Совсем не скучный Город-Герой Брест

Jun 27, 2012 03:50

Началось путешествие еще со вторника. так бывает, что уезжаешь вечером в среду, но путешествие начинается уже во вторник...

В среду я доехала в гости, в результате чего еле успела собраться)) Прям очень была уверена, что на этот раз на поезд точно опоздаю.. Удивительно, что не опоздала) И даже ничего умудрилась не забыть.. почти)

Настя уже ждала меня у вагона. В поезде было замечательное белье - и вообще было как-то замечательно) Быстро захотелось спать - приятно. В принципе, в дороге я выспалась. Успела даже проснуться в Минске и увидеть электрички, которых у нас нет) А затем.. А затем белорусское утро пугало нас дождем..

Но дождь к Бресту превратился в солнечную и жаркую погоду.. Еще в вагоне ехали участники военной реконструкции - и утром все они, включая жирного мальчика, нарядились в форму) А собственно наши соседи были какие-то мега-гипер-активные.. "Видать, на митинги ходят" - подумала я) Но, восхитившись названием "Береза-город", мы, наконец, распрощались с поездом и отправились к гостинице "Интурист". Добрались, в принципе, очень успешно, только я поняла, что бывает жара, которую переносить сложно.. Особенно, когда с сумкой прешься через высокий ЖД-мост))

Душ взбодрил.. И вообще номер оказался очень даже нормальным, а кровати удобными) После вселения отправились искать еду.. Кушать и правда очень хотелось.. Пошли на улицу Советская, где, попутешествовав, нашли, куда присесть. Заведение было не самое дешевое - зато холодный мохито утолил жажду)

Покушав, отправились в один прекрасный белорусский магаз, где я умудрилась что-то купить только с третьего приезда) Затем - Белпошта, квас и посещение интернет-кафе с паспортом. Своевременное посещение, поскольку началась гроза. Нам повезло - грозу переждали.

По мокрому асфальту отправились делать фото-шедевры и продолжать знакомиться с центром Бреста. Встретились по пути Ленин и оранжерея, костел и памятники. Добрели до поворота к Крепости и решили идти на набережную. Набережная, кстати, понравилась, хотя при выходе на нее встретили забавную компанию, в которой одна из дам рассказывала, как охренел ее мужчина от чего-то, что аж "Сходил посрал, но так и ничего и не сказал". Но это так, мелочи...))

Много чаек, солнышко. Нас впечатлил причал и детская площадка с огромными биллиардными шарами. Конечно же, была устроена фотосессия. Ужин - вновь на Советской, но уже в "Дюнере". Воот, это мы, пожалуй, любим больше))

Вечер без сил - будильник на 5 утра по Москве на моих спешащих часах.. Перед гостиницей фотографируем людей в военных костюмах на ретро-машинах. Питерские номера и надпись "полиция". Один товарищ приглашает нас покататься - но все-таки усталость берет свое..."Эх, а в 6 утра меня уже убьют"))

Я даже не поняла, как уснула и не услышала Настю... Зато потом я просыпалась и проснулась даже вовремя, до будильника... А что же за окном? За окном был туман. Сказочный такой, практически стеной.. А еще у нас за окном была церковь. Она красиво подсвечивалась - и в тумане вообще казалась чем-то сверхъестественным...

Мы вышли в теплый сырой воздух. Еще было довольно темно, и от этого все происходящее вокруг казалось еще более нереальным... Раннее-раннее утро, люди, куда проходящие, свет фонарей. И это все вовсе не мешало настрою на День памяти 22 июня - наоборот, как-то правильно дополняло картинку.

К Крепости, показалось, идти долго. Не так долго, но в тумане, и когда идешь впервые - небыстро. Люди проходили и нам навстречу, и шли в том же, что и мы, направлении. Многие, как было понятно из разговоров, гуляли всю ночь. Вообще довольно странное ощущение: с одной стороны, идея этого Дня не потеряна, с другой - все эти гуляния и общее настроение людей навивало мысли о празднике. И все при этом как-то гармонично сочеталось.

По пути к Крепости - рельсы. Из тумана выглядывают паровозы - это Музей ЖД-техники, куда мы пойдем днем. А пока они - будто привидения провожали нас взглядом... Еще чуть-чуть - и вот он, вход в Крепость с таинственной подсветкой и песней. От входа мы идем в самый центр Крепости - там манумент, руины зданий, стелла. Уже позже 4х утра - народу здесь много. Лежат венки, зажжены огоньки. Часть людей - не из Бреста, часть - школьники. Все равно происходящее оставляет очень приятные впечатления.

Объявляют, что скоро начнется реконструция: мы идем к месту ее проведения. Пока ждем, веселит товарищ, стоящий рядом. Сама реконструкция реально пугает первыми очень уж реальными по звукам взрывами. Огромный плюс, как мне показалось, в организации мероприятия - это отсутствие всяких металлоискателей и хамства полиции.

Очень понравилось, что события не только показываются, но одновременно и идет рассказ. Честно говоря, так впечатлилась к тому моменту всем, что слезы навернулись, и в голове закрутилась мысль: "Хоть бы это все только в реконструкции впредь происходило".

После реконструкции мы отправились еще немного пройтись по Крепости. Весь комплекс, несомненно, впечатляет. И памятники, и здания. А уж в тумане.. Мысленно сказала "Спасибо" тем, кто воевал здесь... На такие мысли еще наводит, да..

Ну, что же, фотографии - и путь домой. Очень устали.. Поэтому позавтракали и решили немного передохнуть(завтрак в гостинице "Интурист", кстати, очень даже неплох, как, в принципе, и все остальное). Еще у меня случилась неприятность) Поэтому спать я пошла не сразу, а через обменный пункт и ЦУМ) Тем не менее, поспать получилось.

Проснувшись, мы отправились в музей.. Эх, какой замечательный и бюджетный музей! Ну, тут мы нафотографировались... Лучше смотреть фото)

Ну, вот и все... Еще один раз поесть, встретив поездовых соседей, сходить в ЦУМ за шампунями и едой и добраться на троллейбусе до вокзала. На вокзале подождать поезда и встретить школьников, которые были еще в Крепости. Все.. Поезд. Спать-спать-спать.. В Минске выйти еще раз в теплый воздух Беларуси - и теперь уже точно все.. Домой...

Как-то скомканно описано, да.. И даже не знаю, кто дочитает до конца. Но, но.. Мне не хотелось возвращаться в этот раз домой. Не потому, что я не люблю Москву - это не так) А потому, что в Бресте было действительно прекрасно.. Спасибо, что есть такие города, и что иногда можно их посещать)

мир, рельсы-рельсы, отчет о поездке, поезда, Беларусь, фото