Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры.

Jun 22, 2015 03:21

Конституция РФ. Статья 15. П.4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Здесь есть по крайней мере три аспекта.


1. Данная тема целиком затрагивает вопрос психотипа "туземца", о чем я писал тут и тут.

***

2.1. Некоторые международные договора имеют очень широкую область действия.

Например, Европейская конвенция по правам человека, согласно статьи 46 которой решения Европейского Суда по Правам Человека обязательны к исполнению. И, если ЕСПЧ выносит неприемлемое для нас решение, то либо придется отказаться от данной Конвенции целиком и от исполнения всех решений ЕСПЧ, либо не исполнять лишь одно данное решение не выходя из Конвенции, но нарушая таким образом свой международный договор и свою Конституцию.

Пару примеров таких решений ЕСПЧ:
- Дело " ЮКОСа".
- Дело « Катан и другие против Молдавии и России» " ... В этом деле (касающемся упразднения в Приднестровье школ с обучением на молдавском языке) ЕСПЧ признал Россию виновной в нарушении прав граждан Молдавии, а саму Молдавию от ответственности освободил - на основании того, что территорию ПМР якобы фактически контролирует Россия".

Еще пример - Европейская социальная хартия:

"... Достаточно вспомнить, как оживились сторонники ювенальной юстиции и сексуального просвещения школьников после ратификации Россией в 2009 году Европейской социальной хартии (многие до сих пор считают, что от быстрого блицкрига ювенальщиков спасла нас тогда только оперативная замена детского омбудсмена Александра Голованя на умеренного и адекватного Павла Астахова).

А ведь внешне хартия совершенно безобидна: статья 11 провозглашает «право на охрану здоровья», статья 17 - «право матерей и детей на социальную и экономическую защиту». Но в Европе ювенальщики и энтузиасты секс-просвета в борьбе с приверженцами традиционной морали опираются именно на эти статьи".

Не говоря уже о "Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций" от 24 октября 1970 г. Тут уже придется выходит сразу из ООН если что.

2.2. Если говорить о других более узких договорах, то следует учитывать, что в реальности данный механизм "приоритета" является лишь одним элементов целой системы внешнего управления, целой паутины. С помощью одних механизмов продавливается принятие нужного договора, а с помощью других - его исполнение, ловушка захлопывается.

Отсутствие суверенитета предполагает целый комплекс мер по противодействию попыткам страны вернуть свой суверенитет, иначе и не было бы колоний. Обретение свободы не происходит просто по желанию или мановению руки, это всегда борьба, порой очень длительная (есть такой пример и в нашей истории).

Вручную можно курировать отдельные вопросы, но для полного освобождения от пут необходимы системные решения (вершина системы - Конституция), а не тянуть волынку и своим бездействием, нежеланием разбираться, витанием в фантазиях или боязнью признать реальное положение дел вынуждать кормчего пахать как раб на галерах.

***

3. Третий аспект проиллюстрирую отрывком из "Аналитической записки о коллизии конституционных положений о суверенитете и приоритетности общепризнанных принципов и норм международного права".
---
"... Очевидным актором генерирования общепризнанных норм и принципов позиционируется ООН. В Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. дается пояснение, что содержание принципов и норм международного права раскрывается, «в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений». Из этого пояснения, с характерной оговоркой - «в частности», следует, что не только ООН и его структуры генерируют общепризнанные принципы и нормы, имеющие в России приоритет над национальным законодательством. Кто еще? Это не уточняется. Аналогичной ООН структуры в мире нет. Значит, речь идет не о мировом, а о региональном учреждении / учреждениях, обладающего правом присвоения маркера «общепризнанности».

Если даже ограничиться исключительно документами ООН, то и в них обнаруживаются положения, вступающие в коллизию с ценностью государственного суверенитета России.

Так, в соответствии с принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1966 г. резолюцией «Международный пакт о гражданских и политических права» устанавливалась норма внешнего контроля за соблюдением прав человека. Статья 41 пакта содержала следующие положения:

«1 a) Если какое-либо участвующее в настоящем Пакте Государство находит, что другое Государство-участник не проводит в жизнь постановлений настоящего Пакта, то оно может письменным сообщением довести этот вопрос до сведения указанного государства-участника. В течение трех месяцев после получения этого сообщения получившее его Государство представляет в письменной форме пославшему такое сообщение Государству объяснение или любое другое заявление с разъяснением по этому вопросу, где должно содержаться, насколько это возможно и целесообразно, указание на внутренние процедуры и меры, которые были приняты, будут приняты или могут быть приняты по данному вопросу.

b) Если вопрос не решен к удовлетворению обоих заинтересованных Государств-участников в течение шести месяцев после получения получающим Государством первоначального сообщения, любое из этих Государств имеет право передать этот вопрос в Комитет, уведомив об этом Комитет и другое Государство.

c) Комитет рассматривает переданный ему вопрос только после того, как он удостоверится, что в соответствии с общепризнанными принципами международного права все доступные внутренние средства были испробованы и исчерпаны в данном случае. Это правило не действует в тех случаях, когда применение этих средств неоправданно затягивается...

Цепочка действий в перспективе ограничения суверенитета какого-либо из государств выглядит следующим образом: 1. претензии от одного государства другому о нарушении прав человека; 2. представление в Комитет по правам человека; 3. представление Генеральному секретарю ООН; 4. вынесение внешних санкций в отношении государства, нарушающего принципы и нормы международного права.

Эти положения в дальнейшем послужили основанием развития концепции «гуманитарной интервенции». В 2000 году на основании реализации «общепризнанных принципов и норм международного права» под эгидой ООН учреждается Международная комиссия по вопросам вмешательства и государственного суверенитета. Сама идея легитимизации права внешнего вмешательства ярко иллюстрирует логическую связь «общепризнанность» - «поражение суверенитета». Комиссия представила через год работы доклад «Обязанность защищать». Суть предложенной концепции состоит в том, что суверенитет - это не привилегия, а обязанность, возлагаемая на национальное государство. И если национальное государство с обязанностью защиты населения соответствующей страны не справляется, международное сообщество обязано вмешаться. В 2005 году на Всемирном саммите ООН концепция приобрела статус официального документа. Совет Безопасности в 2006 году утвердил положение концепции в пункте резолюции о защите гражданского населения в условиях вооруженного конфликта. Генеральный секретарь ООН в специальном докладе 2009 года «Выполнение обязанности защищать» говорил уже об императиве вмешательства международных сил как о вполне утвердившемся (фактически признанном) подходе.

Итак, если на территории Российской Федерации, вспыхивает вооруженный конфликт, или внешние эксперты «диагностируют» факты «массовых злодеяний», то «международное сообщество» не только может, но и должно прибегнуть к санкциям. Россия же при этом оказывается даже лишена права на защиту. Заявляя в своей Конституции включенность общепринятых принципов и норм в свое национальное законодательство, она обязана следовать духу принятых ООН документов.

А между тем, ООН принимает и другие документы, ставящие ограничения в отношении суверенитета национальных государств. К таким документам, относится, например, принятая в 2011 году Советом по правам человека ООН резолюцию, направленную на защиту прав секс-меньшинств. Она предусматривает создание специальной комиссии, осуществляющей ревизию национальных законодательств на предмет выявления положений, ущемляющих интересы представителей LGBT-сообщества. Девятнадцать стран голосовало против резолюции. Среди них - и Россия. Но в отличие от нее большинство других голосовавших против резолюции государств не обязаны соблюдать «общепризнанные» принципы и нормы международного права.

В 2012 году Советом по правам человека ООН принимается резолюция о праве на свободу слова в Интернете. Нецензурирумый Интернет является в настоящее время, как известно, важнейшим фактором информационной десуверенизации. Россия и Индия не подписали резолюции. Но неподписание Индией и неподписание Россией имеет различные правовые последствия. Индия не подписав резолюцию может не соблюдать заявляемых в ней принципов, в то время как Россия, согласно Конституции, все равно обязана им следовать.

Таким образом, конституционные положения о приоритетности общепризнанных принципов и норм международного права противоречат положению о суверенности Российской Федерации не только в логике Конституции, но и в правоприменительной практике. Разрешение этой коллизии видится во внесении поправок в Конституцию - преамбула, статья 15, статья 17, статья 55, статья 63, статья 69 на предмет купирования положений об общепризнанных принципах и нормах международного права."
---


***

Для иллюстрации, что такое "общепризнанные принципы и нормы международного права" приведу еще несколько цитат из вышеназванного постановления Пленума Верховного Суда РФ:

"1. ... Содержание указанных принципов и норм международного права может раскрываться, в частности, в документах Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждений.

7. ... в соответствии с нормами международного права (в частности, в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций 1946 года, Конвенцией о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений 1947 года, Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года, Венской конвенцией о консульских сношениях 1963 года).

11. Конвенция о защите прав человека и основных свобод обладает собственным механизмом, который включает обязательную юрисдикцию Европейского Суда по правам человека и систематический контроль за выполнением постановлений Суда со стороны Комитета министров Совета Европы. В силу пункта 1 статьи 46 Конвенции эти постановления в отношении Российской Федерации, принятые окончательно, являются обязательными для всех органов государственной власти Российской Федерации, в том числе и для судов.

16. В случае возникновения затруднений при толковании общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации рекомендовать судам использовать акты и решения международных организаций, в том числе органов ООН и ее специализированных учреждений ..."

Органы и специализированные учреждения ООН:
- Международный Суд
- Международный уголовный суд (Римский статут)
- Международный трибунал по бывшей Югославии
- Международный валютный фонд (МВФ, IMF)
- Международный банк реконструкции и развития (МБРР, IBRD)
- Всемирная метеорологическая организация (ВМО, WMO)
- Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, WHO)
- Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС, WIPO)
- Всемирный почтовый союз (ВПС, UPU)
- Международная ассоциация развития (МАР, IDA)
- Международная морская организация (ИМО, IMO)
- Международная организация гражданской авиации (ИКАО, ICAO)
- Международная организация труда (МОТ, ILO)
- Международная финансовая корпорация (МФК, IFC)
- Международный союз электросвязи (МСЭ, ITU)
- Международный фонд сельскохозяйственного развития (ИФАД, IFAD)
- Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ, IAEA)
- Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО, UNESCO)
- Международный чрезвычайный детский фонд ООН (ЮНИСЕФ, UNICEF)
- Организация Объединённых Наций по промышленному развитию (ЮНИДО, UNIDO)
- Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО, FAO)
- Всемирная организация по туризму (ВОТ, WTO)

Довольно обширный список областей нашей жизни регулируемых из вне в обязательном порядке. Впору почувствовать себя оккупированным.

Заключение.

Владимир Путин 2007 г.:
"Однако что же такое однополярный мир? Как бы ни украшали этот термин, он в конечном итоге означает на практике только одно: это один центр власти, один центр силы, один центр принятия решения".

Владимир Путин 2015 г.:
"...есть попытка сдержать наше развитие различными средствами, есть попытка заморозить существующий, сложившийся за последние десятилетия после развала Советского Союза миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет в качестве такого и остаться, полагая, что ему можно всё, а другим можно то только, что он разрешит и только в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит.

Если кому-то это нравится, кто-то хочет жить в условиях полуоккупации, - мы этого делать не будем. ... те попытки, которые предпринимаются, в том числе с так называемыми санкциями ... в отношении такой страны, как наша, они точно не могут быть эффективными, хотя наносят нам определённый ущерб и вред. И мы должны это понять, и, понимая это, должны повышать свой уровень суверенитета".

Мы должны это понять. Пока не поймем, дело с мертвой точки не сдвинется.

Дело освобождения Родины является делом каждого рядового гражданина.

Владимир Путин 9 мая 2015 г.:
"... мой отец был простым рядовым солдатом. Но именно мужеством, кровью и телами простого русского солдата, рядового советского солдата, и выложена была дорога к Победе. И когда мы несем их фотографии, то это значит, что мы отдаем дань уважения тому, что они сделали для страны, но в то же время мы осознаем, что теперь ответственность за Россию - на наших плечах, и мы должны быть достойны подвигу наших отцов и дедов".

О пути к свободе России, проторенном в Крыму и Севастополе:
- http://snum-smumr.livejournal.com/16464.html
- http://snum-smumr.livejournal.com/18070.html

полуоккупация

Previous post Next post
Up