Есть такие старые городки, которые мы почему-то называем музеи "под открытым небом". Может, небо там открылось и впустило другую эпоху? А может, все дело в старых зданиях, в которых живет дух иного времени?
Вот например, кто-то живет в доме, построенном в пятидесятые годы, но время пятидесятых ушло оттуда: нет обоев к клеточку, матерчатого абажура с бахромой, радиолы, звука шипения иглы по пластинке, газовой колонки, венских стульев, вазочки с кусковым сахаром, мраморных слоников и фарфоровых рюмочек-рыбок, стопок желтых журналов; заклеенных на зиму полосками газет окон с ватой и сухими бессмертниками между рамами. И конечно, нет там молодых мамы, отца, и меня, заливающейся смехом вместе с ними. Но можно открыть для ветра времени дверь, и он принесет в квартиру начала двухтысячных все эти вещи: с их запахом, с их милыми красками, трещинками, а за ними придут женщины в юбках колоколом и шпильках, и мужчины в очень широких или очень узких брюках, запоет Элвис, и все начнут танцевать рок-н-рол и курить папиросы " Друг".
[Spoiler (click to open)] Да, эпоха кроется в бытовых мелочах, потом в музыке, и лишь потом в архитектуре, и абсолютно не держится в голове у человека. Самое значительное всегда отражается в самом мелком, поэтому, если кто-то врет в мелочах, он соврет и в главном.
Вот живет человек в доме, построенном в начале двадцатого века, а кругом одно вранье. Входная дверь - из металлопластика, а старую, резную, дубовую, с низом, обитым медью, разломали и выбросили на помойку. Окна все деревянные в подъезде выломали и пластиковые поставили. Лифт с литыми чугунными дверями заменили на вибрирующую пластмассовую коробку. Предназначение медных штырей, вкрученных в лестницу, вообще помнят только те, кто бывал в обкомах партии и видел ковровые дорожки на мраморных лестницах, которые этими штырями и крепились. Значит грязи в начале прошлого века на улицах было меньше, раз ковры в подъездах лежали. Про хрустальные люстры, замененные на матовые плафоны, вообще говорить не стоит. Неправильно построен был этот дом, не удержал времени, и стал временным. А музеи- это такие дома, которые хранят вечное: картины, скульптуры, мебель, но не время.
Вот и едут люди вместе с детьми в музеи " под открытым небом", где нет шедевров искусства, но можно ощутить дух эпохи, пожить в ней, одеться в костюмы позапрошлого века, например, индейца или шерифа.
Принять участие в почти настоящей уличной перестрелке, ощутив себя не только золотоискателем времен золотой лихорадки, на которого напали грабители,
но и почувствовать себя храбрым шерифом, задерживающим знаменитого Дикого Билла.
Одним из таких мест является городок DEAD WOOD, что расположился недалеко от гор с знаменитыми силуэтами американских Президентов, у национального парка Bad Land.
Судя по названиям, памятным доскам, зданиям публичных домов, салунов, и рож, которые там ходят со старинным оружием, еще то было местечко. Но это американская история, и американцы не только читают о ней книги и бережно хранят ее, но и хотят, как говорится, потрогать ее своими руками и походить в ней чужими ногами...