Отец Димитрий в данном случае ничего не говорит от себя. В ветхозаветном браке главной целью брака было именно деторождение, и даже существовал закон левирата (или закон ужичества), согласно которому в случае, если в семье умирал муж, не оставивший после себя потомства, то на его жене был обязан жениться другой его брат или родственник, дабы "восстановить семя брату своему", и родившиеся дети в этом случае считались детьми и наследниками умершего. Бездетные же семьи считались изгоями в ветхозаветном обществе.
Новозаветный же брак своей целью имеет именно возрастание мужа и жены через любовь друг ко другу в совершенную любовь к Богу. А дети являются лишь благословением от Господа, но не целью брака.
Что же касается деятельности отца Димитрия, то советую прийти в храм, где он служит в воскресенье и посмотреть, сколько в храме многодетных прихожан. На его приходе самая высокая рождаемость, что отец Димитрий всячески поощряет и этим гордится. Как он говорит, у него на приходе "рождаемость, как в Бангладеш".
Помимо всего прочего, в этом отрывке из Послания к Ефесянам, мы обнаруживаем максимально сильное выражение мысли о предельном метафизическом единстве супругов: «любящий свою жену любит самого себя» (Ефес. 5, 28). Здесь апостол Павел развивает истину, выраженную еще в евангельском речении Христа: супруги «уже не двое, но одна плоть» (Мф. 19, 6). Идея эта оказалась очень близка и древним Отцам и учителям Церкви, которые многократно говорят на эту же тему. «Брак бывает тогда, когда Бог соединяет двоих в одну плоть» - свидетельствует Тертуллиан. Святитель Иоанн Златоуст, который среди всех древних Отцов Церкви создал, быть может, самое глубокое, самое возвышенное, учение о Браке, пишет: «Тот, кто не соединен узами брака, не представляет собой целого, а лишь половину. Мужчина и женщина в браке не два человека, а один человек». «Любовь такова, - добавляет в другом месте святитель Иоанн, - что любящие составляют уже не два, а одного человека, чего не может сотворить ничто, кроме любви».
Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «семья - малая церковь», «Брак есть таинственное изображение Церкви». Такая брачная символика отношений Христа и Его Церкви очень значима и для новозаветного Откровения, и для святоотеческого Предания. Основание подобного символического параллелизма христианского Брака с союзом Христа и Его Церкви мы находим все в том же Послании апостола Павла к Ефесянам: «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 23). Из этих слов Апостола Святые Отцы делают целый ряд важных как богословских, так и нравственных выводов. Святитель Григорий Богослов говорит о том, что во всяком Браке почитается Христос - в муже, и Церковь - в жене. А учитель Церкви Климент Александрийский на основании все того же учения святого апостола Павла о Браке дает свое неожиданное толкование известных евангельских слов Христа: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). Обычно эти слова относятся толкователями лишь к области православной экклезиологии - учения о Церкви.
( ... )
Но при этом следует всегда помнить и о том, что Брак не имеет своей единственной целью деторождение. Скажем, для древнего - ветхозаветного или античного - человека, если в браке не рождались дети, этот брак представлялся бесполезным, ненужным, не достигшим своей основной цели. В православной же традиции цель Брака реализуется уже в самом браке, в самом совершающемся духовном союзе любящих. Высшая цель Брака - совсем не в размножении. И даже если Господь детей человеку не дал, это отнюдь не означает, что благодать в заключенном Браке не подействовала. И такой Брак также совершается во Христе как благой - как святой, как богодарованный
( ... )
Вы лишний раз подчеркнули, насколько далеко отошло Православие от католицизма и прочих западных протестантизмов. В лучшую сторону отошло, к счастью.
Осталось сделать последний верный шаг: окончательно размежеваться с либерализмом. И не принимать подачки от западников. Буде это фонд Василия Великого или новые катриджи для приходского принтера.
Спасибо. Пока - действительно интересно в таком сжатом виде. Об отношении в Средние века святых отцов Запада к женщине наслышан. Логично, что и брак с женщиной также не слишком „котировался”, учитывая отказ женщине приобщиться к святому.
В ветхозаветном браке главной целью брака было именно деторождение, и даже существовал закон левирата (или закон ужичества), согласно которому в случае, если в семье умирал муж, не оставивший после себя потомства, то на его жене был обязан жениться другой его брат или родственник, дабы "восстановить семя брату своему", и родившиеся дети в этом случае считались детьми и наследниками умершего.
Бездетные же семьи считались изгоями в ветхозаветном обществе.
Новозаветный же брак своей целью имеет именно возрастание мужа и жены через любовь друг ко другу в совершенную любовь к Богу.
А дети являются лишь благословением от Господа, но не целью брака.
Что же касается деятельности отца Димитрия, то советую прийти в храм, где он служит в воскресенье и посмотреть, сколько в храме многодетных прихожан. На его приходе самая высокая рождаемость, что отец Димитрий всячески поощряет и этим гордится. Как он говорит, у него на приходе "рождаемость, как в Бангладеш".
Reply
Reply
Reply
Reply
Осталось сделать последний верный шаг: окончательно размежеваться с либерализмом. И не принимать подачки от западников. Буде это фонд Василия Великого или новые катриджи для приходского принтера.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment