Да там все проще: чтобы в ответе получить литры, нужно литры умножать на людей, а не наоборот. Это, конечно же, не влияет на полученную цифру, но стоящая в скобках (л) формально неверна.
Ну это немного другой вопрос. Действительно, в данном конкретном случае это выглядит как чрезмерная строгость. Кстати, в нашей советской школе эти вещи тоже были. До сих пор помню как мне по геометрии за контрольную, где все задачи я решил верно (все до единой!), влепили трояк только за то, что на чертеже (который я мог и не рисовать) я обозначил стороны угла произвольно, хотя, как потом выяснилось, сторону треугольника, противолежащую угла А большое, можно обозначить только как а малое (а не b или c). Тогда я был абсолютно уверен, что эта тройка обусловлена ненавистью учителя ко мне, и лишь с годами понял, что внимание к такого рода мелким деталям можно привить исключительно жестко их пресекая. Уже в институте на гуманитарном факультете нам возвращали работы, где в ссылках заглавие книги было в кавычках. Это тоже казалось глупостью, но в результате таких ошибок мы уже больше не делали.
Полностью согласен с комментом: наименование определяет первый множитель, нас в советской мат. школе тоже так учили. И полностью же согласен с Вами: ошибка не принципиальная, мелкая, снижать за неё сразу до тройки - глупо и злобно.
Моя учительница начальных классов, учила нас, что нельзя людей умножать на яблоки (вещи, в Вашем примере молоко), логично предметы умножать на людей. Логика от обратного: молоко распределяется между людьми 18/9=2 л, молоко не может само взять и пойти/переместиться в пространстве. Соответственно в данном случа учитель прав. Но ТРИ - это жёстко...
Где в этой задаче люди? Там количество покупок. Ваша учительница с русским языком была знакома? А если будут яблоки и корзинки? Что на что будем умножать? Или вспомним что от перемены мест множителей (слагаемых) ответ не меняется - самое главное правило в арифметике и для скорости решения в голове не надо думать об одушевленных. И почему это количество количество покупок умножать на количество литров не логично???:) Это для продавца как раз логично и нужно. Почему, подумайте сами.
Другой пример: есть на чертеже размерная цепочка, состоящая из N количества одинаковых отрезков, допустим по 600 мм, чтобы не обозначать каждый отрезок пишется произведение и чему равно (общая длина). Что будет первым в произведении - длина отрезка или их количество? В данном случае важен не только конечный результат, но и расположение множителей. И про продавца не согласен, обычно в документах пишется покупка, а потом сколько покупателей.
Ёлы-палы, условием задачи число покупок (покупателей) ИЗВЕСТНО и оно не может измениться. Правильно? Значит они нам по-боку, второе действующее лицо "ПО 2 ЛИТРА" само намекает, что нам надо узнать. Можно спросить ещё проще - было 9 покупателей, купили (украли, принесли, выпили) по 2 литра, что там у нас убыло (прибыло)? И ежу будет понятно, что ищем то, что было продано по 2 литра, то что сделано с этими 2-мя литрами. Как бы Вы не фантазировали со словами этой задачи - дураку будет понятно, что ищут молоко. Тоже самое и с Вашей задачкой - ищем то, что имеет приставку "ПО" или не определено. Это по-английски или по другому вражескому языку может и не понятно, у них другое правило построения предложений, по русски же всё ясно. Человек, знающий таблицу умножения, её решает мгновенно и вторым способом себя ещё перепроверяет. Извините не писатель.
Comments 61
Reply
тут и ставят - "хорошо" -4! И объясняют девочке: почему она получила не "5" и все!
Никаких недоразумений не возникло бы.
Речь идет - о наплевательском отношении такого "учителя" на чувства, т.е. психологию детей. "Педагоги" ...мля. :(
Reply
Reply
Reply
Но ТРИ - это жёстко...
Reply
А если будут яблоки и корзинки? Что на что будем умножать? Или вспомним что от перемены мест множителей (слагаемых) ответ не меняется - самое главное правило в арифметике и для скорости решения в голове не надо думать об одушевленных.
И почему это количество количество покупок умножать на количество литров не логично???:) Это для продавца как раз логично и нужно. Почему, подумайте сами.
Reply
И про продавца не согласен, обычно в документах пишется покупка, а потом сколько покупателей.
Reply
Можно спросить ещё проще - было 9 покупателей, купили (украли, принесли, выпили) по 2 литра, что там у нас убыло (прибыло)?
И ежу будет понятно, что ищем то, что было продано по 2 литра, то что сделано с этими 2-мя литрами. Как бы Вы не фантазировали со словами этой задачи - дураку будет понятно, что ищут молоко.
Тоже самое и с Вашей задачкой - ищем то, что имеет приставку "ПО" или не определено.
Это по-английски или по другому вражескому языку может и не понятно, у них другое правило построения предложений, по русски же всё ясно. Человек, знающий таблицу умножения, её решает мгновенно и вторым способом себя ещё перепроверяет.
Извините не писатель.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment