"Потопленная унитазом"

Aug 17, 2017 18:37

Дело было осенью 44-го года, когда Карл Адольф Шлитт получил приказ взять под командование подводную лодку U-1206 и перейти в Норвегию, где дислоцировалась 11-я флотилия. Весной следующего года он, собрав и обучив команду, повел корабль к берегам Шотландии на войну в Северное море. 13 апреля U-1206 на подходе к порту Питерхед неожиданно забарахлил дизель, командиру пришлось уйти на 60 метровую глубину и дать возможность ремонтной команде спокойно делать свое дело. "Гальюн" в то время допускал использование на глубинах не больше перископной, но на U-1206 стоял усовершенствованный, позволяющий справлять нужду на любой глубине. Правда, механизм простотой не отличался.



Сборник отходов у него находился под небольшим давлением, чтобы газы не прорывались при пользовании внутрь лодки. Пользуясь свободной минутой, Карл Адольф Шлитт решил посетить туалет, а после, не глядя, крутанул задвижку, но ожидаемого журчания воды не услышал. Повернул еще один, тишина. Позвал на подмогу ремонтника, но в силу занятости тот прислал матроса-моториста. Тот, не читая никаких инструкций, начал крутить штурвал откачки сборника за борт. В азарте оба не заметили, что клапан унитаза не был захлопнут.

Эффект превзошел все ожидания - жидкое и твердое содержимое сборника, подталкиваемое сжатым воздухом и забортной водой, со свистом вылетело вверх. Услышав шум воды инженер-механик бросился к гальюну, но подойти к механизмам закрывания клапанов было невозможно. Вода, попавшая внутрь прочного корпуса, успела достигнуть отсека, где находилась аккумуляторная батарея, попала на пластины аккумуляторов и произошла неизбежная реакция. Через несколько минут клубы тяжелого, едкого белого газа поплыли по лодке - хлор прибывал очень интенсивно.



Шлитт приказал всплывать совсем, вентиляторы резво начали выталкивать за борт клубы газа, впуская внутрь живительный морской воздух. Неподалеку пролетали два английских самолета, летчики которых сильно удивились, увидев всплывшую лодку, из которой валил белый дым, и сразу пошли в атаку. Прямого попадания удалось избежать, но очень близкие взрывы нанесли лодке такие повреждения, что снова уйти под воду она уже не могла.

Первое же столкновение с противником оказалось для корабля последним, Шлитт вынужден был подать последнюю команду "Покинуть корабль". Вскоре подошедший миноносец и поднял из воды немцев. В результате героического похода в туалет капитан-лейтенанта Шлитта субмарина погибла.

флот, немцы

Previous post Next post
Up