Носорог и Пизд.бол

Feb 13, 2021 08:25


Мне кажется, человек матерящийся -
это человек, который укоренен в русскую культуру.
Константин Богомолов. Интервью «Эхо Москвы».

Ж а н. Вот так история! (Беранже.) Вы видели?
В с е (кроме Беранже). Вот так история!
Б е р а н ж е (Жану). Да, кажется, носорог!
Какую пыль поднял! (Достает платок, сморкается.)
Э.Ионеско. Носорог
Константин Богомолов, человек и режиссер, известен своими гениальными фекально-философскими порно-спектаклями, принесшими ему мировую славу. Гениальный режиссер невообразимо смел. Он даже - верх остроумия на фекеально-генитальной стадии развития - вводил в число действующих лиц персонажа по имени Какашка и превзошел самого Мейерхольда, включая в свои спектакли, например, такой глубоко философский акт, как подтирание ануса, символизирующий акт великого духовного очищения от всего земного и профанного…

Гениальный человек гениален во всем.

На днях, режиссер и человек опубликовал в «Новой газете» гениальный, разумеется, меморандум «Похищение Европы 2.0», который, как сердце Данко призван осветить путь России в светлое будущее.

По мысли гения, для этого Россия должна «отцепить свой вагон», перекреститься и начать строить свой мир. Заново строить нашу старую добрую Европу. Европу, о которой мы мечтали. Европу, которую они потеряли. Европу здорового человека» и «… ясно и внятно сформулировать новую правую идеологию, идеологию вне радикальной ортодоксальности, но строго и непримиримо отстаивающую ценности сложного мира в опоре на сложного человека».

Это - главное в статье. Правая идеология для России.

Я вся такая противоречивая. Я вся такая внезапная

Ключевой термин - «сложный человек».

По мысли гения, сложный человек (не путать со "снежным") - это своего рода реактор, в котором энергия жизни рождается из двух начал - добра и зла. Такого сложного человека описывал Достоевский и которого Европа формировала долгие годы Христианства: одновременно высокого и низкого, ангела и дьявола, любящего и ненавидящего, верующего и сомневающегося, рефлексирующего и фанатичного.

Таким образом, по мысли Богомолова, лишение человека права выбора между добром и злом лишает его сложности. В человеке все должно быть прекрасно: человек должен быть обуреваем страстями, он должен грешить и каяться, грешить и каяться… Иначе - какой он человек? - Вот такого сложного человека и создавало, по мысли режиссера, европейское христианство.

Delirium Manihaeismum

И вот, все было хорошо. Создавало христианство сложного человека, создавало. Бурлил человек, бурлил, грешил и каялся, грешил и каялся, покупая отпущение грехов за толику малую.

Олень подстреленный хрипит,
Лань, уцелев, резвится,
Тот караулит, этот спит -
И так весь мир вертИтся…

Но и на старуху бывает проруха: европейский человек-реактор внезапно взорвался нацизмом, чем шокировал и напугал Европу.

В результате, сегодня в Европе происходит страшное: Не в силах интеллектуально и духовно преодолеть последствия нацизма, Европа решила кастрировать сложного человека. Кастрировать его темную природу, навсегда замуровать его бесов. Разумеется, … не понимая, что звериное - это такая же природная и органическая часть человека, как и ангелическое.

Правда, есть и другие точки зрения на проблему христианского «сложного человека». Маркузе, например, почему-то считал именно такого человека, взращенного христианством и измученного рекламой вовсе не сложным, а примитивным, даже «одномерным». Ошибался, наверное.

Да и пафос фильма Кубрика, на который ссылается Богомолов, тоже состоит не в том, что зло - это соль земли, без которой, как без женщин, жить нельзя на свете, нет. Так поняли Кубрика только современные фильму свободолюбивые американские уличные банды, для которых «Заводной апельсин» стал культовым.

Существо метафоры Кубрика, а точнее, Энтони Бёрджесса, состоит в том, что взгляд на мир насильственно открытыми глазами обесценивает всё, что дикому, природному, человеку кажется значимым и ценным … но это не превращает жертву правды в человека, ибо зло не только впитывается им с «Молоком Плюс», но и, главное, одобряется обществом, которое и соблазняет человека злом и превращает зло в норму. Как там? - «Кажется, я излечился…».

Иными словами, по Кубрику и Бёрджесса, правда - бесполезна. Человека не переделать. Однако, между неизбежностью зла, пока зло разлито в обществе и желательностью зла, есть, как кажется, некоторая разница. Или нет?

И вообще, есть мнение, что фашизм и нацизм - это естественный и неизбежный продукт европейской цивилизации, со времен Греции и Рима пропитанной идеей расового и культурного, в частности, религиозного превосходства.

Я понимаю Богомолова.

Как это: «кастрировать темную природу человека, навсегда замуровать его бесов»? - Так и без работы остаться можно: ни тебе анус публично подтереть, ни ниггера-ниггером назвать… Это что ж такое? - У свободного человека, что, нет теперь врожденного права назвать ниггера - ниггером, а китаёзу - желтой обезьяной? - Это же тоталитаризм и насилие над сложным человеком!

Мимо тещиного дома.

Гениальный ход - походя приравнять нацизм и коммунизм, добавив новую краску.

А как же. «Все знают», и великий режиссер тоже «знает», что Гитлер равен Сталину, а нацизм - коммунизму. Как же иначе?

Новое - в добавлении в эту картину маслом третьей стороны. Философско-социологическое открытие гениального Богомолова состоит в том, что нацизм и коммунизм равны еще и «квир-социализму».

Но главное - в чем состоит их нехорошее, убогое, единство. Как утверждает гениальный Богомолов, они… не признают над собой иной власти, кроме власти своей Идеи. «Идея и Рацио - их Бог»!

Тут чувствуется язык гения. Так ненавязчиво обозвать коммунистов и нацистов - пидарасами, а пидарасов - нацистами и даже, что еще хуже, коммунистами - Лавров обзавидовался.

А вот насчет Идеи и Рацио - его правда.

Некие странные люди утверждают, что коммунизм после Маркса - это историко-экономическая наука, основанная на наблюдениях и логике. Наука, которую изучают в Йеле, например. Так что, прав Константин. Марксизм - это чистое, дистиллированное, Рацио. И не поспоришь…

Ну, а нацизм, как практическая реализация расизма, и «квир-социализм» - и то, и другое, очевидные квир-идеи.

Кстати, о квир социализме. У нас во дворе, в эпоху развитого социализма, был грузчик - квир-социалист. Когда начальство его отчитывало за пьянку, он убедительно парировал все претензии эмоциональным изложением кредо квир-социалистов: «Да еб.ал я вас всех»… Это однозначно идея.

Диалектика мыследействия

Поскольку Богомолов не признает власти ни Рацио, ни Идеи, значит российская правая идеология, к созданию которой он призывает, должна быть, соласно логике, иррациональной и безыдейной.

Замечу, это полностью соответствует Конституции РФ от 12.12.1993 г.

Сама же идея: «Моя идея - никаких идей», - явно отсылает к диалектике, выученной не по Гегелю.

Итак, для России нужна новая правая идеология, которая не должна быть ни идейной, ни рациональной… Вне сомнений, это гениально. Высший режиссерский разум… Что с него взять?

Только выбор невелик. В шорт-листе остаются, на выбор, либо бог образца святого Августина: «Верую, ибо абсурдно», либо «Два плюс два - стеариновая свечка».

Стеариновая свечка - это чересчур. Значит - бог.  Кто только бога в России не оседлал: и Соловьев, и Михеев с Куликовым, и попы на «Ролексах», и сам воцерковившийся Господин Президент. Бог, иррациональность, это так верноподданно...

Христианство и Кама с утра.

Без темы секса мыследеятельность российской прогрессивной интеллигенции как-то не полна. И в этой части гениальный режиссер миру открывает глаза.

Век живи - век учись. Оказывается: «Христианство придавало сексуальному акту сакральность. Божественность и красоту. Эротика была предметом искусства. Желание - проявлением вдохновения. Секс - священным наслаждением Любви. Рождение - чудом»

А мы-то чудаки, думали, что до эпохи Возрождения секса в христианском искусстве было чуть меньше чем не было вовсе.

Много вы вспомните обнаженных фигур до Мазаччо и Ботичеллии? А, ну да, во время великой чумы, «Декамерон» появился. За сто лет до того. От ужаса и скуки. И Божественности в нем было ненамного больше, чем в «Плейбое»…

Мы-то думали, что Возрождение - потому и Возрождение, что это возрождение антихристианской, языческой, дионисийской культуры вместо христианской черноты и ханжества…

Но режиссер большой - ему видней.

Эторасизм

Железный конь идёт на смену крестьянской лошадке, этическая чистота пришла, по мнению Богомолова, на смену расовой чистоте …

Человечество стали делитт на этически чистых и этически нечистых. Это - эторасизм.

Никакой свободы: ни роль на постель не обменяй, ни школьниц за зад не ущипни, даже если у нее зад как у Кардашьян. Полная несвобода.

Хуже того. Глобализация.

В старые времена диссидент имел возможность покинуть свое общество и обрести новое. Границы страховали свободу личности: многообразие этических и ценностных систем создавало возможность для человека найти свою - или максимально его принимающую, или просто не мешающую жить - среду обитания и реализации.

А теперь… Куда ты на х… денешься?... Беда!

++++++++++++++++++++++++++

Ок. Надоело стебаться над этим потоком бреда.

Однко, вот что надо иметьв виду. Бред-то бред и каша в голове, но и бред, и каша эти в высшей степени показательны.
Если выкинуть воду, то сквозь строки Богомолова отчетливо проступает нео-уваровское ПСН: «Православие, Самодержавие Суверенитет, Народность». Это у них там «демократия», да « глубинное государство», а в России «ГД» - Госдума Глубинный Народ…

И становится понятно, что в стремлении сохранить свое природное, данное богом, право гадить со сцены в мозги, Богомолов этой статье присягнул мракобесному, уваровско-власовскому будущему России, которая в последние годы стало государственной целью.

А это значит, Богомолов осознал: носороги - это прекрасные животные. За ними будущее. По крайней мере на одной седьмой части суши.

Что ж, гении должны быть верхнечуями. Верхнечуи и стоят дороже. Кто спорит?

СИНИЙ МИР, СИНИЙ МИР_1, Синий мир

Previous post Next post
Up