Я тоже очень люблю обычные бумажные книжки и только их и читаю. Но :). Помогала тут разбирать огромную библиотеку двух скончавшихся старичков - это ужас... У них книги стояли на полках десятилетиями, состояние их было, мягко говоря, плачевное. Некоторые были полностью покрыты плесенью, и это при том, что дом был не влажный и не тухлый. Так что книги надо или держать за стеклом, что я и делаю, но тогда на большую библиотеку надо, соответственно, дофига застекленных полок/шкафов, либо можно хотя бы вот такую литературу держать в электронном виде. Что хорошо именно у таких книг (по воспитанию, питанию, садоводству и тд), что можно быстро поиском найти потом нужное мести и освежить в памяти - ведь такую литературу читаешь не для удовольствия, а для информации. Так что я, наконец, сдалась и ищу читалку :)
А я читалку разбила(( Моя бумажная библиотека почти полностью состоит из детских книг и книг по воспитанию, психологии. Они пока не залёживаются, плесень им точно не грозит. Если что и грозит, так быть взятыми почитать и не вернуться.
То ли в книге всё попутали с точностью до наоборот, то ли я совсем попортился..:) Как связана способность отвечать за последствия собственных решений с устанавливаемыми кем-либо внешними границами? И отчего интериоризируемые извне "границы", находясь уже внутри сознания ребёнка, не останутся там на неопределённо долгое время (вполне возможно, и пожизненно) внешними, по отношению к сознанию ребёнка, образованиями? Для чего вместо подзатыльника использовать метод Ньюфельда, предлагающий вместо физического насилия более тонкие механизмы насилия эмоционально-душевного? Чем подзатыльник хуже?
Способность отвечать за свои поступки всего лишь социальное поведение. Оно связано с подражанием тому, кого ребёнок ценит, с одобрением и неодобрением. Это навык. Как умение говорить, например. Язык является для младенца совершенно внешним, а потом он на нём всю жизнь думает
( ... )
Вообще-то, дети никогда не "подражают" взрослым (я имею в виду раннее детство, дальше обычно родители вольно или невольно купируют способности ребёнка, его индивидуальность, субъектность подрезаются...). Более того, они и взрослого-то как деятеля поначалу не воспринимают. Но видят те волшебные преобразования, которые происходят с предметами в его руках, например
( ... )
Не согласна. Слишком долго делать все открытия заново. Так развиваются осьминоги, поэтому у них нет цивилизации. Низкие звуки отцовского голоса не помогут Маугли. Маугли будет копировать социальное поведение волков. Можете считать мои рассуждения наивными или избитыми, но мне так проще видеть то, что я вижу. Слишком длинные слова (и комментарии) меня только расстраивают.
Альфа-теория мне симпатична, пару книжек Ньюфелда я прочла. Хорошее понятие "привязанность". Но в сообществе мне не понравилось. И меня там давно забанили. Ладно, обсуждение посмотрю.
Comments 52
Reply
Reply
Reply
Reply
Как связана способность отвечать за последствия собственных решений с устанавливаемыми кем-либо внешними границами?
И отчего интериоризируемые извне "границы", находясь уже внутри сознания ребёнка, не останутся там на неопределённо долгое время (вполне возможно, и пожизненно) внешними, по отношению к сознанию ребёнка, образованиями?
Для чего вместо подзатыльника использовать метод Ньюфельда, предлагающий вместо физического насилия более тонкие механизмы насилия эмоционально-душевного? Чем подзатыльник хуже?
Reply
Reply
Reply
Reply
http://alpha-parenting.livejournal.com/1611366.html?thread=68649318#t68649318
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment