Толкователь
Биографии лидеров России в последнее столетие большей частью легендированы. Не исключение - биография Никиты Хрущёва. Каноническая версия гласит, что он вышел родом из крестьян. Не каноническая - был незаконнорожденным сыном польского помещика.
Блог Толкователя уже не раз приоткрывал завесу над биографиями российских лидеров. К примеру, мы писали, что, с большой долей вероятности, нынешний председатель правительства и бывший президент Медведев
является потомком одного из руководителей расстрельной команды семьи Николая Александровича Романова (последнего царя России).
Биография Никиты Хрущёва ещё более скрыта от посторонних глаз. Считается, что он вышел родом из семьи курских крестьян. Потом подался в рабочие. Образцовая биография для лидера рабочее-крестьянского государства. Однако, данные из архивов КГБ говорят, что Хрущёв был вовсе не тем, за кого себя выдавал.
(На фото слева - Никита Хрущёв с женой, 1916 год)
В книге КГБшника Н.К.Зеньковича «СССР. Самые знаменитые побеги» вскользь говорится об этом.
В 1938-39 годах, когда Хрущёв работал первым секретарем на Украине, новый глава НКВД Берия решил устроить проверку первым лицам этой республики. Напомним, что в эти годы происходила мощная чистка силового и партийного аппарата от ставленников Ежова. Хрущёв тоже входил в число друзей автора системы «ежовых рукавиц», и потому проверка его самого, а также приближённых к нему лиц шла с особым усердием.
И тут-то с верхушки управленческого аппарата Украина начали слетать маски. Сначала выяснили, что глава днепропетровского обкома Задионченко не тот, за кого себя выдавал. Поясним, что Днепропетровская область тогда занимала треть территории Украины - в её состав также входила территория нынешней Запорожской области, части Херсонской и Донецкой областей. Ключевой регион Украины - промышленно развитый, густо населённый.
Так вот, Задионченко (лучший друг Хрущёва, привезённый им лично из Москвы) оказался не выходцем из бедной украинской семьи, как то значилось в анкетах, а евреем Зайончиком. Отец его был активистом еврейской соцпартии «Паолей Цион» и по совместительству - довольного богатым ремесленником.
Вторым попался ещё один из лучших друзей Хрущёва и одновременно протеже Ежова - глава НКВД Украины Успенский. Проверка показала, что он тоже был не тем, за кого себя выдавал. Считалось, что он - сын лесника из Тульской губернии. Но выяснилось, что его отец - видный черносотенец, купец 2-й гильдии. Да и сам Александр Иванович Успенский, 15-летним подростком в начале 1917 года, успел отметиться в погроме эвакуированных из прифронтовой полосы под Тулу евреев. Редкий случай в истории карательных органов России - но глава НКВД Украины в ноябре 1938 года, бежит, инсценировав самоубийство. Больше года он, по 5 поддельным паспортам, скитался по СССР, пока, наконец, не был пойман, а затем расстрелян.
Дошла очередь и до Хрущёва. Выяснилось, что на родине Хрущёва, в селе Калиновка Курской области, все местные жители называли Никиту Сергеевича (а также его сестру) незаконнорожденным сыном местного помещика - поляка Александра Гасвицкого (старинный польский род, перешедший на службу российскому царю в 1670-е годы). Мать Никиты, Ксения (Аксинья) работала в услужении у этого помещика. Гасвицкий помогал своим детям, пробовал учить Никиту, но безрезультатно - тот оказался неспособен к усвоению знаний. Помещик затем откупил Никиту от армии - в 1914 году тому было 20 лет, но на Первую мировую он так и не попал. Затем Гасвицкий написал рекомендательное письмо своему знакомому в Юзовке - помещику немцу Киршу, и семейство Хрущёвых переместилось на новое место.
(Хрущёв - в центре, 1924 год; в то время он был троцкистом)
Никита работал у Кирша в команде управляющих поместьем, но и тут в силу природной тупости ему не удалось ничем себя проявить. Известны слова Молотова в его записках, что «мы искали, но так и не смогли отыскать шахту, где работал Никита Сергеевич Хрущёв» (это к тому, что Хрущёв, что всю жизнь говорил и писал в анкетах, что он «рабочий, работал в шахте»).
Затем Зенькович ссылается в книге на магнитофонную запись одной из бесед с Хрущёвым. В ней он косвенно говорит, что Сталин знал об истинном происхождении Хрущёва, и даже до всякой проверки НКВД. Вот эта запись:
«Однажды я приехал на заседание Политбюро. Мы сидели и подпирали стенку с Ежовым. Сталин вошёл в зал и сразу же направился к нам. Подошёл, ткнул пальцем меня в плечо и спросил:
- Ваша фамилия?
- Товарищ Сталин, я Хрущёв и всегда был Хрущёвым.
- Нет, вы не Хрущёв, - он всегда так резко говорил, - вы не Хрущёв.
И назвал какую-то польскую фамилию.
- Что вы, товарищ Сталин, моя мать ещё жива… Завод стоит, где я провёл детство и работал… Моя родина Калиновка в Курской области…
- Это говорит Ежов.
Ежов стал отрицать. Сталин сейчас же призвал в свидетели и позвал Маленкова. Он сослался, что Маленков ему рассказал о подозрениях Ежова, что Хрущёв не Хрущёв, а - поляк».
(Хрущёв в 1968 г.; после отставки с поста главы советского государства можно снова выглядеть как польский человек)
Никита Александрович Гасвицкий, родом из польских помещиков, рано осознал сущность классовой борьбы и верховенство в ней пролетариата. Примерно так могла звучать краткая биография «Хрущёва». Вот Ленин же был дворянином и германским интеллигентом, и не стыдился этого. Вместо этого «Хрущёв» всю жизнь играл под деревенского дурачка.
Источник