Пример случаев, когда люди пишут для компьютеров, а не людей

Nov 16, 2017 06:15

Вот компьютер - это устройство, которое создано для решения задач людей.

Раньше в Сбербанке разработчики считали, что нет. Ну, вообще, много где. Просто в сбербанке заметно было. А вот сейчас, вижу, в Билайне тоже считают, что люди для компьютера, не компьютер для людей.

При попытке входа в личный кабинет (мобильные услуги) вот такое пояснение:
"Номер телефона в формате 9037125674 (без +7, пробелов и скобок)"

Т.е. человек, который писал эту форму, не смог осилить, как можно отфильтровать вот такие пользовательские данные (приведен некоторый набор, комбинацией, очевидно, значительно больше):
+7 903 123 4567
+79031234567
+7 (903) 123-4567
+7 (903) 123-45-67
89031234567
8-903-123-45-67
и т.д.

Т.е. он не понимает, что достаточно удалить все пробелы и тире, и скобки. И плюсик в первой позиции, если есть. Да можно вообще просто запретить ввод символов "+", "(", ")", "-" и " ", т.к. в логине они у них запрещены (либо номер телефона, либо буквы и цифры). (При том сделать еще так, чтобы это автоматом и при copy/paste вырезалось).

Вот зачем заставлять пользователя вводить в определенном формате? Что это в голове у людей? Наследие бюрократии СССР? Или что?

И ведь этот экран:
- писали аналитики
- утверждал бизнес
- тестировали требования
- писали программисты
- тестировали результат программистов
- смотрела какая-нибудь тестовая группа
- смотрели альфа-бета-тестеры какие-нибудь
- использует куча людей

Ладно там последние пункты из того, что я перечислил. Но вот все люди выше, которые, очевидно, получают немаленькие зарплаты. Вот ни-ко-го просто не взволновала такая явная проблема usability?

Не, ну хотите жить в мире, где люди для компьютера, а не компьютер для людей - ок.

Я бы вот всех по цепочке премий лишил.

Как бы это смешно ни звучало - но поучились бы у МТС, например.

Сравните ввод:
Билайн: https://my.beeline.ru
МТС: https://lk.ssl.mts.ru (но тут логины ограничены номером телефона - но это пример хорошего ввода, где работает даже copy/paste с полного формата до их)

Пожалуйста, если вы кто-то из вышеперечисленных профессий - не будьте такими, как в Билайне. Посмотрите на то, что делаете сами каждый день. В Билайне работают непрофессионалы, неуважающие своих пользователей, их время и психологическое состояние.

P.S. Билайн в паролях разрешает только буквы и цифры. Секурненько, да. Список для лишения премий надо бы расширить.

coding, beeline

Previous post Next post
Up