ЮЮ в Новосибирске

Jun 10, 2010 15:36

С декабря прошлого года семья Матюшиных не может вернуть своего маленького больного сына Ивана.


Предыстория: Мальчик родился недоношенным 1600 или около того. С фенилкетонурией (это врожденное заболевание, при котором не вырабатывается печеночный фермент. Если соблюдать диету и есть специальную смесь, ребенок будет расти и развиваться совершенно нормальным) и всеми вытекающими из недоношенности проблемами. Мать и отец утверждают, что ребенок долгожданный. До него 2 беременности закончились неудачно. На Ваню не могли надышаться. На дом вызывали платных врачей и массажистку. Он делал успехи.

С чего все началось: Год назад, когда Ване было месяцев 6-7, он в один прекрасный день отказался от еды. У человека пропал аппетит. Бывает. Мать, как все нормальные матери, переполошилась и к вечеру вызвала "Скорую". Хотя никаких других тревожных симптомов вроде температуры, поноса-рвоты, болезненного живота и пр. не было. Приехавшая врач о фенилкетонурии знала мало. Потому сразу предложила госпитализацию. Родители написали отказ. После чего "Скорая" вызывает милицию, и мальчика, пока врач отвлекает мать на кухне, тайком увозят в больницу. Не сказав, в какую. На дворе - поздний вечер. После бессонной ночи мать с отцом бросаются на поиски. Находят малыша, и женщина, быстро собрав все документы, ложится в стационар вместе с Иваном. Вскоре их выписывают, и они благополучно забывают об этой истории до декабря. Тем временем, там где положено, делу дали ход.

Декабрь 2009: К Матюшиным снова приходит милиция. Ребенка забирают на основании того, что Прокуратура (?) выписала постановление (?) - точнее не скажу, родители формулируют именно так - об ограничении в родительских правах. По той причине, что родители недостаточно хорошо ухаживают за мальчиком, присутствует угроза его здоровью и жизни. Дополнительным аргументом послужило то, что Виктория (мать) 4 раза за год лежала с мальчиком в больнице (напомню, ребенок родился тяжелый, с наследственным заболеванием). Буквально - раз так часто попадали в больницу, значит, плохо обращаются с сыном. Ивана отвезли в Дом ребенка. Где он пребывает по сей день. Родителей к нему не пускают, мальчика каждый день навещает бабушка. Кстати, документы, обосновывающие изъятие ребенка, показали родителям только через несколько дней после инцидента. То есть, забирали без единой бумажки. Решение было вынесено заочно. Опека говорит - Матюшины не являлись на заседания. Алексей и Виктория уверяют, что ни единой повестки не получали. О "деле" узнали в том момент, когда в декабре милиция позвонила в дверь.

Июнь 2010: Родители Ивана через суд пытаются вернуть себе родительские права. Заседание за эти полгода переносили несколько раз, по разным причинам. Вот и в этот понедельник опять перенесли. Между тем, в Доме малютки Ваня в свои 1 год и 7 месяцев не ходит, не стоит, и даже сидит плохо. Что, по-моему, свидетельствует о том, что в казенном доме ему, как минимум, не лучше, чем с мамой и папой.

Потрясает позиция органов власти. Во-первых, в опеке честно признаются, что даже не были у Матюшиных дома. Мол, их не пустили. Матюшины, конечно, уверяют, что к ним никто и не пытался ворваться. Между тем, в квартире есть кроватка, коляска, манеж, игрушки, детское питание специализированное.
Во-вторых, в Прокуратуре уверяют, что родители - алкоголики и дебоширы. У них и пьянки, и гулянки, и зубы они друг другу выбивали. Вроде бы есть свидетельство соседей и свекрови. Хотя у Матюшиных имеется справка из наркодиспансера, что они не его клиенты. Да и чисто внешне люди не спившиеся, не опустившиеся. Но это мое частное мнение, конечно.
В-третьих, начальник отдела опеки совершенно серьезно говорит: "Необходимо медикам оценить способность родителей ухода за такой категорией ребенка". Я понимаю это так - забрали ребенка потому, что он больной, и мы не уверены, способны ли родители за ним ухаживать.
Есть еще в-четвертых. Родителей подозревают в корыстных замыслах. Ребенок инвалид, ему положена пенсия - 6000. Правда, родители инвалидность до сих пор не оформили, т.к. дело это муторное. Все собирались, собирались. И за весь год, пока Иван у них жил, не получили ни копейки на него, как на инвалида.

С семьей я знакома, еще раз честно говорю, поверхностно. Мое мнение - люди не асоциальные. Алкоголики не приходят на встречу с кипой детских фотографий, они не ходят полгода по судам, в надежде вернуть сына домой. В конце концов, маргиналы не вызывают детям "Скорую" и не лежат с ними в больнице несколько раз в год. У Виктории есть дочь от первого брака, девочке 10 лет. На вопрос опеке, почему старшую не забрали тоже, опека честно ответила: в школе девочку и ее семью характеризуют нормально, претензий никаких к ним нет. Да, семья простая. Муж - установщик окон. Да, живут в однокомнатной квартире. Как говорится, бедно, но чисто. Да, ребенок непростой. Но, простите, это разве повод забирать ребенка?!

вот ссылка по теме. сюжет в местных новостях, с видео.
не мой сюжет. но с родителями я разговаривала лично.
Previous post Next post
Up