Электромобильное мышление

Nov 16, 2020 08:08


Вот во вчерашнем посте я взглянул на попытки разных компаний построить электромобиль, способный перезарядится за время, сравнимое с заправкой на бензоколонке. Там речь шла о быстрой замене батарей.

А на самом-то деле, мы постоянно забываем, что электромобиль - это не автомобиль с ДВС. Так зачем же мы пытаемся сделать из него обыкновенный ( Read more... )

#электромобиль, Электромобиль, Норвегия

Leave a comment

Comments 232

lj_frank_bot November 16 2020, 07:10:08 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Авто.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

sigmund_rod November 16 2020, 07:11:48 UTC
Да

Reply

lj_frank_bot November 16 2020, 07:17:34 UTC
Замечательно

Reply


nickfw.ru November 16 2020, 07:14:29 UTC
Я например ездил заправлять в гаражи, ибо это было дешевле.. 😉

Правда я уже больше 3х лет, в основном пешеход...

Reply

sigmund_rod November 16 2020, 09:03:13 UTC
Ну, тут ещё неизвестно, насколько это законно заправляться вне пределов бензоколонки, пожароопасность и т д...

Reply


well_p November 16 2020, 07:18:54 UTC
А еще можно на крышу смонтировать солнечную панель. А в багажнике хранить складной вертикальный( он отличается от обычного, лопастного, не путайте) ветряк. Ну а чего солнцу и ветру зря пропадать?

Reply

dimorlus November 16 2020, 08:16:11 UTC
А что даст солнечная панель на крыше? И ветряк, который влазит в машину? Этого едва на фары хватит.

Reply

sigmund_rod November 16 2020, 09:06:02 UTC
Я так понял, товарищ шутит :-))))

Reply

mechnik November 17 2020, 22:01:30 UTC
Он не шутит. Велп такое всерьез говорит.

Reply


(The comment has been removed)

sigmund_rod November 16 2020, 09:16:10 UTC
Ну я тут вижу ту же проблему, что и с Battery swap. Унификация батарей на уровне блоков. Знаю, что производители очень слабо кооперируют друг с другом. Потом, сложность тоже в реакции. То есть, всё должно быть хорошо спланировано, если вдруг срочная поездка - то некогда на станцию ехать. Хотя, если это на бензоколонке, то может быть....

Reply

(The comment has been removed)

dimorlus November 16 2020, 12:51:48 UTC
Есть, и есть куча типоразмеров. И это не то, что каждый день меняют.

Reply


dimorlus November 16 2020, 08:14:20 UTC
Ему можно колонку поставить фактически везде. Нет, это бочку с топливом можно привезти куда угодно, хоть на полюс, хоть в пустыню, хоть на плавучую льдину. А зарядную станцию можно поставить только там, где есть инфраструктура. ЛЭП, подстанции, вот это вот все. И если одной АЗС хватает на тысячи автомобилей, то на один BEV нужно несколько зарядных станций. Провода, коннекторы, защиты, счетчики, установленные мощности - куча денег совершенно не понятно чего ради. Не было бы ICEV или топлива - тогда это можно понять, но и то и другое есть.

Reply

sigmund_rod November 16 2020, 09:18:25 UTC
Зарядки очень быстро окупаются. Установка зарядной станции дома окупается здесь за 1-2 года на экономии на топливе. А бензин - это всегда пожароопасно. И привезти бочку с топливом - для этого тоже инфраструктура нужна. Нельзя просто так привезти и бросить.

Reply

dimorlus November 16 2020, 09:59:15 UTC
В многоэтажном доме это не окупится никогда, особенно если нет записанной за квартирой (и оплаченной вместе с ней) постоянной парковки. Но и если есть, проложить кабели, и поставить терминалы будет как пол машины стоить (обычной, ICEV), даже не смотреть на цену BEV (на разницу можно ездить от салона до свалки). А может и как целая. Бочку можно именно что просто так привезти и бросить. Помнится, в советские времена у папы был Запорожец в гараже рядом с частным домом. Там была яма для всяких работ снизу. В этой яме он хранил бензин в большой пластиковой бочке. Бензин он покупал ворованный, слитый с грузовиков, уж не помню, то ли это было дешевле, то ли на АЗС его не было. У него был еще электронасос для этого бензина, чтобы перекачивать его в эту бочку и из нее.

Reply

sigmund_rod November 16 2020, 10:17:31 UTC
Ну вот вы мне странный пример из советских времён приводите. Сейчас (и ужи в Европе точно) никому такое в голову не придёт.
А у нас в соответствии с последними строительными директивами, положено проводить все кабели для зарядки в новых домах. В Осло застройщик и и зарядки вешают.
Несколько сложнее в старых домах, но там гос-во помогает.

Reply


Leave a comment

Up