Помните
"инопланетные" надземные пешеходные переходы, которые когда-то решили воткнуть в южной части Санкт-Петербурга?
Через Таллинское шоссе один всё-таки
построили. А вот с проспектом Славы заминка вышла:
переходы признали неудачными и
пообещали больше так не делать.
В чём же разница? Всё очень просто!
Переход на через Таллинское шоссе расположен в месте, удалённом от больших пешеходных потоков. На картинке ниже отмечено расположение гипермаркета "Лента" (Таллинское шоссе, 159), в районе которого расположен надземный пешеходный переход.
Да и само Таллинское шоссе проходит, можно сказать, за городом. В северной его части видна жилая застройка, но это отдельные малоэтажные строения (здесь отметка просто находится на середине шоссе). Расположение гипермаркета "Лента" на Таллинском шоссе явно ориентировано на использование личного транспорта, а не жителей соседних домов - просто потому что далеко до этих соседних домов.
Проспект Славы - другой дело. На всём протяжении он представляет собой улицу, по обеим сторонам которой расположены многоэтажные жилые дома, общественные помещения и объекты социальной инфраструктуры (разве что в восточной части начинается промзона, но её длина вдоль нечётной стороны проспекта Славы составляет менее 500 метров, и даже нумерация зданий ведётся по Софийской улице).
Важное отличие между случаями на Таллинском шоссе и на проспекте Славы - как раз в большом пешеходном потоке, который возникает на классической городской улице, которой и является проспект Славы. Именно улицей, а никак не
магистралью, что бы ни говорила представитель КРТИ в ролике ниже (с 1:07).
Click to view
Да, в России и Беларуси существует понятие
"Магистральная улица", но в развитых странах такой гибрид почти не используется, и на то есть причины. Одна из них - недопустимость приоритета автомобилей перед пешеходами на городских улицах. В случае строительства надземных пешеходных переходов именно автомобиль ставится в приоритет над пешеходами.
Очевидно, что водителю проще нажать на педаль тормоза, нежели пешеходу карабкаться на такой переход, преодолевая лестничные пролёты или проходя десятки метров по пандусу. А как же
пожилые люди, люди с колясками, инвалиды, да и просто те, кто испытывает трудности при перемещении? Как же носить сумки с одной стороны улицы на другую? Для автомобилей же сильного ускорения движения от снятия пары светофоров не получится, тем более в пробочный час-пик.
Об этом не особенно думают те, кто не живёт на таких улицах, а также некоторые из тех, кто ездит на автомобилях. Наверняка они и не опробуют свое творение, разве что разок на открытии пройдутся в одну сторону и, отдышавшись (это не покажут по ТВ), скажут в интервью о современности, удобстве и элегантности такого решения. Я уже писал о том,
что надо сделать чиновникам, санкционировавшим строительство подобных переходов.
Таким образов, очевидно, что строительство надземных переходов через проспект Славы необходимо прекратить, конструкции разобрать, поставить пешеходные светофоры, а в идеале ещё неплохо бы извиниться перед местными жителями за причинённые неудобства (впрочем, на такой поступок у меня мало надежды, не смогут).
Общественная организация
"Красивый Петербург" будет проводить
исследование нынешней ситуации на этих переходах с дальнейшим анализом собранной информации. Желающие могут
присоединиться. Что бы ни говорили окружающие, есть всё же возможность повлиять на состояние дел в России, не всё решено за нас.