Развязка у «Штыков»: история, перспективы и виды сверху

Sep 26, 2016 23:37




Хотел сделать большой красивый пост по случаю открытия развязки у «Штыков», на 40-м километре Ленинградского шоссе, но не смог реализовать эту задумку сразу по трем причинам:
во-первых, развязку вводили в эксплуатацию постепенно, причем движение по ее ключевому элементу - тоннелю - запустили в первую очередь;
во-вторых, на момент условно торжественного открытия развязки на ней еще было множество недоделок, многие из которых не устранены до сих пор;
в-третьих, один из съездов, запланированных в составе развязки, из-за бюрократических проблем построен не был и, когда это произойдет, непонятно.

Идею с большим красивым постом для истории спасли только кадры аэрофотосъемки команды AirDrones, которые по просьбе Инфопортала Зеленограда поснимали развязку с высоты птичьего полета (все фото с воздуха кликабельны).

Но начнем с небольшого экскурса в историю. Смотрите, какая изящная развязка планировалась архитекторами на этом месте при строительстве Зеленограда. Кадр из киножурнала «Строительство и архитектура» 1968 года. Увы, реализован этот проект не был.



В итоге до недавнего времени перекресток Ленинградки (федеральной трассы М10 Москва-Санкт-Петербург), Панфиловского проспекта (главной магистрали Зеленограда) и Льяловского шоссе (тупиковой, по сути, дороги, ведущей к нескольким подмосковным поселкам, самым крупным из которых является Менделеево) был пересечением в одном уровне, регулируемым светофором.



Светофор там, правда, стоял классный. Это был первый интеллектуальный светофор не только в Зеленограде, но и на всей Ленинградке и чуть ли не во всей России. Питался он при этом от одного из близлежащих гаражных кооперативов (вот такой бардак у нас в дорожной сфере), так что периодически случались казусы с отключением электричества.



Впрочем, никакой светофор, даже самый интеллектуальный, конечно, не может соперничать с развязкой.



Чтобы не закрывать вид на мемориальный комплекс «Штыки» (именно из этого места, кстати, брали прах Неизвестного солдата для захоронения в Александровском саду у стен Кремля), вместо эстакад решили построить тоннель. Под землю ушло соединение Панфиловского проспекта и Льяловского шоссе. Еще одной особенностью стала нехватка лепестка-разворота для выезжающих с Льяловского шоссе в сторону Москвы. Участок, на котором он мог бы расположиться, уже давно занят зданием «Макдоналдса» и заправкой, поэтому клевер получился неполным, а менделеевцам, направляющимся в столицу, предложили заезжать глубже в Зеленоград, разворачиваться там и потом поворачивать направо.



Вот как планировалось организовать движение на развязке.

image Click to view



В принципе, так его и организовали, за одним исключением - прямой съезд на Льяловское шоссе с Ленинградки при движении из Москвы пока не построили. Поэтому по дороге домой из столицы менделеевцам снова не избежать заезда в Зеленоград. Схема такая: поворот с трассы направо, заезд по лепестку в тоннель, после выезда из него разворот и снова проезд по тоннелю - теперь уже в обратном направлении, на Льяловское шоссе.
Сложности со строительством съезда возникли по бюрократическим причинам - из-за проблем с согласованием вырубки деревьев с подмосковным лесфондом. Когда теперь достроят этот съезд, абсолютно непонятно. Любопытно, что и строительство «лепестка» вокруг кургана Славы, на котором стоят «Штыки», едва не было остановлено, но по другой причине - археологической. Дело в том, что в начале нынешнего лета там раскопали кирпичную кладку с арками (см. видео). Впрочем, власти объявили находку не представляющей исторического интереса, предположив, что это остатки продуктового склада, который находился тут во времена войны. Кстати, эхо войны напомнило о себе строителям не только этой находкой. За два года стройки они нашли здесь минометную мину, гранату и 50-килограммовую авиабомбу. И это только то, о чем сообщалось!

image Click to view



Вот с этих трех ракурсов лучше всего видно отсутствие прямого съезда с Ленинградки на Льяловское шоссе за курганом Славы. Вид со стороны Москвы:




Вид со стороны Менделеево:




И вид со стороны Зеленограда




Отмечу, что проезжую часть Ленинградского шоссе в районе развязки расширили до 12 полос. Причем по две полосы в каждую сторону отделили от основной части отбойником, по сути, превратив их в дублер. Это правильный ход, так как он позволит избежать судорожных перестроений через шесть полос непосредственно перед поворотами и значительно усложнит жизнь любителям без очереди вклиниться в правый поворот со второго (в данном случае - третьего и последующих) ряда. Единственное, что водителям нужно быть внимательными, чтобы не пропустить место заезда на «дублер». Так, при движении из Москвы разделение проезжей части начинается почти сразу за поворотом на Ржавки (ВНИИПП). Если вовремя не нырнуть за отбойник, повернуть в нужном направлении на развязке уже никак не удастся - придется ехать почти до Чашниково.
Кстати, со сдачей развязки планировалось еще и ликвидировать светофор (и, соответственно, левый поворот при движении из области) у Ржавок, но пока этого не произошло. Впрочем, и о полной сдаче развязки говорить еще преждевременно.




Вид на развязку со стороны Зеленограда. Направо уходит дорога на Москву, прямо - в тоннель и на Льяловского шоссе (с возможностью объехать «Штыки» и выехать на Ленинградку в сторону области). Слева от Панфиловского проспекта лепестка, как уже говорилось, нет. Разворот для менделеевцев (для выезда в сторону Москвы или заезда при движении от нее) не попал в кадр - он расположен чуть ниже.




В рамках строительства развязки должна была быть создана парковка для посетителей мемориального комплекса «Штыки». Но пока она де-факто занята строительным городком. Сами «Штыки», тем временем, оделись в «леса» - началась реставрация, которая продлится до апреля 2017 года. В общем, к следующему Дню Победы должно быть готово, но 75-ю годовщину начала контрнаступления под Москвой монумент встретит в виде, далеком от парадного.




Теперь подробнее посмотрим на развязку с земли. Ключевой элемент - 80-метровый тоннель под Ленинградкой, соединяющий Панфиловский проспект и Льяловское шоссе. В тоннеле по две полосы движения в каждую сторону, он имеет небольшой изгиб.



Параллельно тоннелю проложен подземный пешеходный переход.



Вот так выглядит вход в него со стороны Зеленограда. Похоже на полосу препятствий, не правда ли? :) Теоретически переход оборудован лифтом, но только теоретически - лифт не работает до сих пор.






Вообще, пешеходные маршруты проектировщиками развязки были продуманы слабо. Выйдя из тоннеля в сторону Льяловского шоссе, оказываешься на автобусной остановке. Можно еще подняться по лестнице к остановке на Ленинградке в сторону области и подойти к «Штыкам». Но пойти по Льяловскому шоссе пешком сложно, так как нет «зебры», чтобы перейти уходящий направо лепесток, зато есть отбойники.



Выход к «Штыкам»



Впрочем, это фигня по сравнению с тем, что нагородили со стороны Зеленограда. Исторически пешеходный маршрут к «Штыкам» пролегал справа от Панфиловского проспекта, поскольку с этой стороны от магистрали расположен и сам монумент, и ближайший жилой район (с другой стороны - промзона). Но попасть в подземный переход под Ленинградкой можно только с левой стороны Панфиловского проспекта (перейдя дорогу от «Макдоналдса» и пройдя на проспектом поверх тоннеля). А для того, чтобы там оказаться, со стороны 1-го микрорайона сначала придется пересечь Панфиловский проспект на несколько сотен метров «ниже» по другому подземному переходу. В общем, ходить придется зигзагами.
Хотя непонятно, почему нельзя было проложить еще 100 метров тротуара и сделать две «зебры» - через выезд в сторону Москвы и лепесток для заезда в тоннель при движении из области.




В этом случае маршрут пешеходов, как и раньше, прошел бы мимо еще двух памятников: воинам 354-й стрелковой дивизии и и «Последнего рубежа» (на фото выше это такой небольшой светлый прямоугольник в центре кадра рядом с изогнутой знаком вопроса дорожкой). Теперь же эти памятники оказались фактически изолированы. Подойти к ним можно только специально, от входа в подземный переход (к которому, как мы помним, и так нужно идти зигзагами). Забавно, что подъезд к этим памятникам (правда, технический - тот самый знак вопроса) сделали, а нормальный подход - нет.



Ну, и теперь о запуске развязки. Все ее построенные элементы запустили для движения 8 сентября. Тогда же состоялась символическая торжественная церемония сдачи объекта. Собянин на нашу развязку не пожаловал, хотя он большой любитель открывать всякие эстакады и тоннели. Анонсированный префектурой телемост с мэром тоже не состоялся.



Все ограничилось проездом по тоннелю колонны грузовиков фирмы «Гера» - генподрядчика строительства. Впрочем, по Первому каналу нашу развязку показали.



image Click to view



Собственно, в этом и заключался истинный смысл сего сакрального действа - сделать вид, что развязку, как обещали большие чины, сдали ко Дню города. Отчасти это правда - ведь движение по ней запустили, но мелких недоделок там был еще целый вагон. Наверное, поэтому Собянин и не приехал - на фоне такой картинки особо не попиаришься. Да что там мэр! Даже префекта Зеленограда на «торжественном запуске» не было.



Но самое интересное, что многие из этих недоделок не устранены до сих пор! Я буквально сегодня был на этой развязке, и многое там сейчас, спустя три недели после официального открытия, выглядит так же, как и на этих фотках, сделанных накануне Дня города.







При этом чиновничьи СМИ ничтоже сумняшеся тиражируют новости о том, что развязку якобы сдали раньше намеченного срока. Не знаю, что они там намечали, но по условиям госконтракта строительство должно было завершиться к середине июля, потому что заключен он был 1 октября 2014 года, а его срок составлял 20,5 месяца. Я, конечно, понимаю, что для такого объекта два месяца - не опоздание, но совесть-то иметь надо? Развязка запущена с опозданием, работы продолжаются и спустя три недели после официального открытия, один съезд еще в принципе не построен (хоть и не по вине строителей), а чинуши рапортуют о сдаче раньше рока. И ведь кто-то наверняка ведется на это... :(



Ну, а если отбросить этот негатив, который как никто умеют на ровном месте провоцировать в свой адрес наши чиновники, то развязка - это, конечно, здорово. Теперь пробка на Ленинградке наверняка переместится от Зеленограда к пересечению с «бетонкой». Впрочем, и там уже строится развязка в рамках проекта ЦКАД. Скоро заживем! :)))

Читайте также:
Будущий платный дублер Пятницкого шоссе: карты и схемы
5-й пусковой комплекс ЦКАД: что сулит его строительство Подмосковью
ДорогА дорОга. Как работает Новая Ленинградка в платном режиме
Открыта эстакада через железную дорогу в Фирсановке

НОВОСТИ, ЗЕЛЕНОГРАД, ТРАНСПОРТ, ПОДМОСКОВЬЕ

Previous post Next post
Up