(no subject)

Nov 17, 2008 17:44


Сибирская армия будет опираться на броневые силы - огромный парк бронепоездов, уникальный даже для того времени. Для Сибири владение железными дорогами будет иметь первостепенное значение. Кроме станового хребта государства - Транссиба, Сибсоюзу придётся удерживать КВЖД. Для китайских милитаристов и японской военщины эта российская магистраль, проходящая по китайской территории, будет лакомым куском. Это породит серию конфликтов, в которых охранные отряды будут запрашивать помощь метрополии. Броневые группировки Сибсоюза будут прокатываться по магистрали, по пути перемешивая всё живое с землёй в пределах дальнобойности своих орудий.


Вторая ударная сила Сибсоюза - мощный военный речной флот. Реки Сибири - вторые по значению транспортные пути огромной северной Евразии, континента непроходимых лесов, болот и гор. К недостаткам рек можно отнести сезонность навигации по ним: почти полгода они скованы льдом, в конце лета мелкие водотоки сильно мелеют и препятствуют проходу тяжёлых судов. Но по ним можно добраться до практически любого города Сибири, причём дешевле и проще, чем сухим путём.

Две великие реки, Иртыш и Амур, являются пограничными. В зону ответственности Иртышского и Амурского флотилий входит также прилегающие участки морской акватории. Там создаются эскадры мелкосидящих мониторов, выполняющих функции плавучих батарей поддержки сухопутных сил. Сибирь является родиной оригинального типа боевых судов - «речных крейсеров», мощных, быстроходных, усиленного ледового класса, способных даже к каботажному плаванию. Они полностью контролируют низовья рек, запирая Иртыш от прохода красного Северного флота, а Амур - от их коллег из японского императорского флота.

Морские силы Сибсоюза имеют явно оборонительный характер. Их основа - во многом устаревшие к двадцатым годам корабли российского Тихоокеанского флота и прорвавшиеся из Крыма корабли белого Черноморского флота.

Долгое время строительство океанского флота будет замедляться несогласованностью военной доктрины. С одной стороны главная задача - защита Владивостока, единственных ворот в Сибирь. С другой - Япония, Сахалин и Курильские острова отсекают прибрежные воды Дальнего Востока от Тихого океана. Но базирование флота во Владивостоке фактически запирает его в крепости, превращает боевые корабли в плавучие батареи береговой обороны. Перебазировка в Петропавловск-Камчатский удаляет стратегические силы Сибсоюза от театра военных действий. Амбиции адмиралов и политические коллизии постоянно перебрасывают флот из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно.

Ещё одно отличие армии Сибсоюза - форсированное развитие дирижабельного флота в ущерб аэропланам. Сибсоюз не имеет соприкосновения с потенциальным противником, обладающим собственными развитыми военно-воздушными силами. Крайне растянутые коммуникации, огромные расстояния между пунктами естественно обращают внимание на дирижабли. Они способны сутками висеть в воздухе, преодолевая необходимые расстояния, вести разведку, а при необходимости - осуществлять бомбардировку противника. Причём - противника, лишённого средств ПВО, которые послужили сворачиванию боевого применения дирижаблей в Первой мировой войне. Надо отметить, что до середины 30-х даже ведущие авиационные державы колебались в выборе между дирижаблями и аппаратами тяжелее воздуха. Основа флота - немецкие жёсткие дирижабли «Шютте-Ланц», менее разрекламировнные собратья «Цеппелинов». Они имеют деревянные карксасы, что немного упрощает их производство для Сибсоюза, не имеющего развитых немецких металлургических технологий.

В целом армия Сибсоюза имеет довольно архаичный вид. Все двадцатые годы она сохраняет характер вооружённых формирований Гражданской войны. Преобладает пехота территориальных дивизий и кавалерия казачьих войск. Это достаточно боеспособные части, несмотря на отсуствие в своём составе мощной артиллерии, броневых сил и автотранспорта. Участие вооружённых сил Сибсоюза в бесконечных туркестанских и китайских конфликтах заставляет международных экспертов высоко оценивать их подготовку и боевой дух. Но в противостоянии с ведущими мировыми державами они способны только обороняться или переходить к знакомой партизанской тактике.

Отсутствие развитой военной промышленности отрицательно скажется на снабжении вооружённых сил. В двадцатых - начале тридцатых годов Сибсоюз удалён от зон основных международных конфликтов и мало кому интересен в качестве союзника. Когда же в середине тридцатых начинают проявляться контуры грядущей мировой войны, то большая политика вводит Сибирь в круг основных мировых игроков. Тогда на средства союзников начинается форсированное перевооружение армии, в ней повляются полноценные бронетанковые и моторизованные части, современная авиация.

история Сибири, областничество, ом-миф

Previous post Next post
Up