Всё, что вам нужно знать о феминизме

Jun 04, 2016 11:50


Феминизм -
(франц. feminisme, от лат. femina - женщина)
женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами в рамках буржуазного строя.
Большая Советская энциклопедия
(выделение моё)

Соответственно, как и любая буржуазная теория, феминизм не ставит себе целью свержение буржуазного строя. А потому ищет (и "находит") причину угнетения женщин не там, где "потерял" (в классовой структуре общества), а там, где "светло" - в патриархальном неравенстве мужчин и женщин, исторически унаследованном буржуазным обществом от более раннего уклада.
Феминизм прогрессивен ровно до того момента, пока капиталистические отношения не разрушили традиционное ("патриархальное") общество, и не начали развиваться на своей собственной основе. Феминизм борется за равноправие женщин. И вот оно установлено. А дальше вдруг обнаруживается, что угнетение сохранилось. С точки зрения феминисток виноват в этом "патриархат", то есть "мужской сговор" - негласная власть мужчин, которые проявляют корпоративную солидарность, и защищают свои групповые интересы.
Однако фемнистки не хотят видеть, что такое положение вещей существует потому, что оно выгодно прежде всего буржуазии, что причина угнетения женщин - экономическая, классовая, а не гендерная. В существующей экономической системе женщины являются "слабым звеном" по причине того, что они вынуждены выполнять "репродуктивный труд", который не выгоден капиталисту, но без которого, увы, невозможно продолжение человеческого рода. И который (дважды увы!), нельзя переложить на мужчин. Если бы это оказалось возможно, или мужчины бы стали "слабым звеном" по какой-то иной причине, их бы тут же загнали под ту же шконку, несмотря на все "патриархальные" заморочки.
Феминистки требуют, чтобы женский "репродуктивный труд" признавался обществом, и был оплачен. Требование справедливое. Однако, кто же будет платить по этим счетам? Капиталисты? Три раза ха-ха! В результате мы с неизбежностью приходим к "монетизации" отношений между женщиной и мужчиной. Женщина, по сути, продаёт мужчине свою способность к деторождению. При этом получается так, что уже мужчина становится в зависимость от женщины - без неё он не может реализовать своё право на продолжение рода. Женщина, являясь собственницей своего тела (что в буржуазной системе совершенно естественно), делается таким образом монополистом на этом своеобразном "рынке". Разумеется, мужчинам не нравится такое положение.
В итоге мы имеем два возможных варианта развития ситуации - либо женский "репродуктивный труд" оплачивается мужчиной, либо он не производится вовсе. В последнем случае женщина в значительной степени избавляется от положения "слабого звена", начинает играть с мужчиной "на равных", однако всё по тем же правилам, установленным буржуазией.
Другой аспект. Исторически женщина является "служанкой общественного сладострастия", сексуальным объектом. Ей навязывают определённые стереотипы поведения и стандарты внешности, соответствующие этой роли. Феминистки видят здесь, опять же, проявление "мужского диктата", указывая, что потребителями порнографии, интим-услуг, и прочей подобной продукции являются преимущественно мужчины. Однако, кто же "рубит бабло" на всём этом? Кому выгодно такое положение вещей, вся эта перегретая сексуальность? Кто получает прибыль от  продаж "Плэйбоя" и "Космо"? Ответ очевиден. Феминистки скажут, что бизнесом "рулят" мужчины. Но вспомним-ка "мамочек" из борделей.
Могут возразить, что секс-услуги удовлетворяют, типа, мужские потребности. Но прекрасно известно, что капитализм умеет потребности создавать. Что, собственно, мы и в данном случае наблюдаем. Причём, потребности создаются с обеих сторон - как с мужской (потреблять "секс - объекты"), так и с женской - представлять себя в качестве секс-объекта.
Кроме того, мы видим, что культивируются и совершенно новые потребности в этой сфере - спрос на мужскую проституцию, интерес к гомосексуальным отношениям и трансгендерности.
Капитализм превращает в товар всё на свете, и везде создаёт пару продавец-покупатель. Феминистки могут хоть до морковкиного заговенья бороться с сексуальной объективацией женщин, но пока существует взаимный интерес полов, и пока существует капитализм, неизбежно будет существовать и рынок секс-услуг.
Резюмируя: На сегодняшний день феминизм в целом выполнил поставленные перед ним исторические задачи. В рамках развитого буржуазного общества равноправие мужчин и женщин достигнуто в той мере, какая возможна при сохранении капитализма. Продолжающееся угнетение женщин имеет в своей основе уже не "патриархальные", а сугубо буржуазные корни. "Патриархальность" в данном случае является лишь фиговым листком, традиционно удобной формой рыночных отношений, которая может быть с лёгкостью отброшена при необходимости.
Практически, феминизм сегодня является одним из механизмов господства буржуазии, функционирующего по принципу "разделяй и властвуй". Инструментом навязываемой "войны полов", в результате которой общество оказывается расколотым не только по экономическим, но и по основному биологическому признаку.
Вот красноречивый комментарий, полученный от "коммунистки - феминистки" (sic!) в ответ даже не на критику как таковую, а на попытку солидаризироваться с критикой в адрес фемиизма:
"Я прямо рыдаю - какой консенсус, как пенисоносители хорошо понимают друг друга!"
Прекрасно видно, что "линия фронта" проводится не в сфере идей, и не в сфере гендера даже, а, что называется, "ниже пояса": "Мальчики направо, девочки налево". Как же можно после этого не считать феминизм сектой? Причём деструктивной, направленной на разрушение одной из основных человеческих связей.
И как можно воспринимать всерьёз предложение этой же дамы: "Адекватным ответом было бы женское рабочее движение внутри коммунистического, женские комитеты и отдельные организации".
Интересно, и с кем же будет бороться это "женское рабочее движение", учитывая приведённую выше цитату? С "пенисоносителями"? То есть, отстояв на баррикадах рядом с коммунистами - "пенисоносителями" в борьбе за дело рабочего класса, эти "славные подруги" тут же повернут оружие против своих вчерашних товарищей, собравшись в "отдельной организации" устроят коммунистический "бабий бунт"? Ничего себе "рабочая солидарность"...
На самом деле коммунистам по пути с феминистками ровно до той поры, пока последние идут в русле основной коммунистической повестки: устранение господства буржуазии и частной собственности, а до той поры - требования социальной защиты для женщин, предъявляемые буржуазному государству, а не "сильной половине человечества".
С ликвидацией буржуазного строя будет ликвидирована и экономическая основа "войны полов", системы женского угнетения. Затем настанет пора борьбы с пережитками буржуазного сознания, в том числе и в сфере отношений между полами. Но вести эту борьбу должно будет всё общество, а не узкие организации "обиженных" по половому признаку.

феминизм, капитализм, капитан очевидность, политика

Previous post Next post
Up