Школьные годы чудесные. Или что мы не расскажем своим детям

Aug 30, 2015 19:03

Сейчас большинство родителей собирают своих детей в школу. Это хлопотные, но приятные сборы. И, перед возвращением в школу после летних каникул, мы заранее их настраиваем на правильное поведение, желаем хороших оценок и мечтаем о том, чтобы нас не вызывали в школу в связи с тем, что натворил наш ребенок. Часто мы им рассказываем о наших школьных достижениях и успехах, порою скромно умалчивая об огромном количестве проблем, которые мы сами доставляли и своим учителям и своим родителям.

Все начинается с первого класса. Почерк на первом дневнике и первой тетради идеальный , потому что их подписывала мама, а не я. Когда я пошел в школу, еще не умел писать.



Был у родителей на эти выходные и они достали огромный пакет с моими школьными дневниками и тетрадями с 1 по 10-й класс. Они бережно их хранят, также как и дневники и тетради моих братьев. И я впервые почти за тридцать лет, листая пожелтевшие, но хорошо сохранившиеся страницы, пережил свою школьную жизнь в записях в школьном дневнике. Делюсь с вами. Думаю, что листая мои дневники, вы вспомните и свои истории. У всех нас их в школе было немало. Не обо всех мы расскажем своим детям до времени. Но они, эти истории, с нами и про нас.

Начинаем с конца. Последняя страница дневника самая важная

Последняя страница была квинтэссенцией в школьном дневнике. Лаконичной по сути и по форме. Это твой результат за каждую четверть и итоги за год.

В начальных классах и оценки и поведение были образцовыми.



Оценки по предметам у меня были всегда хорошие. Но вот поведение - если в первых классах оно еще было примерным, то потом стало портиться. В пятом классе - даже не хорошее, уже только удовлетворительное. Ну а потом стало еще хуже.

Оценки с годами не ухудшались, а вот поведение - серьезно “деградировало”.



Поведение - большая проблема. Не для меня, как я тогда думал, а для учителей

Я, честно говоря, вообще не понимаю, как можно было высидеть спокойно 45 минут в классе. Хотелось общения и много еще чего. Учителям это не нравилось особенно. По причине того, что оценки у меня были, как правило, хорошие, я как бы должен был быть примером для всех остальных. Но у меня никак не получалось. Сейчас стараюсь быть примером только с серьезным усилием воли.

В общем, хвастаться нечем. Это чистая правда. Но часть из этих двоек и даже колов мне до сих пор кажутся не справедливыми. Просто мне было сложно сидеть на одном месте.



Порою своими дурацкими вопросами и несогласием с учителями я срывал уроки. Сейчас понимаешь, что это, конечно, было чистым пижонством и позерством. Но тогда это казалось круто. Задать сложный вопрос учителю и начать с ним спорить. Причем по физике, химии или истории дискуссия с учителем носила очень предметный характер. Мне нравилось читать гораздо больше по интересным для меня предметам, чем это требует школьная программа. Ну и пытался проверить глубину знаний учителей. Глупо, конечно. Но тогда мы часто совершали довольно глупые поступки.

Сорвал уроки истории. Не сдержался в очередной раз - начал спорить с учителем и не смог остановиться.



Нельзя сказать, что это было тотальной проблемой. На уроках, на которых было интересно, поведение было воодушевляюще примерным :)

Вообще не соглашаться с учителем была моей болезнью. Чем старше я становился, тем чаще не соглашался. Учителя были недовольны. В общем, я их понимаю. Сейчас уже сложно сказать кто был прав, но, наверное мне стоило быть терпимее. Но в те годы терпимость была не самой сильной моей стороной.

Очень часто дает замечания учителю.



Опоздания на уроки

Опоздания на уроки - еще один бич почти всех школьников. Мой бич в особенности.

В начальных классах мой дом был буквально через дорогу от школы. Но я умудрялся опаздывать. Потому что по пути попадался интересный жучок, и я пропадал.

Поведение - неуд. за систем. опоздания на уроки! Ну что я мог с собой сделать - в мире столько всего интересного!



Позже появилась другая проблема - чтение. Очень любил читать. Тянул до последнего. Стоял с надетой одной штаниной и читал до конца. До предела. Поэтому опаздывал крайне регулярно. По уважительной причине - из-за любви к знаниям.

Ну а еще позже, опаздывал, потому что было еще одна обязанность - водить младших братьев в детский сад по утрам. До школы. В общем не успевал я сделать и то и другое вовремя. Но учителя думали, что это отмазки.

Тов. родители! Просьба отправлять Мишу в школу в 8 часов утра! Ежедневно опаздывает (подчеркивание).
Да, меня отправляли даже раньше, просто много чего еще надо было сделать до уроков.



Но периодически опаздывал, конечно, просто так. Спать просто с утра хотелось. Представляете. Зима. Северный Урал. В 7-30 утра жесточайшая ночь и очень очень холодно. Ветер. Мороз. Снег. И ты знаешь, что это там за окном. Потому что в квартире тоже очень холодно. Тепло только под одеялом. И так каждый день. Ну как тут придти вовремя. В общем мужества на каждый день не хватало. Не только у меня, конечно.

Школьные обязанности и правила. Порою очень странные

Все мы собирали макулатуру. И металлолом. Но за макулатуру дома я конкурировал с младшими братьями. И не всегда выигрывал, надо сказать.

Не сдал макулатуру. Конечно, как тут сдашь макулатуру, когда твой младший брат упер в школу все, что было в доме.



Но иногда обязанности в школе были довольно странные. Выговор за неявку на инструктаж в горгаз.Я уже не помню, что это было на самом деле, но видимо дело было высокой государственной важности.



Распоряжения директора школы - это особая сфера регулирования школьных порядков. Тут у меня (да и у большинства учеников) периодически возникали проблемы.

Ваш сын не выполняет распоряжение директора. Ходит по школе с шапкой. Просим приготовить мешочек для шапки.



Ну конечно. Во-первых, шапку в раздевалке не оставишь. Воруют сволочи. А мешочек у меня был под вторую обувь. Второго мешочка не было. Ну ходил я с шапкой в руках, что тут такого. Но тут главное - невыполнение распоряжения директора школы!

Давать списывать или не давать. Ответ был тогда очевиден

Школьные контрольные и домашние задания как-то не были для меня большой проблемой. И у меня не было задачи быть единственным лучшим в классе. Поэтому давать списать и даже больше - сделать для соседки по парте ее вариант ,- для меня никогда не было проблемой. Я на это смотрел скорее как на возможность. Загрузить мозг, узнать больше, сделать приятно партнеру - соседке по парте. Про домашнее задание вообще вопросов не было. Было не жалко. А спрос на мое домашнее задание был довольно высокий :) Качество и гарантированный результат.

Дал списать дом.задание. Уже в школьные годы мне нравилось делиться знаниями со своими товарищами - и отношения укрепляешь, и объясняя что-то - сам запоминаешь намертво.



На уроках можно делать много чего такого, что к урокам не относится

В школу мы приходили не только учиться. На уроках мы делали столько всего, что учителя, если бы знали, просто бы застрелились. Им была видна только вершина айсберга. О чем они не стеснялись писать в дневник.

На не очень интересных уроках, когда и так было все понятно по предмету, я продолжал читать книги, которые не дочитал в свободное от школы время. Чтобы это не было вызывающим - книги прятал под партой. Но иногда попадался. Если было не интересно и книги с собой не было - старался общаться с товарищами. Видов коммуникации была масса - взгляды, шепот, записки, просто разговоры с соседкой.

О чем и свидетельствуют записи в дневнике.

На уроках или разговаривает, или читает книгу под партой! Надо сказать, что эта неделя вообще вышла какой-то неудачной.



Ведение дневника

Вести нормально дневник - это тогда казалось ну бессмысленным занятием. В мире было столько интересного, всё время что-нибудь отвлекало, а тратить время на заполнение дневника ну очень не хотелось. У учителей было другое мнение. И они старались как могли, чтобы побудить меня это делать.

Миша! Почему не заполняешь дневник? Попроси младшего брата, если самому лень!



Если бы они знали, что моему младшему брату дневник заполняла мама, то они бы не давали таких советов. Маму грузить ведением дневника мне даже в голову не приходило :)

Самое страшное. Вызов родителей в школу

Как вызывают родителей в школу - это вообще отдельный жанр.

Когда приглашают кого-то из родителей - это страшно, но не очень.

Тов. Слободины! Я очень прошу Вас срочно зайти в школу. Начальная степень серьезности ситуации.



Когда настойчиво приглашают кого-то из родителей два раза за одну неделю - это уже страшнее.

Жду родителей. Ждут учителя родителей в школе. Высокая степерь серьезности ситуации.



Ну а когда конкретно отца вызывает директор школы - это становится действительно страшно.

Юрий Васильевич! Вас просит срочно зайти к себе Любовь Вас. (директор шк). В четверг лучше с 8 часов. Вот это уже очень и очень серьезно. Что-то я уже очкую.



В заключение

Несмотря на все проблемы, учиться в школе мне всегда нравилось. И учителя многие проблемы со мной со временем забывают и в памяти остается только хорошее. Но, когда мы рассказываем своим детям о том, какие мы были в школе хорошие и примерные, желательно перелистывать страницы своих школьных дневников чтобы все-таки помнить о том, как это было на самом деле. Так лучше мы поймем своих детей.

Улыбайтесь и вспоминайте свои школьные годы. Это светлое и по-настоящему беззаботное время. Хотя тогда нам казалось, что это время ужасных забот и проблем. Все познается в сравнении.

Ваш Михаил Слободин

Понравилось? Хотите быть всегда в курсе? Желаете включиться в дискуссию с серьезными и содержательными людьми?
Присоединяйтесь в соцсетях. И тогда нужная информация найдет Вас там, где Вам удобно
Фейсбук
ВКонтакте
Твиттер
Инстаграм

школа, позитив

Previous post Next post
Up