Leave a comment

Comments 90

raspak February 20 2017, 11:57:06 UTC
Отличительной особенностью русской одежды было неприлично большое количество жемчуга на одежде даже у простого народа. Бисер - это не стеклянные шарики, а изначально мелкий речной жемчуг, которого в России водилось не меряно. Так примерно в коне 17 века климат поменялся и бисер исчез из водоемов. Но в традиции остался. На лбу у женщины такая сеть - эта сеть из бисера, потом она стала просто скрученной белой нитью.

Reply

starina_chuk February 21 2017, 21:30:42 UTC
Спасибо!

Reply

toihara February 25 2017, 11:44:24 UTC
///Отличительной особенностью русской одежды было неприлично большое количество жемчуга на одежде даже у простого народа.///
- во первых - в каком веке? ;) - что-то про кокошники в захоронениях 9-10 веков я не слыхала :)

а во-вторых - Вы уверены что у "простого" народа? Если Вы имеете ввиду костюм русского севера, то там это было у крестьян, активно занимавшихся торговлей, старообрядцев, которые не записывались "официально" в купцы, чтобы не менять веру.

/// Так примерно в коне 17 века климат поменялся и бисер исчез из водоемов. ///
Откуда Вы эту цифру взяли - 17 век?

Первые исторические данные о промысле жемчуга в русских реках относятся к XV веку. В реках Южного Беломорья (современная Архангельская область) жемчуг добывался в XVII-XX вв.
18 марта 1736 года вышло постановление Сената где указывается, что промышленникам и охотникам невозбранно ловить жемчуг не только в своих реках, но и в чужих . Добыча и обработка жемчуга после разрешения 1736 года стали массовым явлением.Лов жемчуга был неограниченным - вот и подорвали ( ... )

Reply

raspak February 25 2017, 13:54:09 UTC
А уверенности про простой народ быть не может - в одной деревне одно, в другой другое. Кто описывал в деталях простой народ? Есть отдельные косвенные свидетельства, которые мы размазываем на всю империю. Жемчуг от времени разрушается - 9-10 век - это 1000 лет, столько не живет, предположительно, точно проверить мы по понятным причинам не можем ( ... )

Reply


ext_1415869 February 22 2017, 12:14:46 UTC
Меня бусы как-то очень смущают из того, что сразу в глаза бросается. Прозрачный пластик, стекло произвольной формы, всевозможной с гаммой цветов и размеров? Это просто, что под рукой было добавили? Не поверю, что такое могло быть XI веке. Такое даже в 20-м не отыскать в деревнях, например, до 90-х.

Reply

starina_chuk February 22 2017, 12:56:57 UTC
Не могу компетентно ответить на Ваш вопрос, но это все-таки реконструкция, поэтому по материалам наверное, какие-то отступления от оригиналов возможны.

Reply

antabis February 22 2017, 15:13:14 UTC
да, тоже бросилось в глаза - явно поделки современных мастериц, "так, как они это понимают". металлические элементы ожерелий тоже несколько ээээ напоминают китайскую массовую штамповку.

височные кольца - какие то тоже слишком плоские. в реальности они 2.5-3 мм толщиной. я видел их музее.

В общем, это косплей, я понял )

Reply

vitsky February 22 2017, 17:42:12 UTC
У нас под Брестом копали поселение "вельбарской культуры", 2-4 век.
Я своими глазами видел цилиндрическую бусину, цветная эмаль, изображена виноградная лоза - тончайший узор, яркие цвета (синий, зелёный, жёлтый). Был немало удивлён.

Reply


el_z0rr0 February 22 2017, 12:27:37 UTC
Отличная идея, спасибо людям, которые её воплотили!

Единственное, что не нравится - "безлицые" лысые манекены.

Reply

starina_chuk February 22 2017, 12:54:29 UTC
Да, про манекены я тоже думал, что можно было бы их как-то очеловечить, но, видимо, у организаторов до этого не дошли руки, потому что это тоже, наверное, требовало бы научного подхода и изучения облика славян (какие прически они носили и т.п.).

Reply

toihara February 25 2017, 12:25:26 UTC
а зачем вам "натуральные лица" манекенов? Это такая же безвкусица, как крашенные ботинки на памятниках Ленина.
Вы ведь смотрите наряд, одежду - лица отвлекают, в данном случае, от главного.
Если бы вы смотрели выставку реконструкцию типов людей, живших тогда - вот тогда бы нужны были лица.

В русской традиции, кстати, было, отсутствие у кукол лиц ...

Reply


trueadviser February 22 2017, 12:37:47 UTC
Зеленоград основан в середине прошлого века...

Reply

starina_chuk February 22 2017, 12:45:37 UTC
А кавычки придуманы еще раньше. :)

Reply


frostmo February 22 2017, 12:59:09 UTC
В ХI веке москвичи ходили а шкурах и не брезговали человечиной.

Reply

starina_chuk February 22 2017, 13:11:11 UTC
Не совсем бьется с предметами, представленными на выставке. :)

Reply

frostmo February 22 2017, 13:40:17 UTC
vitsky February 22 2017, 17:43:43 UTC
Не читайте украинскую пропаганду по утрам. )

Reply


Leave a comment

Up