Все-таки она не до конца баба страстей. Есть в ней продуманность. Мне понравилась сцена, где елена убивалась на похоронах не забывая при этом кидать косые взгляды на дочь, оценивая эффект рыданий. И с врачом, который смерть констатировал, она вела себя очень продуманно и хладнокровно. На утро после похорон она нежится в кровати, мечтательно поглаживает подушки. И куда только ее забота делась, или хотя бы ужас от содеянного. Все - с глаз долой, и все уже забылось. Т.е. когда коснулось ее кровного - она превращается в продуманную суку. А до этого живет бездумно. Живет по принципу, шоб все как у людей, и с Владимиром большею частью сошлась просто из-за того, чтоб при мужике быть, без мужика вроде как и баба не баба, а тут еще и богатенький, будет тчо в клюве принести и уж точно она надеялась его пережить. Страх одиночества, о котором ты в своем посте мне написала, возникает на пустоте, именно когда нет осознанности, у нее есть сын и внуки - разве это одиночество, но ее это не заполняет. Надо еще что-то, просто ради того, чтобы было.
( ... )
мне они все неприятны по большому счету. Вот еще что - Владимир выкарабкался, ему дали еще один шанс, так скажи спасибо, сделай что-то доброе, не для сына, не для Елены, а для себя в конце концов. Неспроста ему нужно дать ответ после инфаркта, но нет. А дармоедов плодить нельзя, я согласна, сын Елены отвратительный и это она его таким воспитала. Вся семья эта мерзкая ужасно - бездельники, попрошайки, пьяницы и свиньи. Хотя младенчик прекрасный-)) Но Владимир...не знаю, стремный он мужик. Вроде бы умный, но никакой...
Так в том то и дело, что по отношению к ней никакой милосердной любви нет. А в том, чтобы любить себе подобных, подвига нет. Попробуй ка полюбить ее такой, какая она есть, со всем багажом? Вот это ему не по сиам оказалось...
а почему он должен любить ее со всем багажом. да я даже нелюбви особенной не заметила. Он там говорит "если бы речь шла о здоровье, деньги завтра бы лежали на столе", и по контексту понятно, что он уже сына жены своей выручал. Ну почему он должен содержать здорового мужика, который ничего не хочет делать вообще - даже для собственных детей?!!! я правда не понимаю, причем здесь "не по силам".
Потому что если бы он дал денег, то дал бы не ей, мужику, которого он не уважает, а своей жене. А какие у нее мотивы - это ее дело. Она попросила и получила не просто "нет", а высокоморальное "нет", которое в общем-то всю ее жизнь перечеркнуло, то есть фактически она ничего хорошего в жизни не сделала, даже сын и тот урод, вся жизнь напрасно была. И от кого? От такого же. Я про нелюбовь, если интересно, у себя написала, все еще раз формулировать немного сложно-)
ничего общего с нелюбовью это не имеет. Мне кажется, что в "не дам" гораздо больше заботы, чем в "да бери": нельзя кормить с ложечки взрослого работоспособного мужика. Мне кажется, что нелюбви тут нет, он ее любит как раз, просто это "неравный брак" и рано или поздно эта неравность становится фактором, пренебречь которым невозможно. там есть очень важный кусок, в котором она говорит: почему вы думаете, что вы лучше нас. он не думает, что лучше, он просто богаче - и это его личная ( и больше ничья) заслуга. даже не заслуга, а возможности. причем тут нелюбовь?!!!
Я, напротив, читала много рецензий - и твоя - одна из немногих, где подпишусь почти под каждым словом. Я вообще не понимаю, как можно считать, что этот фильм как "о порядочных богатых и подлых бедных". Это вообще не про то. Фильм очень продуманный, очень от ума, от осознанности, от умственной нравственности, рациональный, поэтому, мне кажется, холодный.
Таня, отличная рецензия. хотя для меня единственный фильм Звягинцева, по-настоящему меня потрясший - "Возвращение". но "Елена" - в отличие от "Изгнания" - решительно у всех вызывает желание обсудить картину после. и круто, что у каждого свой основной вывод. моя подруга сказала, что богатые люди прячутся все дальше в своих домах за крепкими замками, а в итоге все это им не принадлежит. сцена с гастрабайтерами, играющими в футбол во дворе элитного дома очень хорошо характеризует это утверждение. для меня же основной лейтмотив - детей можно воспитывать очень по-разному, придя в итоге к одинаковому финалу. я согласна, что понимание человеком своей внутренней подлости и даже ущербности ставит его выше тех, кто таковым являясь, все же далек от рефлексии. но на этом точка. дальше утверждения о "гнилом семени" дочь своего отца все равно не пойдет.
с тобой согласна, к сожалению дальше дочь не пойдет. но там все тоже не так просто. по видимому она бесплодна. для нее это может быть трагедией, родители ее не живут вместе, вемья распалась, поэтому может ее гнилость порождена личной драмой, которая ее ужесточила. гнилость выводков елены порождена исключительно животным началом.
да, это точно, про отсутствие или выморочность этой любви. ни у елены ни у владимира не получается дать ту любовь, которую нужно. и ответ они получают от детей соответсвующий. дочь, любит отца, но ее язвительность уже почти уничтожила ее как личность вместе с остатками любви. а сын елены уже забыл что такое любовь, если знал когда-то во младенчестве. дальше он мать видит только как дойную корову
Comments 66
Reply
Reply
Вот еще что - Владимир выкарабкался, ему дали еще один шанс, так скажи спасибо, сделай что-то доброе, не для сына, не для Елены, а для себя в конце концов. Неспроста ему нужно дать ответ после инфаркта, но нет.
А дармоедов плодить нельзя, я согласна, сын Елены отвратительный и это она его таким воспитала. Вся семья эта мерзкая ужасно - бездельники, попрошайки, пьяницы и свиньи. Хотя младенчик прекрасный-))
Но Владимир...не знаю, стремный он мужик. Вроде бы умный, но никакой...
Reply
Reply
Reply
Я про нелюбовь, если интересно, у себя написала, все еще раз формулировать немного сложно-)
Reply
Reply
Я, напротив, читала много рецензий - и твоя - одна из немногих, где подпишусь почти под каждым словом. Я вообще не понимаю, как можно считать, что этот фильм как "о порядочных богатых и подлых бедных". Это вообще не про то. Фильм очень продуманный, очень от ума, от осознанности, от умственной нравственности, рациональный, поэтому, мне кажется, холодный.
Reply
Reply
хотя для меня единственный фильм Звягинцева, по-настоящему меня потрясший - "Возвращение".
но "Елена" - в отличие от "Изгнания" - решительно у всех вызывает желание обсудить картину после.
и круто, что у каждого свой основной вывод.
моя подруга сказала, что богатые люди прячутся все дальше в своих домах за крепкими замками, а в итоге все это им не принадлежит. сцена с гастрабайтерами, играющими в футбол во дворе элитного дома очень хорошо характеризует это утверждение.
для меня же основной лейтмотив - детей можно воспитывать очень по-разному, придя в итоге к одинаковому финалу.
я согласна, что понимание человеком своей внутренней подлости и даже ущербности ставит его выше тех, кто таковым являясь, все же далек от рефлексии. но на этом точка. дальше утверждения о "гнилом семени" дочь своего отца все равно не пойдет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment