НИиПИ... или Хватит ГенВрать!

Mar 23, 2013 19:02

Главный инженер НИиПИ Генплана Москвы Михаил Крестмейн рассказал, что он думает по поводу реконструкции Ленинского проспекта в Москве.

В принципе, чего можно ожидать от человека, занимающего такую должность в такой организации? Конечно же, объяснений о нужности превращения относительно уютного и аккуратного Ленинского проспекта в очередную скоростную магистраль, "душилку" прилегающих территорий. Куда уж там "непонятный" и "особый для России" проект со скоростным трамваем. Да что с ним, с трамваем! По сути, неважно, какой общественный транспорт будет перевозить людей. Важно - чтобы быстро, предсказуемо по времени и комфортно. Но нет! Авторитетное лицо рассказывает нам о полезности такой реконструкции, переходя порой на откровенно пренебрежительный тон. Уверен, что г-н Крестмейн давно забыл, что такое общественный транспорт, поскольку этот работник наверняка перемещается по городу на личном автомобиле, а то и с водителем. Такой человек навряд ли способен прочувствовать и осознать существующую ситуацию с ОТ в Москве (при том, что в Москве ОТ развит лучше, чем в большинстве городов России), на основании чего он мог бы выдвинуть предложения по улучшению пропускной способности Ленинского проспекта с помощью развития общественного транспорта. Ан нет...

Жители больше всего не хотят, чтобы проезжая часть приближалась к окнам их домов. Когда мы делали первые проекты (реконструкция Варшавского и Каширского шоссе) кое-где мы действительно дорогу приблизили к домам.
И обоснованно боятся! На мнение жителей этих улиц никто не обращал внимания! Вместо выделенных полос - очередные расширения дорог, пробки меньше не стали, но вонять машинами стало больше. Г-н Крестмейн, Вы же обоснованно будете бояться хулиганов, даже если они обещали когда-то на словах Вас не трогать? Так и мы, люди, боимся ущемления наших интересов со стороны тех, кто это делал неоднократно с другими людьми.

Эту магистраль будут расширять за счет широкого газона, который идет между двух проезжих частей, посередине Ленинского проспекта.
И как всегда, нужно посягнуть на "зелёнку" и удобство людей при переходе улиц (островки безопасности) ради машин. Кстати, о переходах...

Представьте, вот едете  вы во Внуково по Ленинскому проспекту, а тут идет мама с коляской, или бабушка, и весь поток остановился. Ну, должно быть так в современном городе? На таком широком проспекте не должно быть уличных пешеходных переходов. Мы рассматривали разные варианты, дешевле переходы строить надземные, но чтобы не нарушать единство Ленинского проспекта  решили строить подземные. На Ленинском проспекте будет 6 пешеходных переходов и все подземные.
Я ещё раз перечитал этот абзац. Затем проверил должность человека. Затем я высказал вслух много слов, которые я попробую перевести на политкорректный язык.
Г-н Крестмейн, Ваше высказывание - это явное пренебрежение к пешеходам! Особенно к тем, которым особенно трудно перемещаться по улицам наших городов. Вы, конечно, можете плевать в пешеходов, мчась на своей машине, только утираться нам надоело от Ваших плевков и от плевков остальных Вам подобных. У Вас есть жена? Дети? Родители? Вы понимаете, что такое спускаться с коляской в подземный переход? Вы понимаете, как тяжело это сделать бабушке? Видите ли, поток они тормозят. Да Вам надо дать в руки коляску с пятилитровой бутылкой внутри - и давайте раз десять туда-обратно. Почему с бутылкой? Боюсь, что Вы можете упасть, спуская коляску с ребёнком - ребёнку навредите.
Да, Вы нечасто ходите пешком, это понятно. И поэтому Вы и не понимаете разницу, переходить улицу по земле или спускаться-подниматься. Да Вы хотя бы раз посмотрите в глаза бабушке, которая ступенька за ступенькой героически преодолевает лестничные марши. Впрочем, при таком разговоре сострадание и понимание Вам чуждо. Вы боитесь обращаться к людям лично, не через газеты, вступая в ними в диалог. Потому что трудно вести диалог с тем, на кого самому плевать, правда?
Ваше высказывание тянет на речь студента, которому папа купил авто вместе с правами и который из-за этого считает себя круче других.
И да - в современном городе должно быть так, чтобы пешеходам было удобно. Сейчас нет железного занавеса, в Европе многие побывали. Бесполезно нам врать про бесперспективность трамваев, необходимость широких дорог, развязок и загон пешеходов под землю или наверх в городе.

Про велодорожки фрагмент пропущу. Если что-то и сделают - оттяпают кусок газона или тротуара, знаки с велосипедами поставят - и всё. Дескать, сделали. Молодцы. Можно поставить галочку. Ах, ну да, надо же как-то её от посягательств автовладельцев защитить, чтобы машины не ставили. Защитят. Знаком и разметкой.

И теперь - финиш. Полный.

Да, на Ленинском не будет пробок, этого можно добиться благодаря бессветофорному движению, эстакадам, тоннелям и развязкам.
Мы видели, как "не стало" пробок на Ленинградке. Мы видим, как не меняется ситуация на других дорогах при строительстве развязок. Мы видим, что снятие светофоров не является в общем случае эффективной мерой при борьбе с пробками. И именно поэтому МЫ ВАМ НЕ ВЕРИМ!
Мы ЗНАЕМ(!), что пробки уменьшает развитая система общественного транспорта. Мы это видели в Европе. И не надо нам внушать, что чёрное - это белое.

Если сейчас в час пик, чтобы проехать по Ленинскому, нужно минут 40, то после реконструкции это время сократится в 2 или в 2,5 раза.
1) 40 минут? Такого показателя нет и у "реконструированных" магистралей. Либо не 40 минут, либо это лишний раз показывает, что наличие светофоров не усугубляет пробки.
2) 2-2,5 раза? Т.е. до 16 минут? Лихо! Особенно если есть ограничение скорости. И...

При этом Ленинский проспект - это не скоростная магистраль, скорость при движении по нему не должна превышать 60 километров в час, как везде в черте города. Нам важно, чтобы люди не стояли в пробках, но и не мчались на бешеной скорости.
1) В Москве есть дороги, где ограничение - 80км/ч. Не знали?
2) Люди будут мчаться, если скорость не ограничивать теми же светофорами. Проверено опытом. Вы не замечали?

РЕЗЮМЕ: мнение очень спорное и попахивает строительным лоббированием.
НЕ ВЕРЮ я Вам, г-н Крестмейн! И я не один такой. Мы видим, как уродуют Москву. А Вы?

транспорт, политика

Previous post Next post
Up