"Солдаты свободы". Серия первая. 3.

Aug 27, 2012 17:11



Меж тем, в Болгарии тоже идут процессы.
В какой-то тюрьме офицер болгарской армии зачитывает смертный приговор группе товарищей и начинает обход приговоренных.




Спрашивает каждого о его последнем желании. Со стороны создателей фильма было очень вежливо титрами пояснить, кого, собственно, расстреливают.










Двое попросили воды, один покурить, еще один снял рубашку и попросил, чтобы ее передали его брату. Предпоследний отрицательно помотал головой, что у болгар, как известно, означает одобрение. Очевидно, его предупредили, что фильм будут показывать и за границей. А последнего, шестого, не показали вообще.
Приговоренных размещают в подвале.


Один из них начинает толкать речь, но офицер, командующий процедурой, прерывает ее и велит надеть на всех маски.


Приговоренные продолжают выкрикивать здравицы, лозунги и запевают какую-то коммунистическую песнь.




Затем нам сообщают, что "здесь же" (где?) был убит генерал болгарской армии Заимов.


А вот тут маленькое лирическое отступление. Заимов был чрезвычайно интересной личностью. Учатвовал в военном антимонархическом заговоре еще в начале 30-х, был в 1935 году произведен в генералы и тут же отправлен в отставку. Занимался политикой, сблизился с советским посольством и сам предложил свою кандидатуру как разведчика. Создал серьезную разведсеть и снабжал Москву качественной информацией. Организация Заимова была раскрыта немцами. Как я понимаю, болгарские спецслужбы на нее до поры просто закрыли глаза. Но немцы надавили, Заимова приговорили в расстрелу и расстреляли в тот же вечер 1 июня 1942 года в тире училища офицеров запаса. Если память мне не изменяет, то скучнейший болгарский фильм "Гори, чтоб светить" о 12 сериях, именно про Заимова и рассказывает.


Самое интересное, что коммунистов во главе с Антоном Ивановым расстреляли в июле 1942 года, то есть позднее чем Заимова и намного раньше начала действия фильма.
Но вернемся к фильму.
Генерал отказывается надеть маску, а потом красиво, в духе "Соловей-соловей, пташечка" командует своим расстрелом, да еще и говорит: "Славянство и Советский Союз непобедимы! За мной идут тысячи! Огонь!"


После этого нас переносят в июль 1943 года. Офицер заходит в уличное кафе, садится за случайный столик и начинает листать журнал "Сигнал", такой же, как у случайного человека, сидящего за случайным столиком.


Случайный человек ает ему прикурить и спрашивает, принем ли он. Офицер отвечает, что принес.
-- Сколько?
-- 10 000
-- Чо так дорого?
-- Жизнь подорожала.
-- 8000
-- Deal Паспорт здесь - кивает на журнал. А деньги.
-- В моем журнале.
Пара меняется "Сигналами" и расходится.
Молодой человек, которому предназначались документы, считает, что заплачено дорого. Зато у него теперь есть даже удостоверение на право ношения оружия!


Встречаем тов. Живкова! В титрах написано просто и безыскусно - Тодор Живков. Неспроста, ибо в 1943 году, если посмотреть в лицо фактам, он был малоизвестным функционерам болгарского комсомола, а партией управляли совсем другие люди. Во второй половине 70-х годов упоминать об этом было как-то не принято. В данном эпизоде тов. Живков занимается организацией похищения оружия с армейского склада.
В это время Борис Клемент Роберт Мария Пий Луи Станислав Ксавие Саксен-Кобург-Готский, он же царь Борис III слушает доклад генерала Михова о том, что немцы на Восточном фронте неуспешны.


-- Если так пойдет дело, говорит царь, до к осени русские могут перейти границу Болгарии. Премьер Филов ему осторожно отвечает, что Болгария не ведет войны с Россией. Он просит не вести себя как дети малые. Тут генерал Михов сообщает, что и внутри неспокойно. Оппозиция объединилась в народный фронт, партизанские отряды переформировываются в бригады. Зато - говорит Филов, армия нам верна. На этой ноте все уходят в бомбоубежище - англичане прилетели. В это время молодые живковцы, укравшие пулеметы, спасаются от погони (сцена решена в модном стиле "негры ночью уголь грузят")и падают на машине с обрыва.


Уцелевший шофер подрывает себя гранатой, а голос Артема Карапетяна сообщает нам, что так погибли коммунисты Цано Велчев и Атанас Хаджиянчев!
Утром тов. Живков навещает место гибели товарищей. Документы у него в порядке.


А Царь Борис приезжает на смотр 1-го пехотного полка.












Все идет пристойно и красиво, но тут вдруг царь приказывает тем, кто за Россию остаться на месте, а тем, кто за Германию сделать три шага вперед. Кто ошибется. тому ничего не будет.




Угадали немногие, поэтому премьер предлагает царю полк расформировать


Царь отвечает, что нет, ибо обещал и удаляется.


Борис делает правильные выводы и пишет королю Великобритании письмо с предложением помириться. Дипкурера в пути перехватывают два неприятных типа.






Сделав свое черное дело, велят ему молчать, иначе убьют всю семью. В общем, немцы все узнали.
Август 1943 года Квебекская конференция.






Собстенно тут нам вкручивают простую идею, США и Британия испугались наступления КА и решили быстрее высаживаться в Европе. Черчилль требует идти через Балканы, Рузвельт скалится и говорит, что из Франции до Германии ближе. На деле, Черчиллю дали понять: если он будет дальше гнуть свою линию, то США отказываются от участия войны в Европе и сосредоточиваются на тихоокеанском ТВД.
А в это время...


Дедушка негодуэ. Он скачет по кабинету и обвиняет Бориса в двурушничестве, сравнивает его с коммунистами и кричит, что тот ничего у себя не контролирует. Борис смотрит на него с омерзением.








Не договорились.



Previous post Next post
Up