В своем комментарии на сегодняшний отрывок «Пятикнижия» Раши, опираясь на приводящееся в трактате «Санедрин» 99:2, объясняет, что апикойресом является, в том числе, человек с подозрением относящийся к главе поколения, Ребе:
«Дварим» 1:12: Как мне нести одному вашу тягость, ваше бремя и ваш раздор!
Раши: Ваше бремя учит, что [евреи] были
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
А у меня было переведено "непочтительны". И я не обратил внимания.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересно, кстати, Раши вместо ''мордим'' написал "апикурейсим'' потому что слова ''мордим'' не знал, -- или потому что означенным образом относящиеся к Мойше они, типа, тем самым "ишлиху оль Авайе меал цавром''?
:))
Reply
С нашем поколении все же не так просто, поскольку нет единого мнения, кто глава поколения.
Каждое хасидское движение считает своего Ребе главой поколения. (кстати, это один из признаков прихода Мошиаха - "ватеги гоэмес нээдерес - меламед шенаасэйс адорим адорим вегойлехес ло" ("и истина будет отсутствовать" - "учит нас, что она собирается в стада и расходится...")
Поэтому, наверное, в нашем поколении "апикойресом" скорее надо считать того, у кого вообще нет Ребе (не обязательно в хасидском смысле) или тот, у кого их два (как говорит рав Дайч: тот, кто ездит к двум Ребе, похож на теленка, который сосет двух коров)
Reply
> в нашем поколении "апикойресом" скорее надо считать...
Для меня этот Раши вообще не об определении "апикойреса", а о значимости взаимоотношений с главой поколения. Понятно, что если у человека ''нет Ребе'', -- это еще большая проблема. Хидуш в другом.
Reply
Leave a comment