не совсем согласен: Предположим 5 человек скинутся и купят автомобиль, т.к. им хронически по пути и будут например добираться на работу дешевле, чем их довезет ОТ, потом договорятся с другими такими пятерками на случай изменения маршрутов, смены мест работы и т.д. и т.п. Пока у нас не возникает идеи брать друг с друга деньги - мы водим машину по очереди, за бензин и ТО платим поровну. Но тут приходит Убер и говорит, что все будет также, но мы будем ему должны еще денег "на организацию процесса". Другими словами Убер начал продавать то, что было раньше бесплатно, т.е. увеличил товарность буржуазной экономики под непрерывно растущий фиктивный капитал.
Но раньше без Убера оно само как-то не слишком организовывалось, так что некая польза от него таки есть. Что не отменяет его в общем паразитической сущности, которая и раскрывается в посте. Так что не совсем ясно, с чем именно вы не совсем согласны.
Я полагаю, что изымая из бюджета воображенного ранее коллектива свое "вознаграждение", Убер ничего не развивает, а скорее тормозит. Ну и мелкобуржуазные сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных. Еще до всякого Убера у нас в СПб вполне себе практиковалось в часы пик возить на личных машинах пассажиров "по пути" за цену обычного билета, это было не так высокотехнологично, без приложения на смартфоне, но тем не менее дешевле для пассажира чем Убер и дешевле для водителя, чем кататься на пустой машине.
Во-первых, в Питере Убер пока ещё не слишком развит. Во-вторых, под дулом автомата им пользоваться никто никого не заставляет. Так что чего он может дезорганизовать в плане "друзей-попутчиков", если они более выгодны всем участникам, я не вижу. Если же эта схема дезорганизуется, значит у неё, по сравнению с Убером, есть какие-то недостатки, за устранение которых потребители готовы Уберу отстёгивать.
> сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных.
Т. е. в одном случае из 11 некий сферический предприниматель всё-таки что-то организует. Или это народ опять побеждает вопреки Cталину?
Comments 10
Предположим 5 человек скинутся и купят автомобиль, т.к. им хронически по пути и будут например добираться на работу дешевле, чем их довезет ОТ, потом договорятся с другими такими пятерками на случай изменения маршрутов, смены мест работы и т.д. и т.п. Пока у нас не возникает идеи брать друг с друга деньги - мы водим машину по очереди, за бензин и ТО платим поровну. Но тут приходит Убер и говорит, что все будет также, но мы будем ему должны еще денег "на организацию процесса". Другими словами Убер начал продавать то, что было раньше бесплатно, т.е. увеличил товарность буржуазной экономики под непрерывно растущий фиктивный капитал.
Reply
Reply
Ну и мелкобуржуазные сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных.
Еще до всякого Убера у нас в СПб вполне себе практиковалось в часы пик возить на личных машинах пассажиров "по пути" за цену обычного билета, это было не так высокотехнологично, без приложения на смартфоне, но тем не менее дешевле для пассажира чем Убер и дешевле для водителя, чем кататься на пустой машине.
Reply
> сказки про то, что роль предпринимателя в обществе состоит в том, что он что-то там "организует" предлагаю не транслировать, ибо в среднем по больнице на одно организованное предпринимателями дело придется десять дезорганизованных.
Т. е. в одном случае из 11 некий сферический предприниматель всё-таки что-то организует. Или это народ опять побеждает вопреки Cталину?
Reply
Leave a comment