Антипровокация: Зарплата учителей выросла в 3 раза

May 21, 2011 12:57


Я получил очень много комментов по поводу введения платного среднего образования.
Ответить на каждый из них просто не представляется возможным, поэтому я продолжу тему здесь.

Многие пишут, что прочитали 83-ФЗ, но так и не нашли ничего о том, что среднее образование вдруг станет платным.
Так и есть. 83-ФЗ лишь оговаривает следующие вещи:
  1. Вносятся некоторые изменения в закон "Об образовании" №3266-1 от 10.07.1992 г., в том числе (читаем статью 3 закона 83-ФЗ).
  2. термин "финансирование" заменяется на "финансовое обеспечение"
  3. Пунктом В абзаца 8 статьи 3  83-го закона вносятся изменения в ст. 41 закона "Об образовании", а именно в пункт 2: "Финансовое обеспечение образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями осуществляются на основе федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений - на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности";
  4.  Статья 33, пункт 13: "С 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года устанавливается переходной период".
Кому не лень - выясните, что за федеральные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности, и какие региональные нормативы действуют в вашем регионе.


Но тут всеми уважаемый журналист Павел Викторович Данилин a.k.a. leteha говорит что всё это наглая ложь и провокация, и что  образование не будет платным.

"Более того, провокатор, который писал пост, конечно, этого не знал, но на период апробации самой идеи закона, еще до его внесения в Госдуму, три года шел эксперимент в трети субъектах федерации (31 регион России). В нем приняло участие 40% всех школ России. Это примерно 20 тысяч. Всего учились в школах, где был реализован эксперимент, 5 миллионов школьников (из 13 миллионов учащихся). Повторюсь, что вы только что прочитали: Еще до того, как был принят закон, по нему училась почти половина учеников и почти половина школ России. Почему-то не было криков о платном образовании, не так ли? А знаете, почему? Потому, что платного образования не было и нет.

Теперь, что именно предполагает этот закон. Главное - свободное распоряжение финансовыми средствами, которые получает школа для организации своей жизнедеятельности. Отмечу - не учебного процесса! Не оказания образовательных услуг!! А именно что финансирования школьного хозяйства - приобретения нового оборудования, компьютеров, лабораторий, реактивов, мебели, на ремонт. Согласитесь, это совершенно меняет дело, не так ли?

Каков был результат эксперимента? Доля школ, в которых оснащение отвечает максимальным требованиям, выросла с 30 до 70%. То есть, 40% школ, участвоваших в эксперименте существенно улучшили свою материальную базу. Школы стали открытыми для родителей в плане контроля за расходованием денег (в 100% школ были введены школьные советы, 100% школ опубликовали финансовые отчеты). Зарплата лучших учителей в школах, участвовавших в эксперименте, выросла в 3 раза."

Если Вы школьный учитель, и случайно наткнулись на этот пост, скажите пожалуйста, увиличилась ли Ваша зарплата за последние 3 года в 3 раза?
 Poll Только для шкоьных учителей!
Посмотреть результаты можно здесь

Ну и напоследок: мне тут любезно прислали замечательные документы, говорящие о том, что ГОУ СОШ №1020 города Москвы, вошла в этот самый эксперимент, о котором говорил Павел Данилин.
Правда не всё так замечательно, как мистер Данилин говорил - денежку всё-таки немножко берут (как понятно все персональные данные в соответствии со 152-ФЗ удалены):







UPD: Говорят в картинках какой-то баг, выложил их отдельно:
http://www.bkse.ru/platnobraz1.jpg

http://www.bkse.ru/platnobraz2.jpg
http://www.bkse.ru/platnobraz3.jpg

налоги, нанотехнологии, деньги, партия жуликов и воров

Previous post Next post
Up