МИФ О СОВМЕСТНОМ ПАРАДЕ. ЧАСТЬ 6

Sep 22, 2017 00:06

Оригинал взят у skaramanga_1972 в МИФ О СОВМЕСТНОМ ПАРАДЕ. ЧАСТЬ 6

Начало читать здесь:

http://skaramanga-1972.livejournal.com/175247.html

http://skaramanga-1972.livejournal.com/175407.html

http://skaramanga-1972.livejournal.com/175776.html

http://skaramanga-1972.livejournal.com/176107.html

http://skaramanga-1972.livejournal.com/176226.html

Переходим к заключительной части фотоматериала по теме «парада» в Бресте - «Что было и чего не было. Русские танки на улицах Бреста». Здесь собраны фотографии, которыми сторонники «парада» «доказывают» участие подразделений 29-й легкотанковой бригады РККА Кривошеина в «совместном параде» 22 сентября 1939 года.

Итак, из приведенного ранее, мы знаем, что после завершения прохода, оставленных для участия в церемонии передачи Бреста подразделений 19-го армейского моторизованного корпуса, «командующий корпусом в коротком выступлении передал от лица немецкой армии русскому командующему «русскую крепость» Брест». Далее, «в 16.45 в Бресте был спущен немецкий флаг. Затем выступил русский командующий. После его выступления при звуках «Интернационала» один из политических комиссаров поднял на флагштоке красный флаг. Это завершило церемонию передачи. …….. Командующий корпусом с начальником штаба, попрощавшись с русскими офицерами, тотчас же уехали к новому месту расположения штаба корпуса в Замброве (казармы)». («Журнал боевых действий XIX моторизованного корпуса» за 22 сентября 1939 года»). Ключевые моменты этого мы увидели на приведенных мною ранее фотографиях. По факту, после всего этого, у меня сразу же возникает вопрос к сторонникам «совместного парада». Кто же тогда, персонально, с немецкой стороны, приветствовал части бригады Семена Кривошеина, которые прошли по улице, где до них торжественным маршем прошли немцы? Кто? Далее, на флагштоке, после ухода немцев, должен был развиваться красный флаг. Никаких немецких автоколонн, напротив места, где стоял помост, быть не могло (во время церемонии передачи города там находились экипажи танков бригады Кривошеина (посмотрите предыдущие фоточасти, например: «Наши во время парада», «Трибуна. Гудериан и Кривошеин» во время «парада», как и свободно гуляющих и фотографирующих немецких военнослужащих! А теперь давайте смотреть и разбираться:



Судя по подписи к этой фотографии, это 22 сентября 1939 года, «немецко-советский парад». Чтобы нам было удобнее, перейдем к более смотрибельной фотографии:




На флагштоке немецкий флаг (!) (ссылка (6)), слева, на обочине откуда-то возникла целая немецкая автоколонна (ссылка (7)), которой там, в этот момент, даже в принципе, быть не должно было. У места, где во время церемонии передачи города стоял помост, пусто, там свободно разгуливают и фотографируют немецкие военнослужащие. Что же получается? А получается, что подпись под фотографией: «Немецко-советский парад войск 22 сентября 1939 года в завоеванном Бресте» - вранье, рассчитанное на тех, кто не знает подробностей процедуры передачи города Бреста. Скажу больше, у меня есть основания считать, что, на самом деле, на приведенной фотографии отображены события не 22-го сентября, а накануне, т.е. 21 сентября 1939 года. Какие же это основания?


В не раз уже цитируемом фрагменте из «Журнала боевых действий XIX моторизованного корпуса» за 22 сентября 1939 года» есть такая фраза:

«11.15 - Прибыл командир находящейся на марше к Бресту русской танковой бригады - комбриг Кривошеин. Он принят командующим корпусом и начальником штаба. Производит впечатление человека хорошо воспитанного, сдержанного и уверенного в себе.

Вторично подробно обсуждена принятая днем ранее договоренность относительно передачи города».

Из этого следует, что первая встреча Гудериана и Кривошеина, описанная, кстати, в его мемуарах («Междубурье», Воронеж, 1964г.), состоялась именно 21 сентября 1939 года, т.е. накануне процедуры передачи города Бреста. Что там происходило, читавшие мемуары Кривошеина прекрасно помнят, я лишь хочу остановиться на том, что произошло сразу же после того, как Кривошеин покинул Гудериана. Этот эпизод, по моему мнению, и соответствует тому, что мы видим на приведенной выше фотографии.




По поводу, так называемого, «четвертого батальона» (на самом деле в бригаду входили: 165-й, 168-й, 170-й, 172-й танковые батальоны) и «лейтенанта Мальцева» (на самом деле майора и заместителя командира бригады) уже упоминалось при разборе мемуаров Гудериана. Остальное же можно принять.

Итак, можно считать установленным факт присутствия танков бригады Кривошеина в Бресте 21 сентября 1939 года. А учитывая наличие в городе немецких специалистов из роты пропаганды, сделать фото и киносъемку этого присутствия не составляло большого труда, что и было сделано! И это еще не все. Этим спецам удалось заснять и самого Кривошеина в тот момент, когда мимо него шли эти танки. Эти фото вы увидите!

Но перед тем, как идти далее, хочу еще раз обратить ваше внимание на рассмотренную выше фотографию. Видите там немецкого офицера в фуражке (ссылка (8)), который присев, выйдя на проезжую часть, фотографирует нашу танковую колонну? Вы увидите его еще несколько раз. Запомните его. Он позволит нам связать между собой несколько рассмотренных далее фотографий.

Следующая фотография:




Место и время съемки те же, что и на фото выше. Опять в подписи под фото имеется слово «парад», но и это фото к «параду», по указанным выше причинам, не имеет никакого отношения.

Следующее фото:



Оригинальная подпись: "Polen, deutsch-sowjetische Siegesparade, Panzer"

Фото датируется 22 сентября, но пусть это вас не смущает. Это ошибка и далее я вам ее поясню. К сожалению, даже у фото из Bundesarchiv встречается ошибочная датировка. Вот вам, для примера, фотография, взятая мною как раз из этого архива:




На данной фотографии изображена встреча Кривошеина с двумя немецкими офицерами, которые побывали у него в Пружанах, где «бригада остановилась на непродолжительный технический осмотр и заправку машин» (С. Кривошеин «Междубурье», Воронеж, 1964г. стр. 251).

Небольшая цитата:




Из приведенной цитаты следует, что встреча Кривошеина с немцами в Пружанах предшествовала его первой встрече с Гудерианом, которая, как мы уже установили, опираясь на «Журнал боевых действий XIX моторизованного корпуса» за 22 сентября 1939 года, состоялась 21 сентября 1939 года. Следовательно, встреча Кривошеина с немцами в Пружанах никак не могла состояться 22 сентября 1939 года. 22 сентября Кривошеин был в Бресте с Гудерианом, а не принимал этих офицеров в Пружанах, угощая «русским борщом и шашлыком по-карски».

Дополнительно хочу напомнить, что из "Отчета о действиях 29-й танковой бригады", опубликованном Коломийцем и Магнуским, мы знаем, что приказ о занятии Бреста бригада Кривошеина получила в 2.00 22.09, а выступила в 5.00, т.е. еще до рассвета. На фото же белый день!

Так что, увы, Bundesarchiv с датировкой этой фотографии ошибся.

А теперь давайте еще раз посмотрим на три вышеприведенных фотографии:




Что их объединяет между собой? Между собой эти снимки объединяет колонна немецкой автомобильной техники с мотоциклистами. На двух фотографиях, напротив автобуса из автомобильной колонны, флагшток с немецким флагом (!), на третьей фотографии (самой нижней) флагшток не виден, но виден этот же автобус.

Можно со 100% уверенностью сказать, что все эти три фотоснимка сделаны в одно и тоже время, и отображают прохождение наших танков в районе флагштока. А на этом флагштоке, в этот момент, развивался немецкий, а не советский флаг, что говорит о том, что происходило это все, еще до процедуры передачи города Бреста. Т.е. спуска немецкого знамени - НЕ БЫЛО, краткой речи Кривошеина - НЕ БЫЛО, подъема советского знамени, завершившего церемонию передачи города Брест, также НЕ БЫЛО. И помост для Гудериана и Кривошеина отсутствовал! Кстати, а когда же он появился? Ответ на этот вопрос нам дают свидетели «парада»: Раиса Андреевна ШИРНЮК (1919 г. р.) и Ярослав Захарович ШИРНЮК (1914 г. р.): «с утра все в городе знали, что по площади пойдут маршем войска. Видели, как немцы спешно сооружали у воеводства трибуну». Т.е., если верить этим свидетелям, помост для проведения процедуры передачи города появился «с утра» 22 сентября 1939 года. А во сколько времени в Брест прибыл Кривошеин? Согласно Журналу боевых действий XIX моторизованного корпуса произошло это в 11.15, т.е. ДО начала процедуры передачи города.

Таким образом, у нас есть два варианта того, когда и во сколько танки, зафиксированные на трех рассматриваемых фотоснимках, могли войти в Брест:

Вариант № 1. 21 сентября 1939 года. По времени, примерно, после встречи Кривошеина и Гудериана, где обсуждалась будущая церемония передачи города.

Вариант № 2.22 сентября 1939 года. По времени после 11.15, но до официального начала процедуры передачи города.

Других вариантов просто нет, и, как бы там ни было, оба эти варианта говорят нам о том, что танки Кривошеина вошли в Брест ДО начала процедуры передачи города и, естественно, эти фото не могут быть доказательством участия в «совместном параде» танков бригады Кривошеина. Не могут!

Идем далее. Давайте еще раз посмотрим вот на эту фотографию:




Напоминаю вам одну мою фразу по ней:

«Видите там немецкого офицера в фуражке (ссылка (8)), который присев, выйдя на проезжую часть, фотографирует нашу танковую колонну? Вы увидите его еще несколько раз. Запомните его. Он позволит нам «связать» между собой несколько рассмотренных далее фотографий». Вспомнили? А теперь давайте смотреть следующую фотографию:




Вот он, в правом углу на фото, этот самый немецкий офицер в фуражке c фотоаппаратом в руках (ссылка (8))! На следующей фотографии вы увидите его же и еще одного «фотографа».

Место и время съемки те же, что трех рассмотренных нами фотографиях (в районе флагштока). Все та же автомобильная колонна в левой части снимка, но сфотографировано так, что автобус и еще одно транспортное средство, стоящее прямо за ним, в кадр не попали.

А теперь очень интересный снимок!




И что же мы здесь видим?

Во-первых, в правом углу - все тот же немецкий фотограф в фуражке (ссылка (8)), которого мы видели уже дважды на предыдущих фотографиях и благодаря которому мы можем все эти фотографии объединить, как снятые еще до процедуры передачи Бреста.

Во-вторых, нет никакого помоста (трибуны), который должен был быть у флагштока до начала проведения процедуры передачи города 22 сентября 1939 года, а на флагштоке развевается немецкий флаг (ссылка (6))! Подчеркиваю - НЕМЕЦКИЙ, а НЕ СОВЕТСКИЙ, что говорит о том, что танки Кривошеина были в Бресте еще до официального начала процедуры передачи! Отсюда и фотоснимки, которые так любят тиражировать сторонники «совместного парада». Отсюда же и часть хроники, которую немцы успели снять и вмонтировать, как советскую часть этого самого «парада».

В-третьих, левее немца-фотографа (ссылка (8)) - три немца, у одного из которых, на шее, мы отчетливо видим фотоаппарат (ссылка (10)), а перед этой троицой, спиной к нам … Кривошеин ((ссылка (9)))??? Да! Именно он (смотри фото ниже)!




Вот он Семен Моисеевич Кривошеин собственной персоной. На этой же фотографии мы видим еще одного немецкого фотографа (ссылка (10)), который присутствует и на фото выше. За спиной у Кривошеина долговязый немецкий офицер в пилотке (ссылка (11)), который также присутствует на фото выше.

По совокупности, можно абсолютно точно и однозначно утверждать, что рассмотренные нами снимки относятся к одному эпизоду, и по времени они были сняты ДО начала церемонии передачи города. И здесь опять два варианта:

Вариант № 1. 21 сентября 1939 года. По времени, примерно, после встречи Кривошеина и Гудериана, где обсуждалась будущая церемония передачи города.

Вариант № 2.22 сентября 1939 года. По времени после 11.15, но до официального начала процедуры передачи города.

«Других вариантов просто нет. Но, как бы там ни было, оба эти варианта говорят нам о том, что танки Кривошеина вошли в Брест ДО начала процедуры передачи города и, естественно, эти фото не могут быть доказательством участия в «совместном параде» танков бригады Кривошеина. Не могут!»




Все тот же Кривошеин, что и на фото выше (ссылка (9)) и долговязый немецкий офицер в пилотке (ссылка (11)), так же с фото выше.

Далее, я представлю вам еще несколько фотографий.




Обратите внимание на дату, указанную на этой фотографии - 24.09.1939! Если верить этой дате, то это фото вообще не имеет никакого отношения к «совместному параду». Возможно, что это фото относится к тем же (по времени и месту) фотоснимкам, что и рассмотренные ранее. Считать иначе не вижу никаких оснований.




Вариант верхнего фотоснимка с очередной подписью о «параде». Ага, 24 числа! Такая же «достоверность».

И последний снимок, который я отношу по времени и месту к рассмотренным выше:




Здесь обращают на себя внимание несколько немецких военнослужащих в левом нижнем углу и танки Кривошеина, движущиеся по улице Бреста.

Выскажу лично свое мнение. Возможно, оно ошибочно. Я считаю наиболее вероятным, что все рассмотренные выше фотографии (кроме фото встречи Кривошеина с двумя немецкими офицерами, которые побывали у него в Пружанах и фото с ошибочной датировкой 24.09.1939г.) относятся к 21 сентября 1939 года. По времени, примерно, после встречи Кривошеина и Гудериана, когда Кривошеин, договорившись с Гудерианом о процедуре передачи города Бреста, спешно ушел от него готовиться к «проводам немецких частей из города» (Кривошеин «Междубурье», Воронеж, 1964, стр. 261) и повстречал колонну «четвертого батальона».

Идем далее.

Наверняка, после всего, что я вам показал, у вас ко мне возник один вопрос. А есть ли у меня фотографии прохождения танков бригады Кривошеина за 22 сентября 1939 года в районе флагштока? Причем такие, которые бы однозначно гарантировали, что события на них относятся именно к 22 сентября 1939 года?

Да, такие фотографии у меня есть! Вот первая:




На что я сразу обратил внимание, когда увидел эту фотографию? На ней отсутствует «оркестр» бригады Кривошеина. Не уверены, что я прав? Давайте еще раз посмотрим на фотографию, которую я вам уже показывал:




Вот здесь, мы четко видим этот оркестр, а на фото выше он отсутствует. Могу предположить, что фото выше было снято ДО официального начала процедуры передачи города Бреста, когда «оркестр» бригады Кривошеина еще не занял свое место рядом с немецким оркестром. Кроме того, еще раз напоминаю, что, согласно «Журнала боевых действий XIX моторизованного корпуса», танки бригады Кривошеина участия в этой процедуре не принимали, поскольку: «русский генерал выразил пожелание, чтобы его танки не принимали участия в торжественном прохождении».

Cледующая фотография:




Посмотрите на нее внимательно. Вам не кажется странным, что, виднеющиеся над головами местных жителей, советские танки идут не справа налево, как это происходило с немецкими частями во время церемонии передачи города, а в противоположном направлении? И еще. Обратите ваше внимание на «закарлючку» в левом углу фотографии. Как вы думаете, чтобы она означала? Думаете? Лучше посмотрите ниже:




«Закарлючка», оказывается, вовсе и не «закарлючка», а цифра «4»! И не в левом, а в правом углу! И танки бригады Кривошеина, на этом фото, едут теперь в правильном направлении. То, что это именно так, косвенно подтверждается еще двумя фотографиями из этой же серии: c цифрой «15» (часть «Трибуна. Гудериан и Кривошеин» во время «парада») и с цифрой «3» (фото будет представлено в «Дополнении»).

А теперь давайте повнимательнее рассмотрим эту фотографию. Флаг на флагштоке, к сожалению, неразличим, но зато, виден помост забитый стоящими на нем. Массовка самая разношерстная, местные, причем в толпе стоят, даже с велосипедами, заметны стоящие с непокрытой головой. Отчетливо виден один военный в галифе, держащий руки за спиной. Из всего увиденного невозможно вычленить ни единого немецкого военнослужащего.

Наличие помоста однозначно указывает, что снимок был сделан 22 сентября 1939 года. Почему не на следующий день или позднее? Вряд ли прохождение советских танков через город на следующий день или позднее могло бы вызвать такой, как на фото, ажиотаж, да и помост, после проведения процедуры передачи города, наверняка убрали бы за ненадобностью.

По моему мнению, на этом фото мы видим прохождение танков бригады Кривошеина после завершения процедуры передачи города Бреста. Немцы ушли из города и местное население, расположившись у флагштока, приветствовало советские танки. Больше, к сожалению, здесь сказать нечего.

Итак, подведем итоги. Рассмотренные нами фотографии позволяют точно и однозначно утверждать, что:

1) участие в церемонии передачи города Бреста, с советской стороны, ограничилось «оркестром» из 8 человек и экипажами танков, присутствовавших на церемонии в качестве зрителей;

2) никакого запланированного «Договоренностью с советскими офицерами о передаче Брест-Литовска» ("Vereinbarung mit sowjetischen Offizieren über die Überlassung von Brest-Litowsk" . Aрхивный шифр BA-MA RH21-2/21) торжественного прохождения танков бригады Кривошеина не было;

3) приписываемые сторонниками «совместного парада» фото прохождения танков бригады Кривошеина через Брест были сняты ДО официального начала церемонии передачи города Бреста и не могут служить доказательной базой участия этих танков в церемонии передачи города 22 сентября 1939 года.

(Продолжение следует...)

Брест 22 сентября 1939г, Фотогалерея, Мифы Великой Отечественной

Previous post Next post
Up