Прямо к храму, имеющему статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО прокладывают автодорогу, которая проходит в 30 метрах от него и нарушает уникальную панораму вокруг храма (любопытно, что сама церковь - памятник федерального значения, а панорама вокруг неё имеет лишь региональный статус, что открывает широкие возможности для манипуляций). Эта дорога по официальной версии предназначена для проезда к церкви вип-персон: чинуш и олигархов, которые вдруг решат озаботиться своей духовностью.
У сотрудников Владимиро-Суздальского музея-заповедника, к которому относится и эта церковь, есть серьёзные подозрения, что вслед за дорогой начнётся строительство коттеджного посёлка, автомоек класса люкс и прочих подобных объектов, которые полностью уничтожат привычную панораму вокруг церкви и совершенно загородят её. Местные власти всё подпишут, как обычно, и земля вокруг церкви уйдёт под виллы. Думаю, наши олигархи не прочь будут заполучить виллы в таком месте. При наличии дороги подвоз стройматериалов уже не будет проблемой.
Отсюда+
Много раз бывал там. Конечно, пешком идти через поле - долго, холодно и грязно. Но в этой прогулке всегда бывал какой-то особый смысл. Это во-первых. А во-вторых, Дм. Серг. Лихачев (мы еще помним, кто это такой?) не зря причислял к национальному достоянию не только объекты культурного наследия, но и некоторые природные виды и ландашфты, их окружающие. И, безусловно, панорама вокруг Церкви Покрова на Нерли - именно тот случай. И нет никаких сомнений, что дорога к ней это достояние убивает. Даже если дорога не обрастет всевозможными активами. А вероятность этого слишком велика.
В истории этого храма уже был один случай вандализма. Мало кто знает, что изначально этот храм выглядел вот так:
Но в конце 18-го века игумену Боголюбского монастыря пришло в голову, что этот "актив" только зря торчит и мало приносит доходов. Тогда он решил Церковь Покрова на Нерли разобрать, а из кирпичей построить в обители колокольню. Игумен нанял местных работников, те начали демонтаж, но очень скоро почему-то передумали и заломили заведомо нереальную цену. Иноземных гастарбайтеров тогда в достаточном количестве не было, поэтому игумен был вынужден ретироваться. Что там взыграло у строителей - чувство исторической ответственности или приснилось чудо какое, но благодаря их сознательности церковь уцелела - пусть и не в первоначальном виде.
Ну, да ничего. Всего через двести с небольшим лет замысел Боголюбского игумена осуществляется.