Публикации „Прорыва” часто вызывают чувство симпатии
. И одновременно - некоего сожаления, что его талантливые авторы в своём мировоззрении застыли на отметке столетней давности.
Какие плюсы в статьях прорывцев? Несомненно - фактологическая часть. Также несомненно - раскрытие сущности буржуазии и капитализма в целом.
А главный минус? Ограниченность идеологического подхода. Авторы практически не учитывают, что за сто лет и страна, и народ, да и мир в целом претерпели очень и очень серьёзные изменения. Мы называем это изменением Среды (технологической, природной, этнической, географической, нравственной, социальной, финансовой, экономической, геополитической, информационной, когнитивной и т.д.).
Не учитывать такие капитальные изменения - серьёзная методологическая ошибка.
Отрицание фактора Среды в управлении - это заведомо не достигнуть желаемой цели.
Теорией к действию должен быть не марксизм или иной -изм, а адекватная, отвечающая реалиям жизни наука под названием „социология”. Суть которой в настоящее время более-менее полностью раскрыта лишь авторами ВП СССР.
А если мы ограничиваемся написанным более века назад, то в реальность это отображается самым нелепым образом.
Например, оцените теорию классовой борьбы в наше время. Сто лет назад в стране действительно был класс пролетариев, которым было „нечего терять, кроме своих цепей”. А сегодня? Какой процент рабочий класс вкупе с трудовым крестьянством составляет от населения России? Из тех, кто производит реальную прибавочную стоимость, не в деньгах на бирже, а в штуках, метрах, килограммах? Порядка 10%. Из них активная в хорошем смысле часть по закону нормального распределения - одна десятая. Что составляет 1% населения России.
Но для того, чтобы в обществе провести капитальные изменения, необходимо, чтобы активистами изменений было порядка 10% абсолютно убеждённых в своей правоте людей. Т.е. в 10 раз больше, нежели имеем сегодня. Это если придерживаться марксизма, уверяющего, что лишь рабочий класс является актором преобразований.
В царской России накануне революций рабочие составляли одну пятую населения империи, а средние и бедные крестьяне - по четверти. Однако условия жизни и тех, и других резко отличались от сегодняшних. Тогда главное было просто выжить. Гнёт капитализма и царской власти практически не оставлял выбора рабочим и крестьянской бедноте.
И другой немаловажный фактор, который отсутствует сегодня. Обездоленный рабочий класс идеологически обрабатывался мощной ибо черезвычайно сплочённой партией. Поэтому за большевиками пошли практически все 20% рабочих, плюс изрядная доля крестьянства из бедноты и староверов. Вот вам и актор истории.
У нас сегодня есть такая партия? За исключением отсиживающегося в засаде движения Сути Времени - нет. Поэтому автоматический перенос теории столетней давности из тех условий в наши, повторим, является принципиальной ошибкой прорывцев.
Но мы из их в остальном весьма толковых публикаций стараемся брать лучшее!
*
Что такое троцкизм?
Троцкизм есть злейший враг коммунизма.
Троцкизм не имеет ничего общего с теорией и практикой марксизма-ленинизма.
Троцкизм всех сортов представляет собой передовой край буржуазной идеологии отрицания коммунизма в эпоху конца империализма и победивших коммунистических революций.
Троцкизм проявляется в трёх ипостасях:
1) как идеология на вооружении империализма в виде «социалистических» концепций и теорий философов, историков и публицистов - что рассчитано на самые широкие массы, в первую очередь на интеллигенцию и молодёжь;
2) в виде левых организаций - что рассчитано на политически активную молодёжь и пролетарские слои;
3) как оппортунизм.
Наиболее опасен замаскированный троцкизм - вкрапление троцкистских идей, троцкистский уклон, полутроцкизм, - так как он приводит к оппортунизму и, следовательно, к извращению теории и практики борьбы за коммунизм.
Что такое троцкизм?
Неверно искать корни троцкизма в произведениях или поступках Троцкого. Деятельность Троцкого стала причиной введения в оборот термина «троцкизм», но не Троцкий породил троцкизм, а троцкизм породил Троцкого.
Во все времена вокруг революционного движения ошивались безыдейные люди с совершенно чуждыми революции целями - от откровенно провокаторских или меркантильных до авантюристических или карьеристских. Задолго до Троцкого троцкистами по духу были многие политические проходимцы, судорожно атаковавшие I Интернационал, троцкистами по факту является и современная беспринципная сволочь, причисляющая себя к коммунистам.
Главная отличительная черта троцкизма как политического явления - беспринципность. Термин «троцкизм» получил распространение потому, что Троцкий заложил идеологию беспринципности.
В дооктябрьский период идеология троцкизма представляла собой остервенелую борьбу против Ленина, его научной позиции и его сотрудников. Деятельность Троцкого была порождена обстановкой борьбы фракции большевиков с фракциями оппортунизма, в которой колеблющимися элементами стала востребована специфическая идеология двурушничества.
Троцкий, не имея никаких устойчивых воззрений и испытывая ненависть к большевизму, фразёрством и интригами сплачивал вокруг себя всё подобное себе. Притом троцкисты всегда выступали под видом марксистов, коммунистов, революционеров, а после смерти Ленина - совершенно нахально под видом большевиков и ленинцев.
После победы Коммунистической революции в 1917 году и первых успехов в строительстве общества низшей фазы коммунизма идеология троцкизма оформилась в привычный нынешний вид, как антисталинизм. Если правый антисталинизм есть вся открыто-откровенная эксплуататорская политическая идеология, то левый антисталинизм и есть троцкизм, то есть отрицание теоретического и практического опыта строительства коммунизма слева.
Процессы 1936 - 1938 гг. показали, что троцкистские «оппозиционеры» во главе с Троцким, Бухариным, Зиновьевым, Каменевым, Рыковым ещё с 1917 г. состояли в заговоре против Ленина и ленинцев. Они стремились сорвать Брестский мир, потворствовали эсеровским мятежам и покушению на Ленина, всеми силами стремились навязать партии демократию, чтобы расшатать организацию и сбить партию с научно обоснованного ленинско-сталинского пути.
Сам Троцкий и его ближайшие сотрудники ещё с 1920-х были связаны с иностранными разведками, а в 1930-е стали агентурой гестапо. Троцкисты объединили под своим руководством все антикоммунистические и антисоветские элементы внутри СССР, образовав относительное единое антисоветское подполье, организовали множество терактов, в том числе убийство Кирова, Менжинского, Куйбышева, Горького.
Троцкистские бандиты подготавливали убийство руководства партии и осуществление, совместно с группой Тухачевского, военного переворота с последующим расчленением страны.
Таким образом, троцкисты, вслед за меньшевиками и эсерами, по мере обострения классовой борьбы окончательно и закономерно превратились в беспринципную, безыдейную, действующую по найму империализма банду вредителей, диверсантов, разведчиков, шпионов и убийц.
Следующей исторической формой троцкизма была хрущёвина. Если классический троцкизм был разгромлен теоретически и практически внутри СССР и в 1930 - 1950-е г. эксплуатировался в основном в буржуазных странах, то после смерти Сталина хрущевизм ударил СССР изнутри. Захватившая руководящие посты в КПСС группа Хрущёва объявила истинно марксистскую сталинскую политику по сути преступной и антинаучной. Всё, что проповедовал Хрущёв, являлось перепевкой Троцкого.
Деятельность Хрущёва была направлена на расшатывание диктатуры рабочего класса, сворачивание строительства коммунизма и развал международного коммунистического движения.
Следует отметить, что ни один ренегат в постсталинской истории коммунистического движения не обосновывал антисталинизм какой-либо теоретической проработкой с точки зрения марксизма. Больше того, все эти хрущёвы, микояны, тольятти, гомулки, ульбрихты, тодоры, кадары, торезы и прочие вообще не были марксистами.
По прошествии десятилетий мы можем уверенно говорить, что эти люди представляли собой агентуру мирового империализма в руководстве партий. Они инициировали и проводили антикоммунистический (антисталинский) курс на основе фальсификации истории и троцкистской теории культа личности Сталина.
Ссылаясь на отдельные цитаты Маркса и Ленина, эти иуды и иудушки, не чураясь, разумеется, использования национализма, мобилизовали партийные и беспартийные массы на расшатывание единства мировой коммунистической системы, рассчитывая в конечном счёте на крах строительства коммунизма во всём мире.
Антисталинская линия этих деятелей сегодня органически, вслед за «классическим» троцкизмом, слилась с либерально-демократическим отрицанием коммунистического строительства в СССР и странах социалистического лагеря. Только Китай, Албания и Корея за счёт компетентности Мао Дзэдуна, Энвера Ходжи и Ким Ир Сена выявили порочность данного курса и сохранили относительную приверженность марксизму-ленинизму.
Кроме того, троцкизм был течением мысли советской интеллигенции. Даже при Сталине не удалось выкорчевать троцкизм из системы образования, в том числе из партийного, академических институтов и художественной среды.
В этих сферах троцкисты составляли нечто вроде тайных кланов, проявляя себя не только на поприще диссидентства, но и в официальных «диамате», «истмате», «политэкономии» и «научном коммунизме». Причём деятельности троцкистов свойственны далеко не только государственные заговоры и борьба за власть в партии, но и мелкие пакости, трусливые уколы исподтишка. К сожалению, ВКЛСМ оказался не кузницей коммунистических кадров, а питомником троцкизма и институтом разложения советской молодежи.
Более того, троцкизм стал генератором содержания антикоммунистической идеологии. Так, в основе современной буржуазной истории СССР положена троцкистская историография. Историография Троцкого выставляется буржуазией как аутентичная позиция «организатора» Октябрьской революции, направленная против «сталинизма».
Книги Троцкого «Сталинская школа фальсификаций» и «История русской революции» есть первое и основное начало антикоммунистической историографии в академическом виде, стоящее по сей день на вооружении мировой буржуазии. Все основные концепции буржуазной истории о СССР - «сталинские репрессии», «диктаторство Сталина», «культ личности Сталина», «сговор Сталина и Гитлера», «власть бюрократии» - создали в своих произведениях Троцкий и его приспешники.
История показала, что беспринципность обеспечивает троцкизму исключительную идейную и организационную «мутагенность». Концепции, аргументы, теории, мнения троцкистов, а также их многочисленные кружки, движения, партии, фронты, интернационалы чрезвычайно разнообразны, порою отчаянно грызутся между собой, но представляют собой тождественное качество - отрицание коммунизма в СССР в теории и на практике. Причём троцкизм, по сравнению с остальными сортами буржуазной идеологии, сегодня есть передовой крайантикоммунизма.
В основе троцкизма лежит невежество в теории, податливость моде и буржуазной идеологии. Троцкизм - явление не только политическое, но и психологическое, особая форма социальной мимикрии, замешанная на помпе самолюбования. Троцкизм, словно вирус, поражает наиболее шаткие, неустойчивые элементы в коммунистическом движении, в том числе склоняя их к кустарщине, акционизму, экономизму и тред-юнионизму. Левое движение России во многом остаётся в ничтожном положении беззубой, изолированной от масс многопартийности из-за заражения троцкизмом в виде вкрапления троцкистских идей, троцкистского уклона и полутроцкизма.
Низкий теоретический уровень левых, то есть невежество, приводит к колебаниям актива, а того, в свою очередь, - к индифферентному отношению к троцкизму, потворству и даже примиренчеству.
Новой формой троцкизма является «шапинизм», то есть концепция «примирения» сталинизма и троцкизма или «снятии противостояния» сталинизма и троцкизма. Применением шапиновской тактики сегодня заняты различные «друзья» молодёжи, которые сплачивают в кружках наиболее безграмотные, политически наивные молодые кадры.
Учитывая снижение влияния традиционного троцкизма, отрицающего Сталина и коммунизм в СССР, позиция таких троцкистов и полутроцкистов является весьма перспективной с точки зрения точек роста оппортунизма в текущих условиях повышенного интереса к сталинскому СССР.
Популярные в молодёжной и левой среде центры распространения троцкизма в России следующие:
1. Журнал «Скепсис».
2. Издание «Рабкор» и иная деятельность Кагарлицкого, института «Коллективное действие» и Клеман.
3. Журнал «Пропаганда».
4. Издание «Спиноза» и кружки «Энгельс».
5. Журналы «Альтернативы», «Вопросы политической экономии» и иная деятельность Бузгалина и Колганова.
5. Журнал «Социальный компас».
6. Издание LeninCrew.
7. Журнал «Сентябрь».
8. Кружок А. Тарасова.
Кроме того, в России действуют несколько чисто троцкистских партий и групп, находящихся по большей части на содержании западного капитала.
Принимая во внимание вышесказанное, отмечаем необходимость:
1. Вести последовательную и непримиримую борьбу с троцкизмом и троцкистскими организациями. Защищать сталинскую историографию, историю большевизма, пропагандировать и развивать ленинское и сталинское теоретическое и практическое наследие.
2. Вести последовательную и непримиримую борьбу против всех проявлений троцкизма в теории, пропаганде и агитации. Решительно отвергать все материалы, содержащие даже элементы троцкизма.
3. Вести теоретическую и воспитательную работу на основе тщательного изучения всем активом марксизма-ленинизма по первоисточникам, т. е. работам классиков и официальным, обнародованным в ленинско-сталинский период документам по истории партии.
При этом следует отметить, что победа над троцкизмом как буржуазной идеологией и контрреволюционной практикой, а также порождаемым троцкизмом оппортунизмом не гарантирует чистоту марксистско-ленинской линии и полного отсутствия оппортунизма.
Оппортунистов полно и среди антитроцкистов.
Только последовательная идейно-теоретическая санитария против всякого оппортунизма, основанная на овладении диаматикой, развитии марксистской теории и мобилизации совести, способна гарантировать чистоту кадров и правильность нашей политики.
Сторонники Прорыва
Спасибо коллеге
victor_logov за ссылку на
источник.
**
Ниже мы дадим определение троцкизма (психотроцкизма)
в редакции КОБ.
Психический троцкизм
Троцкизм - это вовсе не одна из разновидностей
марксизма. Характерной чертой троцкизма в
коммунистическом движении в ХХ веке была полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики в сочетании с приверженностью принципу подавления в жизни деклараций, провозглашённых троцкистами, системой умолчаний, на основе которых они реально действуют, объединившись в
коллективном бессознательном.
Это означает, что троцкизм - явление
психическое. Троцкизму в искреннем личном проявлении благонамеренности его приверженцами свойственен конфликт между индивидуальным
сознанием и
бессознательным как индивидуальным, так и коллективным, порождаемым всеми троцкистами в их совокупности.
И в этом конфликте злобно торжествует коллективное бессознательное троцкистов, подавляя личную осознаваемую благонамеренность каждого из них совокупностью дел их всех. Эта психическая особенность, свойственная многим личностям, - гораздо более древнее явление, чем исторически реальный троцкизм. Для этого свойства психики индивидов не нашлось в далёком прошлом никакого иного слова, кроме как «одержимость», а в эпоху господства материалистического
мировоззрения для этого явления вообще не стало в языке слов, отвечающих существу этого типа психической ущербности, которое было названо по псевдониму одного из его наиболее ярких представителей.
Именно по этой причине - чисто психического характера - равноправные отношения с троцкизмом и троцкистами персонально на уровне
интеллектуальной дискуссии, аргументов и контраргументов - бесплодны и опасны для тех, кто не видит его реальной подоплёки, не зависящей от облекающей её
идеологии. Такого рода особенности троцкизма в исторически широком смысле этого слова приводят к тому, что отношения людей и троцкизма лежат вне области конструктивных дискуссий, коллективного «мозгового штурма» каких-то проблем и прочей определённо целесообразной
человеческой деятельности.
При этом отношения с троцкизмом и троцкистами выпадают и из области
этики и
нравственности человеческих отношений, и если в этом случае они не укладываются в возможности психиатрии и душевного целительства, развитые в обществе в конкретную историческую эпоху, то они переходят в область практической социальной гигиены.
Троцкизм в этом случае включает механизм имитации борьбы с самим собой и, активизируя его в общественной жизни, втягивает в мясорубку
репрессий множество непричастных к нему людей, чтобы в последующем эти жертвы поставить в вину своим противникам: так было в реальной истории инквизиции в католическом мире, так было в СССР в период борьбы
большевизма и троцкистского марксизма.
При господстве троцкистов во
власти, под надуманными
лживыми предлогами уничтожались те, кто некогда рассматривал ошибки троцкистов в качестве их искренних идеологических заблуждений и прямо говорил о них в обществе, пытаясь троцкистов вразумить: это ярко выразилось в судьбе многих жертв НКВД-ОГПУ с 1918 по 1930 г., когда эти органы безраздельно контролировались троцкистами и были заполнены их ставленниками.
Троцкизм по его существу - шизофреническая, агрессивная политически-деятельная психика, которая может прикрываться любой идеологией, любой социологической доктриной.
Поэтому марксизм - изначально выражение психического троцкизма. Маркс и Энгельс были психтроцкистами. Гитлер - тоже был психтроцкистом
[1]. Психтроцкистами антикоммунистического толка на закате СССР были диссиденты.
А ныне психтроцкистами являются и большинство активистов пробуржуазных реформ в России и их оппонентов из рядов разного рода патриотических партий и всех якобы коммунистических партий, не способных отказаться от марксизма.
Психтроцкизм - явление психологическое (более чем политическое), идеологически всеяден - по сути это претензии паразитического меньшинства на власть над обществом от имени трудящегося большинства. Оглашают одно, делают совсем другое. То, что по-умолчанию (недосказанное), важнее чем то, что по-оглашению.
Психтроцкизм это - (беззастенчиво) спесивая самонадеянность, претендующая реализовать себя в политике без обретения необходимых знаний и навыков.
«Я - единственно и безальтернативно мудрый, и потому моя жизненная миссия - политически возглавить быдло, т.е. дать ему смысл жизни и править им от его же имени» - этот исходный нравственно-этический принцип психтроцкизма представляет собой разновидность и конкретное выражение общего принципа сатанизма «Я лучше, чем они, и потому Я имею право, а они должны…».
***
НАВЕРХ.