Австрия 2011. Фотографии

May 18, 2011 18:10



Фотографировали мы в этот раз не очень много, но все равно есть, что показать. На любую фотографию можно кликнуть и посмотреть большую. Совсем большую при необходимости можно попросить.





Павел Евгеньевич на качелях.

Вообще качели у них зверские. Бревно не только закреплено посередине, но и с двух сторон под него подставлены мощные пружины. Благодаря этому качели практически всегда в горизонтальном положении и кататься на них можно одному. Другое дело, что две пружины прогнуть - это неслабый вес иметь надо. Вот Пашка и пытается - со зверским лицом дергает качели за ручку вверх-вниз, сидя к тому же на них верхом. В первой части есть фотография, где он так же раскачивает мотоцикл.



Это Паша пытается кататься на "тарзанке".

В начале ему с трудом хватало сил держаться, не наловчился еще сидеть на неустойчивом диске. Мы его сажали где пониже, а потом затаскивали на самый верх.



Валька на "тарзанке" тоже с удовольствием каталась

Запрыгивать пыталась в самом начале, где высоко, приходилось поддерживать сам блок, чтобы не уехал.



15-я трасса, 31-е марта, два часа дня. В поле зрения человек десять на всё пространство.



Старый подъемник на Gaislachkogl. Таких уже почти не осталось. Тем более, что левее виден новый, в этом году смонтированный.

Снега вне трасс уже мало, южные склоны уже совсем голые и сухие. На дорогах тоже чисто.



Новая средняя станция на Gaislachkogl-е.

Весьма внушительное сооружение, старая была поменьше. И что характерно - не коробку построили, а красивое здание, необычная форма, половина стен прозрачные. "И вид ее был эстетичен..." :) Не, действительно, новый подъемник с эстетической точки зрения очень хорошо выглядит.



Валька приехала после занятий, попила воды и жаждет продолжения банкета. В "синей" школе все дети катаются в зеленых жилетах, чтобы их было видно лучше.



А это Валька летит на "тарзанке", но уже на основной площадке, где мы чаще всего гуляли. Она и от дома ближе, и народу на ней меньше. А Пашка навострился за ней бежать - любимое его занятие.



Трасса в самом низу. Снега вокруг - ноль. А трассу поддерживают в удовлетворительном состоянии. Каждый вечер ратрак катается, заравнивает.



Пашка в школе

С лыжами на ногах освоился достаточно быстро, но вот кататься просто так - неинтересно. Стащил шарик, коими Джессика украшала школу, с ним уже как-то повеселее.



Вот так мы с Пашкой и катались. Он на лыжах, я пешком. Хорошо хоть на лифте мне разрешали подниматься. А иногда это было просто необходимо - поверхность резиновой ленты ночью обмерзала, покрывалась льдом, и дети по ней просто скользили назад. Приходилось наступать на лыжи сзади.



Сначала Павел Евгеньевич ездил как придется - руки в стороны, ноги параллельно, куда приедут. И вопит. А внизу его мама ловит. Если может. Если нет, останавливается о большие мягкие кубики.



Потом Пашка стал уже держать руки где надо - на коленях. Хоть назад не садится. Правда, ноги плугом все равно категорически отказывался ставить.



Попытка мотивировать Пашку рулить. Задача была поймать шарик. Пашка проехал мимо и уехал куда-то далеко, чуть не за пределы школьного загона.



Ледник Реттенбах во всей красе. Трасса начинается сверху, там где галка над черной точкой, точно посередине снимка (это небольшая пещера - верх бугельного подъемника). Основная (синяя) трасса идет через весь ледник, справа налево. Если поехать по правому краю - будет черная трасса кубка мира. Она вся изъезженая и в буграх по причине погоды. Слева на фотографии еще одна трасса. Когда снег хороший, кататься по ней - одно удовольствие. Жаль только, что добираться до этого места от нашей "базы" - минут сорок.

А внизу по центру видно начало "дороги в облака" - пять с половиной километров вниз по ущелью, 750 метров перепада.



Синяя трасса по дороге на ледник. Единственная в альпийской зоне, где ресторан стоит посередине трассы, а не в начале или в конце. И опять-таки - времени 12:45, пятница, а на трассе видно пять человек. Совершенная пустота. Хотя подъемник не пустой, но едут в основном на ледник.

По этой трассе много выкатывали валькину группу - рельеф очень разнообразный, а народу никого, можно поупражняться. Учили круги описывать с разгону. Я пробовал, не получилось.

А еще на снегу под этим подъемником я неоднократно видел заячьи следы. Совершенно однозначные. В альпийской зоне. Зверские там зайцы...



Ну и ресторан практически пустой. Самое обеденное время - а больше половины столиков даже на улице не занято. Хотя вид оттуда открывается раскошный. Жаль, я фотографии запорол, фотоаппарат в кармане на другой режим переключился. Но вот так вот посидеть, поесть да полюбоваться - сказочно!



Трасса на леднике, которая идет по всей длине справа налево (или слева направо, если с верха ледника смотреть). Это где-то треть, вся трасса в три кадра влезает в лучшем случае. По ширине эта "дорожка" метров пятьдесят. При хорошем снеге так и просится длинными дугами идти. Тем и опасна - скорость набирается совершенно сумасшедшая, даже на коротких мягких лыжах. Не раз видел, как отсюда увозили вертолетом.



Черная кубковая трасса снизу. Отсюда кажется нестрашной. Впрочем, мне в этом году она и сверху показалась нестрашной. Изрядно искатана, вся в буграх.



Валька получила номер и позирует. Кстати, номера, в отличие от "красной" школы, детям оставляют. Они тряпичные, на каждом пишут имя участника соревнований.



Такая фотография, по-моему, есть в каждом году. Валька перед стартом.



А это Паша с хулиганским лицом. Пока дети собирались для награждения, они с Валькой играли в снегу.



Валька строит замки, а Пашка их ломает. И всем весело. Вальке, впрочем не очень - Пашка ломает быстрее, чем она строит.



"Фото для прессы". После вручения медалей - позирование для родителей вместе с инструктором Маркусом и пингвином Бобо, символом школы. Вот еще тоже - мне пингвин нравится сильно больше клоуна из "красной" школы.

Жаль, не успели снять, как Пашка перед награждением на этого пингвина охотился. Подкрался сзади и схватил в обнимку. А пингвин схватил его. А Пашка испугался, разрыдался и убежал к маме прятаться.



Гордая Валентина с медалью и куском пиццы после награждения.



Редкий кадр - Валька с мамой вдвоем, когда им никто не мешает. На остальных двадцати снимках по ним скачет сами знаете кто.



Только броневика ребенку не хватает для законченного образа.



И я, такой загадочный. На что смотрю - уже не помню. Настя ухитрилась поймать кадр.



А вот так вот Павел Евгеньевич по утрам завтракал и пристально рассматривал карту. Очень его привлекали схемы трасс. Водил по ним пальцем и что-то рассказывал на своем языке. Вот интересно, что это такое в его представлении?



Это суббота, когда мы с Валькой отправились на ледник. Тут она стоит прямо под подъемником, на самом верху, мы только отъехали от верхней станции. После того, как я сделал этот снимок, меня подъемник испугал - я краем глаза увидел, как на меня что-то летит слева, аж дернулся. А это была тень от кабинки.



Валька перед въездом в тоннель между ледниками Реттенбах и Тиффенбах. С прошлого раза тоннель облагородили - снаружи красивая панель с надписью. Раньше была просто сетка от камней и снега. Вроде мелочь - но стало еще ухоженнее. Еще один штрих в общее впечатление.



Валька на фоне слона. Это мы уже скатились по Тиффенбаху, поднялись на гребень между ледниками и съехали по левой стороне ледника до низу.



Вот так Зёльден выглядит второго апреля. Сухо, солнечно. Много зеленой травы. И тут же - снег на трассе, пока еще весьма неплохой.



Одна из немногих фотографий, сделанных в Отце. Мы туда спускались посмотреть куртку. Фотография напротив того интересного магазина, который мы фотографировали два года назад. Приближается пасха, потому деревья увешаны яйцами.



Средняя станция нового подъемника изнутри, посадка на большие кабины, идущие на самый верх. Если приглядеться - на кабине нарисован олень и надпись Rehgehege. Я уже писал про эту песню, говорят, в Зёльдене это был хит сезона. Песня посвящена охране оленей, снимался клип в Зёльдене, сделан с большим юмором. Чтобы понять текст - надо хорошо знать немецкий. В общем, я в этот приезд неоднократно видел наклейки с надписью Rehgehege и оленями.



Это где-то половина пути на вершину. Ма-а-аленький белый прямугольник за опорой канатки - это крыша станции, той самой, грандиозной. Перепад до верха - 850 метров.



Эта опора кажется ажурной и легкой, пока не посмотришь на нее вблизи и не сравнишь с размером кабинки на 20 сидячих мест, которая на фоне опоры просто теряется. Жаль, не поднялся на смотровую площадку, времени пожалел (я тут был в первый раз и не знал, сколько времени спуск займет, а через час с небольшим Вальку забирать было пора). Ну, даст Бог, еще поднимусь.



Это самая верхняя часть трассы 1. Формально трасса красная, но я считаю этот кусок самым сложным из всего, что я видел в Зёльдене (разве что 25-я трасса, на которую я так пока и не поднялся, как-то может сравниться). 3, 14, 20, 22, 31 - все эти черные трассы нервно курят в углу. Как я уже писал, когда я глянул сверху на эту часть, я чуть не икнул. И в первый раз (собственно, когда и фотографировал) я ее просто объехал. А во второй раз поехал вслед за валькиной группой. Так что Валька тут была раньше меня. Трасса практически ледяная, так как в течение дня почти не освещена солнцем (она смотрит на северо-восток, а с востока ее еще и закрывает гряда, за которой проходит подъемник, сверху на снимке видна опора)



Валька отдыхает после тренировки. Совмещает приятное с полезным - лепит очередной замок. Вернее, уже слепила - очень одинокую стенку.



И тут Валька постаралась. Налепить куда-нибудь снежков - ее страсть. В данном случае - на конец каждого рожка стойки для лыж.



А вот так выглядит ресторан на горе. Вернее, это один из его залов (закрытых залов три, плюс есть много столиков на веранде, на воздухе). В середине вот такой шестиугольник, по внешней стенке еще столиков 10-12. Любимое Пашкино развлечение - ползать на четвереньках по ребрам между диванчиками, залезать во всякие дырки (треугольные снаружи и большую шестигранную внутри). Сейчас никого нет, вообще зал почти всегда пуст.



"Тума-а-ан, ту-у-ума-а-ан!" Вернее, облака. Вот такая вот видимость. Тут еще хорошо, земля темная. А по снегу ехать в таком облаке - кайф неземной. Не то что склон - что под лыжами, и то не видно. Однако охота пуще неволи, выискивал места, где хоть что-то видно.

А кроме тумана там еще и осадки: выше - снег, ниже - дождь.



На следующий день даже достаточно низко было немного снега. Правда, к обеду - только на северных склонах.

Вообще это феноменальное место - под подъемником. Вроде и люди недалеко живут, и что-то постоянно над головой движется. А звери вообще непуганые. Следы зайцев, лис - постоянно. Белки прыгают. Однажды вообще оленя видели молодого. Он пятнистый, на фоне такой земли и не разглядишь, пока не движется. Этот ходил спокойно, траву молодую щипал.



Дети ждут инструкторов. Валька как всегда слепила снежок и налепляет его на конец палки. Мне понравилось, что все дети в красных комбинезонах и зеленых накидках. Прямо как команда какая-то. На самом деле это не все из валькиной группы, у них она была достаточно пестрой по цветам. Но смотрится все равно хорошо.



После такой погоды на леднике много нового снега - тут все-таки изрядно холоднее, чем даже на Гиггийохе. Намело и приморозило, опоры белые все. Времени - половина второго, народу вообще никого. Обычно тут плотная толпа стоит, лыжи одевает.



Случайно поймал валькину группу. Уже уезжал наверх, когда они подъехали к тому же подъемнику. Решил подождать. Приехала первая партия детей, слезла с подъемника, при этом крича "бе-е-е-е", как барашки. Приехала вторая партия, в ней и Валька. Тут даже видно, как она "бе-е-е" кричит.

Потом я спросил, что там происходило, Валька рассказала, что стала изображать из себя барашку, всем понравилось, подхватили. И блеяли всей группой до конца занятий.



Ратраки на Гиггийохе, незадолго до начала работы. Тут их всего четыре, на самом деле их штук семь-восемь на этой станции базируется.

Мне что понравилось в этой картине - ратраки стоят вокруг щита с надписью "Treffpunkt", "Место сбора". Вот они и собрались. :) А вообще это относится к "желтой" школе, тут собираются группы взрослых.



Вид Зёльдена с необычного ракурса - из-за церкви. Мы с Валькой туда попали случайно. Ждали лыжного автобуса, он подъехал, мы сели. Я еще обратил внимание, что у него номер другой, но не придал значения. А он оказался не лыжный. Ну и поехал. Проехал половину Зёльдена, свернул на неприметную улицу и поехал на гору, хорошо хоть в обратном направлении. Мы выскочили на первой остановке, но завезли нас, прямо скажем, в малые пампасы. Потопали пешком обратно... Хорошо, скоро увидели вот эту дорожку пешеходную, которая мимо церкви, школы и т.п. вывела нас как раз к той остановке, где мы должны были выходить.

На этой фотографии виден наш домик, и даже наша машина около него. Но это надо знать, где искать. :)



Вот так мы и спускались. У Вальки мои палки, а у меня всё остальное. Вальке хорошо, у нее ботинки гнутся. А я в лыжных, по асфальту вниз в них спускаться - цирковое искусство. Дорожка же довольно крутая.



Этот домик перестроили за последние два года. Раньше рядом с ним стоял старый красно-синий трактор, на котором Валька фотографировалась. А между этим домиком и "Короной", в которой мы тогда как раз и жили, был дровяной сарай и винный погреб. Сейчас там ресторан на весь первый этаж, и активная реклама по всему Зёльдену. То, что его перестраивали, видно только по крыше - Та часть, которая к нам ближе, более новая, это заметно.



Нижняя станция нового подъемника. Под потолком куча кабинок, которые не используются в данный момент. Первая ассоциация - "Корпорация Монстров" и их дверехранилище. Там двери тоже вот так по направляющим ездили. Возможно, когда народу больше, кабинки вешают чуть плотнее, ничем другим объяснить ТАКОЙ запас я не могу (у меня за спиной их столько же, да еще и не в один ряд висят).

Само здание тоже хорошо, эстетично. Гораздо лучше, чем полутемный бункер, который был раньше.



А вот так со снегом на старом двухкресельном подъемнике. Сохраняется узкая дорожка, по которой можно подъехать к креслу.



Средняя станция нового подъемника, теперь уже снятая с самого этого подъемника.

Пока ехал, рассматривал лозунги на кабинках. Об упругих бедрах, которые сделают трассы, я уже писал. Но тут в процессе подъема тоже насмотрелся... "Здесь весь мир". Загадочно. "Ночью формируются трассы". Ну, мы и так это знаем. "27 национальностей на квадратный километр". И самое загадочное: "Открывать дверь - это норма". Это написано снаружи кабинки. А на стекле приклеена пиктограмма, недвусмысленно запрещающая открывать двери. Что хочешь, то и думай... :)



Конец нижней части нового подъемника. Раньше кабинки были одинаковые, а тросс был вообще один. В смысле, тросс шел снизу до верху. Теперь сделали раздельные механизмы, нижняя часть заканчивается тут...



... а верхняя часть тут только начинается. Конструкция принципально другая, два несущих неподвижных тросса, большие кабины, которые тянет третий тросс. И кабин всего девять.



Новая кабина вмещает 20 человек только сидя, а еще 10 могут стоя поместиться. Мягкие удобные сиденья, почти полностью прозрачные стенки, строгий черный каркас. Дизайнеры совершенно фантастически поработали, глаза отдыхают.



А это Валька с группой поднимается на новом подъемнике на самый верх. Это когда я их случайно поймал, вернее они меня. Валька увлеченно ковыряет лыжи.



И в тот же день, 6 апреля, вечером, в Зёльдене. Зеленая трава и овечки пасутся. А выше них ездят лыжники. Современная австрийская пастораль.



Утро седьмого апреля, когда я не катался. Времени - около 11 утра, я возвращаюсь с горы, после того, как отдал Вальку в школу. Совершенно пустая улица, вот только-только появилась на горизонте какая-то компания лыжников.

В это время характерны большие контрасты в одежде. Лыжники идут в куртках, теплых брюках. И можно встретить местную девушку в бриджах и маечке с открытым животом. Что самое интересное - девушке комфортнее.



Пашка при катании распределял очередь. Валя, потом он, потом мама, потом папа. Притаскивал тарзанку и настойчиво предлагал кататься. :) За очередью следил строго. А когда приходили местные дети - их тоже включал в очередь.



Ну а поскольку Пашечка товарищ настойчивый - приходилось кататься. :)



Иногда это бывало даже забавно. Хорошие получались кадры.



А это Пашка на склоне, перед Валькиными соревнованиями в последний день. Настя не каталась по понятным причинам, но поболеть за Вальку они пришли. Пашка там прыгал и скакал, а я скакал за ним, чтобы он на трассу не выбежал и в снег около опоры подъемника не провалился по макушку. А когда он все-таки провалился - я его вытащил, сам провалившись на всю длину ног.



Это уже после того, как Валька проехала. Пашка хотел разбежаться во все стороны, и расстроился, что его поймали. Правда, тут его повели завтракать и он утешился.



Второе награждение. Валька сильно расстроена вторым местом. Но после моего внушения...



... она пошла общаться с победителями (интересно, на каком языке, русского-то они не знали)...



... и совсем развеселилась. Похлопали друг друга по ладоням, о чем-то поговорили, сфотографировались (эту фотографию я уже показывал).



Тут подошла и мама, не успели на награждение, с Пашкой завозились. Посадила мама его в слинг, а пока шли - он уснул. Вон, справа нога торчит у мамы из-за спины.



Потом, естественно, опять была пицца.



Валька сидит в раздумьях - съесть или не съесть еще кусок? Вся учумазилась...



... и Пашка пошел за салфетками. Возвращается весь такой волшебный. А потом долго Вальку оттирал.



Потом, когда мы вышли, попали на концерт. По пятницам всегда ставится сцена, и там вживую играют и поют. А народ гуляет. Пока я собирал вещи, остальная часть семейства зажигала.



Последняя в этом сезоне фотография трасс. Как всегда, не хватило. Значит, есть за чем приезжать!



Я Вальке переодеваю ботинки, а она развлекается тем, что мне снег за шиворот роняет.

А на заднем плане видно состояние снега. Собственно, воды там сильно больше, чем льда. Да это около входа на старцию подъемника, тут много народу прошло, но тем не менее. В других местах вокруг он, возможно, менее истоптан, но не менее мокрый. Я для Пашки тут был как такси, когда они с Настей вниз спускались - от лифта до подъемника на руках его довозил. В смысле, я на лыжах, а он у меня на руках. Иначе он по колено проваливался.



А внизу при этом вот так. Это загончик, отгороженный забором, прямо напротив нашего домика. Пашка катается на качелях, Валька в ожидании очереди карабкается на конструкцию. Мама убежала в магазин за последними сувенирами. Завтра уезжать...



Ровно девять утра. Мы уже проехали через всю долину Отцталь и выехали к автостраде. Впереди мост через Дунай, налево - в Швейцарию, направо - в Германию. Нам направо...



Мы устали и остановились, чтобы походить. Вокруг бурная весна, всё цветет. Дети тут же пошли вынюхивать цветы.



Густая ярко-зеленая трава, цветущие деревья... В Москве такого нет даже в середине мая. Сказочная погода и сказочная красота!



Мы остановились, естественно, не в поле, а на площадке для отдыха. В Германии это выглядит вот так. Это здание - туалеты (М/Ж/для инвалидов) и душевые (!!!). А вправо от него - магазин со всякими наиболее востребованнями в дороге товарами и едой. Обычная такая площадка для отдыха. Чисто, везде мусорные контейнеры стоят.



Семейство на фоне нашей машины. Пора ехать дальше. До аэропорта меньше часа. А там - машину вернуть, и останется последний этап. Об этом я уже тоже писал.

Австрия, Зёльден

Previous post Next post
Up