном районе. Зимой 2002 года в городе из-за аварии сложилась критическая ситуация: несколько суток жители Юго-западного района Ставрополя были вынуждены оставаться без тепла. Нам неизвестно точно, что повлияло на решение экс-Валерия (Вениаминовича) при полном обновлении управленческой команды региона все-таки оставить Скорнякова на прежнем месте. Можем только предполагать… Однако для многих даже из той самой команды решение Гаевского стало совершенно неожиданным. Так, вопреки здравому смыслу, Александр Скорняков остался на прежней должности.
Кстати, возвращаясь во времена самого долгого правителя Ставрополья - Александра Черногорова - отметим и еще несколько фактов. Должность руководителя Комитета Ставропольского края по ЖКХ при Черногорове Александр Иванович занял не сразу. Сначала, черногоровской милостью (скорее всего, на волне знаменитого противостояния «город - край», которое началось во времена правления экс-мэра Дмитрия Кузьмина), Александр Скорняков был назначен руководителем Труновского ДРСУ. В те времена это ДРСУ открыто называли «большой прачечной». По удивительным для обывателей причинам, эта не самая большая дорожно-строительная организация края становилась генподрядчиком 70-80 процентов дорожно-строительных, ремонтных дорог, проводимых на Ставрополье. Именно через это ДРСУ шла «перекачка» колоссальных бюджетных средств. В Труновском ДРСУ «оседали» все федеральные и краевые деньги, предназначенные на ремонт и строительство дорог федерального и краевого значения. По опять же непонятным и удивительным для обывателей причинам, это районное ДРСУ, под управлением А. Скорнякова, неоднократно становилось генподрядчиком по ремонту и строительству дорог даже в больших городах: Ставрополе, Кисловодске. Отдельный разговор о качестве этого ремонта, но сейчас не в этом суть…
Не менее примечателен и следующий факт из биографии А. Скорнякова. К периоду работы нынешнего министра в Труновском ДРСУ относится становление его личного бизнеса - завода по строительству брусчатки и бордюрного камня, дорожно-строительных организаций «СтавропольДорБлагоусройство» и «Стройстиль». Безусловно, в нынешних обстоятельствах, когда чиновникам иметь бизнес нельзя, дабы не было соблазна «кормить» его из бюджетного кармана, «политес» соблюден строго. Так, например, по документам предприятия возглавляют совершенно другие люди. Но шила-то в мешке не утаишь. Всем известно, что это - родственники.
Иначе с чего бы так радеть Александру Ивановичу за эти две частные фирмы? При таком богатом рынке строительных организаций, которые предлагают всевозможные виды услуг по ремонту и строительству, именно эти две фирмочки оказываются мифически «впихнутыми» (чей-то сильной и властной рукой) во все краевые и муниципальные подряды по строительству дорог.
У этих организаций настолько сильное «лобби», что они не «сидят» без работы даже зимой. А это - очень тяжелое время для всех строителей. Судите сами, при таком количестве подведомственных министерству ЖКХ СК ГУПов, руководителю ведомства ничего не стоит поднять трубку и «озадачить» кого-либо из подчиненных найти работу подопечным предприятиям. Ведь от их работы зависит и личное благосостояние большой семьи Скорнякова. Кстати, как уверяет не один руководитель ГУПа, в решении этих вопросов Александр Иванович неоднократно пользовался своими привилегиями министра.
Едем дальше. Министерское кресло и соответствующие привилегии Александр Скорняков сохранил и после назначения нынешнего губернатора - Валерия Зеренкова. При этом Скорняков опять - чуть ли не единственный в числе счастливчиков, переживших глобальную кадровую пертурбацию. Что за дела? Что за «милость» такая Божья простерлась над его не седой еще главой? Посты покинули даже очень компетентные и сведущие в своих вопросах люди, а этому - ничего, сидит, как сидел, не смотря на такой тяжеленный скарб «секретов Полишинеля», который имеется за его плечами. Чем угодил?
Чем-то.
Извините, но другого ответа на этот вопрос нет. Потому как ничем не объяснить суперлояльность к этому чиновнику при его супербездеятельности и супербезынициативности…
При разгромном представлении, которое вносит Генпрокуратура РФ на имя губернатора СК, в котором прямо указывается причина провала ряда важных программ (подчеркнем еще раз, что это - ненадлежащее исполнение министерством ЖКХ СК ряда полномочий), логичным было бы как минимум увольнение главы ведомства. Разве не причастен непосредственно его руководитель к массе тех нарушений, что озвучивает Генпрокуратура, разве не под его нерадивым руководством эти важные программы «провалены под ноль»??? Но что мы видим??? Александру Ивановичу 8 мая тихонько, без шумихи, информации и отчета в прессе, объявляют выговор. Таким образом, руководитель региона вроде и «реверанс» в сторону Генпрокуратуры сделал, вроде и Александр Иванович «понес заслуженное наказание» (целый выговор, как-никак!)… При этом чиновник по-прежнему остался на своем месте, цел, невредим, вполне благополучен. В отличие от отрасли ЖКХ, которую возглавляет.
Какие силы?
А может, какие-то неведомые силы материального или нематериального характера, заставляют руководство региона закрывать глаза на очевидное и «любить» этого чиновника странною любовью и постоянно миловать? Может, эти неведомые силы и заставляют действовать губернатора вопреки здравому смыслу и даже вразрез с его собственным отношением к профессионализму и компетентности А. Скорнякова?
Вот, например, на одном из недавних заседаний Думы СК, транслированных на весь край, где выступал и Скорняков, Валерий Зеренков как-то уж очень резко одернул чиновника.
«Что это за «бу-бу-бу»? Не бубните, если есть, что сказать, говорите по существу! Если вы не можете внятно объяснить причины возникновения проблем в отрасли и пути их решения собравшимся здесь депутатам и членам правительства, имеющим соответствующий кругозор и подготовку, то, как вы сможете это объяснить простым гражданам, жителям Ставропольского края?», - сказал он выступавшему А. Скорнякову.
А между тем депутат Михаил Кузьмин, на этом же заседании, саркастично заметил:
«А ну как же… Александр Иванович, судя по количеству детей, очень любит женщин»…
Причем тут женщины и проблемы ЖКХ? Наверное, притом, что в первом вопросе чиновник более компетентен, чем во втором. Как ни крути, отношение коллег без всякой «маскировки» - неуважительное. Осмелюсь предположить, что это как раз таки из-за «ненадлежащего исполнения министерством ЖКХ СК под руководством Скорнякова полномочий по осуществлению региональных программ».
На тот случай, если Валерий Георгиевич еще не знает и считает прокурорское представление «наветом» на честного, высокопрофессионального человека, спешим сообщить очередной «секрет Полишинеля».
В доме, возведенном по программе переселения граждан из аварийного жилья в поселке Первомайском Минераловодского района, не просто невозможно жить. Первая зима - и этот «скворечник» развалится к чертям собачьим. Дом не соответствует требованиям противопожарной безопасности, не обеспечен надлежащим образом коммуникациями. Строительство велось из тех материалов, что «оказывались под рукой». В части дома использовался керамический кирпич, в другой части - силикатный. Здание возводилось без утепления стен и подвала. При всем том объект был сдан в эксплуатацию вовремя, правда, только на бумаге. После того, как акты были подписаны, строительство дома велось еще почти полгода. Те, кто видел постройку, говорят, что это жилье больше подходит для расселения в нем бомжей, репатриированных граждан или зэков, освободившихся из тюрьмы после отсидки за особо тяжкие преступления.
Когда до министерства ЖКХ неоднократно пытались донести информацию о том, что в такие дома нельзя переселять людей и уж тем более потом в них жить, руководитель ведомства отмахивался: «пусть, дескать, радуются тому, что есть, и того не было»… Что тут скажешь, «нормальный» чиновничий подход - циничный и наглый. Кстати, работа с теми, кто волей-неволей был вынужден участвовать в реализации программ по переселению граждан, велась также, цинично и нагло.
Когда в министерстве ЖКХ поняли, что реализация программ «проваливается», к работам на объектах в принудительном порядке стали привлекать подведомственные министерству ГУПы.
Соответственно, руководителей предприятий заставляли за наличный расчет нанимать людей, выделять собственные трудовые ресурсы для «исполнения повинности» на этих стройках. Прямо скажем, небогатые краевые ГУПы принуждали предоставлять займы на ведение строительства организациям-застройщикам. (По распоряжению Скорнякова, займ в размере 10 млн рублей одной из строительных организаций был предоставлен ГУП «Ставрополькрайводоканалом»). Сумма долга на счетах предприятия «висит» до сих пор. Будет ли она погашена вообще когда-нибудь и за чей счет - неизвестно.
Нормативы
Отдельный разговор - об установленных с сентября прошлого года нормативах потребления коммунальных услуг по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению для населения края, которые были опротестованы прокуратурой.
Но, поверьте, куда более интересен сам процесс определения нормативов. То есть, как и откуда они взялись.
Так, изначально «Ставрополькрайводоканал» прорабатывал вопрос по разработке нормативов с одной ростовской экспертной организацией. Цена вопроса (разработки нормативов) на начальном этапе составляла один миллион рублей. Однако при заинтересованном «посредничестве» министерства ЖКХ эта цифра впоследствии увеличилась в четыре раза («эффективное» использование бюджетных средств, ведь - не свои, не жалко). Общие затраты, которые понесли ГУПы на разработку нормативов, оказались равны 10 миллионам рублей. Но, по сути, эти немалые для экспертных работ деньги, были потрачены впустую. Прокуратура установленные нормативы опротестовала, пришлось разрабатывать новые, конечно же, не бесплатно. На эти цели опять ушли в лучшем случае 10 миллионов рублей… В лучшем. А может, стался и худший случай, и реальная стоимость работ (как в отдельно взятом случае с водоканалом) с десяти миллионов рублей выросла в два, три, четыре, десять раз…
Вот в связи с этим грешным делом думается, ишь, как наша общественность недавно встала грудью «на защиту» депутатов от дорогих и комфортных внедорожников. Понятное дело, в условиях нынешнего бюджета - оно совершенно правильно и справедливо. Но почему же ни представителей общественности, ни самих депутатов нисколько не волнует, что распорядителем громадных бюджетных средств в лице министра ЖКХ СК который год является человек, под чьим руководством прокуратурой фиксируется максимальное количество нарушений в сфере ЖКХ (более 4 тысяч) и катятся ко дну важные, социально-значимые региональные программы?
Алло товарищи, пора возбудиться, если вы там, в Думе, действительно представляете народные интересы, а не так… зашли посидеть под кондиционерами. Не вас ли, в том числе, наряду с региональной властью, обвинят в дармоедстве? Спросите, кто? Да вот хотя бы переселенцы из ветхого жилья в новое из поселка Первомайский Минераловодского района…
Воробьи Скорнякова
Подводя черту под «жизнеописанием» и деятельностью главы ставропольского ЖКХ (хотелось бы верить, что станет эта черта последней, но нет к тому никаких предпосылок), отметим еще крайнюю непоследовательность в его действиях и высказываниях. Такую крайнюю непоследовательность, что кажется: пора Александру Ивановичу на «незаслуженный» отдых. Да не в Италию или Турцию, а на долгосрочные, так сказать, каникулы. Возможно, Александр Иванович полагает, что его слова - «воробьи», вылетают, и никто не собирается их «ловить». Никто не призовет его к ответственности за все ненароком «вылетевшее». Но Александр Иванович так полагает совершенно напрасно. Мы журналисты - народ простой, но дотошный и вредный. Налицо уже далеко не первый факт чрезмерной забывчивости министра.
Так, в декабре 2012 года чиновник отрапортовал о существенном (почти на 10%) снижении тарифа на воду в Ставропольском крае. Сказал, что это - осознанное решение правительства Ставропольского края.
В своих публичных выступлениях А. Скорняков при этом неоднократно подчеркивал, что снижение тарифа стало возможным за счет деятельности ГУПа, который, наконец, за несколько предыдущих лет сработал с прибылью. Докладывал об этом чиновник на всевозможных совещаниях так, будто в том и его прямое и неоспоримое участие (как в снижении тарифа, так и в хороших показателях работы ГУПа). Пресс-релизы по этому поводу рассылались тоннами. Кстати, на этом, «сниженном для себя тарифе», предприятие проработало весь 2011 и 2012 гг., а по результатам деятельности в прошлом году показало весьма неплохую прибыль.
Но, как говорится, не прошло и полгода.
На недавней пресс-конференции А. Скорняков признаётся, что прежде самостоятельно зарабатывавший ГУП, не получивший из краевого бюджета ни копейки, терпит бедствие. Придется, говорит он, обращаться за помощью к краевой власти, без бюджетного финансирования не обойтись. Внимание! Во всем виноват сниженный тариф. Тот самый, на котором предприятие работало спокойно и с прибылью для себя. Фе-но-ме-на-льно, что тут скажешь…
Вообще, характеризуя ситуацию в отрасли ЖКХ, Александр Скорняков называет ее то и дело «стабильной» и «нормализованной».
Но Александр Иванович опять изволит запускать «воробьев» в прозрачные ставропольские небеса. Обстановку в отрасли никак нельзя назвать нормализованной, когда ведущее, оскандалившееся на всю страну предприятие ГУП «Ставрополькрайводоканал», в свете последних передряг терпит колоссальные убытки. В отдельных филиалах сотрудникам стали задерживать зарплату. Долг предприятия перед энергетиками (чего не было с черногоровских времен) на данный момент составляет 70 (!!!) миллионов рублей. За первый квартал текущего года ГУП сработал с отрицательным финансовым результатом - 39 миллионов рублей. Срываются сроки и темпы выполнения объектов капитального ремонта предприятия. На середину июня не выполнено и 15 процентов от объема работ, запланированных на год. Как ни крути, получается, Скорняков не особо контролирует ситуацию, да и вообще слабо разбирается в финансово-хозяйственной деятельности самого большого подведомственного МЖКХСК предприятия. Иначе просто нечем объяснить и несколько следующих удивительных для любого грамотного экономиста фактов. Одним из первых приказов министра после того, как прежний руководитель ГУПа был помещен под домашний арест, был приказ об отмене централизованного закупочного договора ГСМ на предприятии. В год на ГСМ ГУП тратит в среднем порядка 100-110 миллионов рублей. Прежде, до введения централизации закупочной деятельности на крайводоканале, филиалы ГУПа закупали ГСМ (в Дагестане, Калмыкии, КБР), где угодно и по каким угодно ценам. При этом именно централизация закупочной деятельности позволила организации съэкономить десятки миллионов рублей. Недавним распоряжением министра эти полномочия «вернулись» в филиалы, а «контролером» закупочной деятельности назначен замминистра ЖКХ Сергей Прохоренков. По распоряжению министерства ЖКХ СК расторгнуты все договоры на централизованные поставки трубной полиэтиленовой продукции для предприятия с ведущими российскими производителями - компанией «Полипластик», «Казаньоргсинтез», Буденовским заводом полиэтиленовых труб. Но свято место пусто не бывает. Взамен проверенных, отлично зарекомендованных на этом рынке предприятий-поставщиков, пришло маленькое, скромное ООО из города Азов Ростовской области, которое прежде ни в производстве, ни поставках полиэтиленовых труб замечено не было. Теперь остается только гадать, какого качества трубы будут поступать на Ставрополье, и какую воду мы с вами будем пить через два-три года.
А еще совсем «свежим» приказом А. Скорнякова на должность заместителя генерального директора ГУП «Ставрополькрайводоканал» был назначен некто господин Вадим Соломонович Мишиев. Говорят, с негласным поручением предоставить ему полную свободу действий… в освоении бюджетных средств… «Популярнее» в узких кругах коммунальников кандидатуру - сообразить вообще было бы очень трудно. При непосредственном руководстве отца Соломона Мишиева (Соломон Беньяминович) в период с 2004 по 2006 год был разворован и обанкрочен Пятигорский водоканал, после чего юристы предприятия боролись с ним в судах за то, чтобы отстранить от занимаемой должности. Ну а сам отпрыск Соломона в последнее время отметился в качестве заместителя директора МУП «Водоканал» города Лермонтова, доведенного на сегодня до предбанкротного состояния. Примечательно также, что креатура Мишиева-старшего на руководящую должность в ГУП «Ставрополькрайводоканал» уже всплывала, опять же по инициативе Скорнякова, но только в 2010 году. Тогда правительство Ставропольского края, принимая меры по спасению предприятия от грозящего ему банкротства, было вынуждено поменять состав его управленцев.
Тем временем, Александр Иванович продолжает «фонтанировать» идеями по продвижению непонятных и совершенно незнакомых нам, ставропольцам, по своей профессиональной деятельности людей на руководящие должности в «Ставрополькрайводоканал». Около месяца тому назад в качестве врио гендиректора организации (видимо, с перспективой назначения на постоянной основе) им была предложена кандидатура некого Владимира Каспаряна. Владимир Нерсесович возглавлял шесть лет тому назад предприятие «Азоврыба», специализирующееся на производстве рыбных консервов, пресервов и рыбы (копченой, соленой). Связь между ростовской рыбной пищевой промышленностью и водохозяйственным комплексом Ставрополья найти, конечно, можно… Если выпить эдак стакана два-три водки… без закуски в виде рыбных консервов.
Слава Богу, должную осмотрительность на этот раз проявили не члены ПСК во главе с губернатором, а краевые депутаты. Они задали всего лишь один вопрос: зачем на должность руководителя крупнейшего предприятия в структуре собственности Ставропольского края назначается человек из другого региона, по некоторой информации, ко всему прочему, специализирующийся на банкротстве предприятий? Парламентарии потребовали от Скорнякова доложить на заседании профильного комитета Думы СК о необходимости принятия такого решения. И опять, по сложившейся традиции, при полной инертности губернатора, вопрос был спущен на тормоза…
По материалам газеты «Открытая», Ставрополь