Про Uber и прочие "моршрутки".

Aug 06, 2017 12:27

Originally posted by _iga at Про Uber и прочие "моршрутки"
Вынесу свою реплику к этому посту anlazz, где он хвалит Uber как "однозначно прогрессивное и, несомненно, благое достижение технологии". И не он один восторогается ( Read more... )

автомотовелофото, империализм, экономические проблемы, Америка

Leave a comment

Comments 10

pif August 7 2017, 07:15:43 UTC
не совсем согласен:
Предположим 5 человек скинутся и купят автомобиль, т.к. им хронически по пути и будут например добираться на работу дешевле, чем их довезет ОТ, потом договорятся с другими такими пятерками на случай изменения маршрутов, смены мест работы и т.д. и т.п. Пока у нас не возникает идеи брать друг с друга деньги - мы водим машину по очереди, за бензин и ТО платим поровну. Но тут приходит Убер и говорит, что все будет также, но мы будем ему должны еще денег "на организацию процесса". Другими словами Убер начал продавать то, что было раньше бесплатно, т.е. увеличил товарность буржуазной экономики под непрерывно растущий фиктивный капитал.

Reply

sov0k August 7 2017, 10:11:46 UTC
Но раньше без Убера оно само как-то не слишком организовывалось, так что некая польза от него таки есть. Что не отменяет его в общем паразитической сущности, которая и раскрывается в посте. Так что не совсем ясно, с чем именно вы не совсем согласны.

Reply

pif August 7 2017, 10:52:47 UTC
Я полагаю, что изымая из бюджета воображенного ранее коллектива свое "вознаграждение", Убер ничего не развивает, а скорее тормозит.
Ну и мелкобуржуазные сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных.
Еще до всякого Убера у нас в СПб вполне себе практиковалось в часы пик возить на личных машинах пассажиров "по пути" за цену обычного билета, это было не так высокотехнологично, без приложения на смартфоне, но тем не менее дешевле для пассажира чем Убер и дешевле для водителя, чем кататься на пустой машине.

Reply

sov0k August 7 2017, 12:56:10 UTC
Во-первых, в Питере Убер пока ещё не слишком развит. Во-вторых, под дулом автомата им пользоваться никто никого не заставляет. Так что чего он может дезорганизовать в плане "друзей-попутчиков", если они более выгодны всем участникам, я не вижу. Если же эта схема дезорганизуется, значит у неё, по сравнению с Убером, есть какие-то недостатки, за устранение которых потребители готовы Уберу отстёгивать.

> сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных.

Т. е. в одном случае из 11 некий сферический предприниматель всё-таки что-то организует. Или это народ опять побеждает вопреки Cталину?

Reply


Leave a comment

Up