О женской «глупости»

Jun 10, 2021 10:19



Экзамен по вождению. Блондинка садится в машину.
- Благодарю Вас, вы не сдали - говорит экзаменатор.
- Как я могла не сдать, если даже не тронулась?
- Вы сели на заднее сидение.
О женской «глупости»

В головах обывателей с подачи буржуазной психологической «науки» довольно крепко засела идейка о якобы врождённом отличии мужской и женской психики . Женщинам приписывается иррациональность, эмоциональность, низкие интеллектуальные способности и т.п.

Из этого, как правило, делается вывод о том, что удел женщины - это выполнение чисто биологической функции по рождению и воспитанию детей, обслуживанию мужа и ведению домашнего хозяйства (и этим будто бы исчерпывается её объективная общественно-прогрессивная роль).

А вот реализация в труде, науке, творчестве (в их общественно полезных формах) объявляется исключительно мужской привилегией. Причем данная ситуация считается абсолютно нормальной, не иначе как «богом определённой».


Да только дело обстоит совсем иначе. Сведение смысла жизни женщины к выполнению чисто биологических и бытовых функций - это есть прямое следствие господства в обществе отношений частной собственности.

Социально существенное биологическое отличие женщины от мужчины заключается, во-первых, в меньшей физической силе и, во-вторых, в функции деторождения и вскармливания.

Исторически наличие этих двух женских качеств в условиях господства отношений частной собственности приводило к тому, что женская рабочая сила на рынке рабочей силы стоила дешевле. Соответственно, основным «добытчиком денег» в семье являлся мужчина.

А поскольку в частнособственническом обществе отношения в семье в большей или меньшей мере несут на себе отпечаток этих отношений, постольку положение женщины в семье по отношению к мужчине являлось и является подчинённым.

Бытовые обязанности перекладываются на женщину не потому, что это сообразно её природе, а потому, что они не являются производительными, то есть не приносят денег.

Расходовать на эти обязанности мужской труд банально нецелесообразно. Если даже женщина заявляет, что её такая ситуация устраивает, то это происходит именно потому, что такое положение дел закреплено в общественной морали. Впрочем, точно так же в этой общественной морали за норму считается ничем не отличающаяся от проституции продажа работником своей рабсилы.

Возникает вопрос. Хорошо, если женщина слабее физически, то понятно, почему её труд ценится меньше мужского. Но тогда почему и умственный труд женщины ценится меньше? Быть может, потому, что женщины «от природы» глупее? Вовсе нет. Никакого «от природы», конечно же, нет.

Здесь снова причина в отношениях частной собственности. Если на протяжении многих поколений место женщины в семье является строго определённым, подчинённым мужчине (по сути, это место домашней рабыни), то и рождающиеся девочки будут воспитываться именно в этом ключе.

Проще говоря, у женской глупости есть вполне конкретные социальные причины. Буржуазия и так проводит линию на отупление масс наемных работников, но это отупление отражается на женщинах ещё сильнее, чем на мужчинах, поскольку от женщины требуется лишь выполнение наиболее примитивных биологических и бытовых функций.

Получается такая картина. Биологические особенности женщины в условиях господства отношений частной собственности понижают стоимость её рабочей силы. Это приводит к тому, что её положение в семье является зависимым от мужчины.

Женское жизненное время растрачивается на выполнение наиболее примитивных, бытовых функций. Примитивность этих функций, в свою очередь, препятствует интеллектуальному развитию женщины. Общественно-приобретённое интеллектуальное отставание женщин от мужчин передается из поколения в поколение.

Как выйти из этого порочного круга? На почве частнособственнических отношений - никак. Все эти феминистские потуги уравнять женщин с мужчинами в условиях капитализма абсолютно бессмысленны. Буржуазно-правовое равенство есть давно, но оно отнюдь не мешает сохранению неравенства фактического.

Путь к ликвидации этого фактического неравенства лежит через ликвидацию отношений частной собственности и построение общества на научной основе - коммунизма.

Только при коммунизме рабочая сила перестает быть товаром, а труд становится источником общественного процветания. Биологические особенности женщины при коммунизме перестанут быть препятствием для её всестороннего интеллектуального развития.

Советский опыт построения первой стадии коммунизма в сталинский период доказал, что как только женщины получили равные с мужчинами возможности реализации в творческом труде (равные с мужчинами зарплаты, широкую сеть бесплатных детских садов и т.п.), многие из них достигли значительных успехов даже в освоении традиционно мужских профессий. Хотя, безусловно, полностью преодолеть женское неравенство не удалось в силу того, что товарно-денежные отношения все же не были полностью ликвидированы.

Реставрация же капитализма и вовсе отбросила ситуацию с женским неравенством на 100 лет назад, с той лишь разницей, что тогда женщины реально боролись за расширение своих прав, а сейчас эти права формально равны, фактически же женщинам на работу устроиться сложнее, зарплаты ниже, карьерные перспективы хуже.

А на уровне общественной морали всё еще плачевнее. Женская глупость признаётся не просто нормой, а положительным качеством.

Капитализм обесчеловечивает женщину, превращает её, по сути, в товар с определенными потребительскими свойствами, сводя смысл её жизни к поиску «покупателя».

Н. Федотов

***

Источник.

НАВЕРХ.

коммунизм, общество, смысл, советский

Previous post Next post
Up