1940. ПАРИЖ НАКАНУНЕ И В ПЕРВЫЕ МЕСЯЦЫ ОККУПАЦИИ

Oct 16, 2019 14:30

Всегда пенял и буду пенять французам не за то, как они "слили" свою страну Гитлеру, а за то, как они покорно и доброжелательно встретили оккупацию, как они поддерживали Лаваля и Петена, и до последнего трудились на предприятиях, выпускавших военную продукцию для нужд вермахта. Вот эти слова Лаваля, сказанные им в 1942 году, как клеймо для всей тогдашней Франции:

"Я желаю победы Германии, ибо без нее во всем мире воцарился бы большевизм"

И кто он после этого? Мразь и подонок!

Оригинал взят у
humus



Парижские школьники с противогазами в жестяных контейнерах разглядывают плакат, объясняющий, как ими пользоваться. Апрель



Сестра милосердия, которая везет бельгийских и голландских беженцев на поезде, спасая от немецких войск. Май




Сестра милосердия, которая везет бельгийских и голландских беженцев на поезде, спасая от немецких войск. Май



Женщины играют в белот в убежище во время воздушного налета. Май



Станция метро Страсбур - Сен-Дени в Париже используется как бомбоубежище



Закрытая станция метро



Платформа на вокзале Монпарнас, заполненная гражданскими лицами, покидающими Париж перед наступающей немецкой армией, май



Разрушенное помещение парижской больницы после бомбардировки люфтваффе. Июнь



Пожарные обыскивают руины разрушенного здания после бомбардировки люфтваффе. Июнь



Разрушенное здание после бомбежки люфтваффе. Июнь



Разрушенный школьный класс сразу после эвакуации учеников, предупрежденных сигналом тревоги о начале бомбардировки. Июнь



Гражданские и солдаты, спасающиеся от бомбежек. Июнь



Беженец с дочерью в районе Парижа. Июнь



Большая группа беженцев бежит из Парижа в ожидании немецкого вторжения. Июнь












Немецкие войска маршируют по площади Этуаль перед Триумфальной аркой, 14 июня



Флаг со свастикой на Триумфальной арке, 14 июня



Немецкие солдаты в Париже. Июнь



Немецкие армейские офицеры отдыхают в кафе де ла Пэ. Июнь

"1. Лето 1940 года.

… В последующие недели улицы Парижа стали постепенно снова оживать. Эвакуировавшиеся семьи начали возвращаться, приниматься за свой прежний труд, жизнь опять запульсировала почти как прежде. Все это не в последнюю очередь благодаря мерам, принятым командующим войсками во Франции и его администрацией. Среди прочего им столь удачно был назначен обменный курс французской валюты 20 франков = 1 марка. С одной стороны, немецкие военнослужащие все-таки могли себе что-то позволить на свое денежное довольствие, а с другой - французское население отнюдь не без энтузиазма принимало немецкие марки в качестве оплаты за труд или проданные товары.

В результате летом 1940 года в Париже наладилось своеобразное житье-бытье. Повсюду были видны немецкие военнослужащие, прогуливающиеся по бульварам в компании очаровательных женщин, разглядывающие достопримечательности или сидящие со своими спутницами за столиками в бистро или кафе и наслаждающиеся едой и напитками. По вечерам такие крупные увеселительные заведения, как «Лидо», «Фоли-Бержер», «Шехерезада» и прочие, переполнялись. И вне Парижа в предместьях, знаменитых по истории - Версале, Фонтенбло, - почти в любой час встречались небольшие группы немецких солдат, уцелевших в боях и желавших полной мерой насладиться жизнью.

… Немецкие военнослужащие очень быстро освоились во Франции и, благодаря своему корректному и дисциплинированному поведению, завоевали симпатии у французского населения. Доходило до того, что французы открыто ликовали, когда немецкие люфтваффе сбивали английские самолеты, появлявшиеся над Парижем.

Эти корректные, во многом дружественные отношения между немецкими солдатами и французами ничем не омрачались в течение почти года.

Большинство немцев и французов в июле 1940 года надеялись на скорый мир, поэтому на готовность Гитлера в своей публичной речи 19 июля 1940 года к мирным переговорам с Великобританией и резко отрицательный ответ лорда Галифакса несколько дней спустя, казалось, почти никто не обратил внимания или воспринял трагически. Но иллюзия оказалась обманчивой. На оккупированных французских территориях нашлось, пожалуй, немало французов, с большим интересом воспринявших призыв генерала Де Голля к продолжению борьбы против Германии и понявших, что могли бы означать заявления английского лорда в будущем. На этот период времени круг таких французов, по данным абвера, был еще очень узок. Кроме того, большинство его членов благоразумно вели себя тихо и выжидательно".

Оскар Райле "Тайная война. Секретные операции Абвера на Западе и Востоке (1921-1945)"

* От себя. Кто не читал эту книгу, рекомендую. Ее автор - личный помощник адмирала Канариса



Немецкие солдаты беседуют с французскими женщинами возле Мулен Руж. Июнь



1940. Генерал Шарль де Голль обращается к французам из Лондона, 18 июня



Парижане едут на велосипеде. Июль



1940. Первое празднование дня взятия Бастилии во время нацистской оккупации. 14 июля



1940. Базилика Сакре-Кер. Октябрь



1940. Немецкие солдаты в районе собора Сакре-Кер, ноябрь

Предатели и изменники, Фотогалерея, Франция, Оккупация

Previous post Next post
Up