После приобретения нового рюкзака рассчитывал уйти куда-нить в конце августа. Но погода подвела, набежали дожди. Почти смирился уже с тем, что в этом году я никуда не вылезу, как 1 сентября погода решительно начала налаживаться. Глянул прогноз - дальше было обещано только лучше. Принялся пробовать идею выйти утром 2го числа, ничего не решил, но на всякий случай закупился продуктами вечером. Выбрал направление Каракольских озёр, как наименее проблемное по доставке - до Урлу-Аспака ходит обычный ПАЗик, на который можно загрузиться на остановке рядом с домом. Подразумевалось, что так будет удобнее всего, если я надумаю дать обратный ход.
ПАЗик отправлялся в 6 утра и я надеялся успеть собраться часам к 2-3 ночи и ещё и поспать. Расчёт оказался не реалистичен и к 6 я еле успевал. Заметную часть времени сборов занял помол гороха в ручной кофемолке, что я счёл идиотичным и делать больше зарёкся. Но это было уже тогда, когда заклеивал пластырем рваные мозоли на пальцах.
Свалил всё в рюкзак, взвесил - 32 кг, на размышления о весовой оптимизации времени уже не оставалось, влез в упряжку и поплыл придавленной походкой на остановку.
В конце 6го часа оказалось неожиданно темно, - осень, вспомнил я. Сижу на остановке, прислушиваюсь к ощущениям, ехать-не ехать, особых аргументов за "не ехать" не находится и решаю прокатиться до Урлу-Аспака, с тем, что бы в случае чего погулять по окрестностям и следующим автобусом уехать.
Часов в 7 преодолев трёхкилометровую аллею из конопли вместе с рассветом и дебильной улыбкой въезжаю в Урлу-Аспак.
1 про надвигающийся мировой кризис пресной воды тут точно не слышали
Надо сказать, к селу примыкает турбаза "Алтай Ризот", но после увиденного я засомневался что к чему примыкает. Идёшь вдоль забора, идёшь, и нет ему ни конца, ни края. За забором огромные территории, а там везде вертолёты, корты, пруды, коттеджи и строится ещё больше. Короче теперь мне ясно зачем туда строят автобан, не для местных же в самом деле.
Но даже колонны вертолётов рано или поздно заканчиваются. Вскоре после этого встречаю алтайца на лошади с ружъём, разговорились, уточнил дорогу, на прощание с довольным прищуром меня обрадовали, что "медведей нынче много, за перевалом вон медведицу с медвежатами видел". Ну я понимаю, конечно, что это забава такая повсеместная у коренного населения "напугай турика", но к концу дня, насмотревшись на истоптанныю медведями дорогу в голове плотно засел образ светски прогуливающихся туда-сюда медведей, неохотно сворачивающих в чащу, заслышав моё приближение и облегчённо порыкивая возвращающихся к променаду, едва я зайду за поворот.
Но это потом. А пока я вполз на перевал и улёгшись в тени, жуя финики, принялся решать надо оно мне, или стоит поворачивать обратно. тем более, что теряющийся в дымке на горизонте Багаташ оказался раза в 2 дальше, чем был обязан быть. После попытки представить обратный путь стало ясно, что переться опять по колено в грязи я не желаю, одно из двух возможных направлений закрылось, и я понял, что поход меня таки настиг.
Вобще-то, по этому направлению я уже ходил лет в 15 и потому особо не готовился, взял двухкилометровую карту и рассчитывал, что всё вспомню на месте. Места оказались незнакомыми, но дорога была. по которой и пошёл. В районе 10 минут после этого совершил ошибку, выбрав на развилке правое ответвление, дорога покатилась в долину, тут была совершена вторая ошибка - вместо того, чтобы вернуться на развилку, решил срезать и попёр через лес в расчёте вскоре выйти на дорогу. Наткнулся на невнятную конную тропу, идущую в "нужном" направлении, она тоже свернула в долину и вскоре растворилась.
Ну, пофиг, пошёл в долину, рассчитывая что по низу какая-то дорога должна быть. Поимел первый опыт спуска по крутому склону в траве и кустах по пояс с 30 килограммами за спиной. Потому радостно вывалившись из чащи, в долине конечно же по логике событий нашёл болото, шлёпал километра 2, вышел на дорогу, петляющую вдоль речки. Там уже потянулись ничем особо не примечательные километры.
2 Багаташ впереди, перекус, время около 2х часов. Фотик в рюкзаке, не вижу ради чего его доставать, снимаю на гопро
3 пейзаж довольно уныл, потому решаю фотать себя
После обеда на спуске с очередного перевала безлюдность нарушена - натыкаюсь на стоянку двух егерей-лесников. Довольно приятно пообщались - открытые неглупые молодые люди. Оказалось. у них самый разгар сезона охоты на жуликов. Жаль на фоне неспанной ночи и пресыщенности впечатлениями не сообразил поинтересоваться как можно влиться в их ряды. На прощание конечно же не забыли попугать медведями.
Карта помогала сомнительно - половина из того, что было на карте не обнаруживало своего присутствия на реальной местности, а половина того, что присутствовало - не обнаруживало себя на карте. Особенно долго размышлял на эту тему в месте впадения в мою попутную речку другой крупной, текущей из немаленькой же долины, тк ни следов речки, ни долины на карте не было.
Шёл я вдоль хребта, по гребню которого тянулась правильная дорога, и когда начался подъём туда стало ясно, что иной дорогой, кроме как правильной до озёр не дойти.
4 последний брод через попутную речку, за ним начнётся подъём.
5 отдыхаинг
Карабкался я ровно три часа и если внизу растительность была типичная низинная, то тут уже всё было горно-таёжное - кедры там, травки всякие специфичные, ну да я не ботаник.
И следы, ага.
6 если кто не видел
Белки ещё там жирные, почти с кошку, и агрессивные. Идёшь, а они рассядутся по деревьям вдоль дороги, ругаются и машут хвостами. Красиво, кстати, машут, надо видео поискать что ли.
Удивило насколько всё было мокрое - вроде вершина гребня, а почва болотистая. По дороге, которой поднимался, тёк довольно шустрый ручей.
7 назад, г. Адыган (1857м) - из Горно-Алтайска тоже хорошо видна
8 тут подъём заканчивается и дорога выходит на гребень хребта
9 немного холодает, 20 часов
Прошёл немного, и так как солнце уже касалось горизонта, в метрах 300 от дороги нашёл себе сухое место под палатку.
10 тут и ночевал
Поел гороховую кашу, которую брал с собой в контейнере и лёг спать. Заснул несмотря на неспанность и вымотанность не сразу - переваривал впечатления, осознавал происходящее. Где-то, наверное в километре, кто-то ломал дрова, один раз послышалось нечто похожее на стук ложкой по котелку, голосов не слышал. По кустам громко шуршали мыши. Ну и пофиг, заснул.
По результатам первого дня сделаны следующие выводы
1 так ходить не надо. 14 ходовых часов, 27км с приличным набором высоты после бессонной ночи сразу же в первый день без адаптации - просто глупо.
2 рюкзак превзошёл всякие ожидания. Выбирал долго, оказалось не зря. Вес внутри он естественно уменьшить не в состоянии, но вот со своей задачей равномерно распределить его по телу носителя он справился блестяще. После предыдущих рюкзаков этот вызвал у меня культурный шок.
3 надо будет съездить с мешками пофотать километры полей конопли вдоль трассы.
День 1й, внезапный. Рвач жил
День 2й: Каракольские озёра, прибытие День 3й: Каракольские озёра, днёвка День 4й: вверх. Точка перехода День 5й: Багаташ - долина Аккаи День 6й: Аккаинские Хроники День 7й: Аккая - Айрык День 8й: радиальная Кара и ночное зомби-трофи День 9й: "где я?" и ласковые руки нашедшей меня Цивилизации или Куба-Чемал День 10й: чуть Чемал, отъезд