Jun 14, 2015 22:59
В начале 20 века молодое поколение ДюПонтов выкупило у стариков одноименную компанию, существовавшую кстати на тот момент уже сто лет. Среди введенных ими нововведений была организация исследовательских лабораторий. Это был довольно радикальный шаг, потому что до тех пор компании не занимались целенаправленно исследованиями. Единственным примером была исследовательская лаборатория Эдисона в Менло Парке, но было неясно, можно ли воспроизвести ее успех или он был связан исключительно с гениальностью основателя. ДюПонтам пришлось изобретать организацию исследовательской лаборатории с нуля.
Следует ли иметь одну центральную лабораторию или каждый отдел компании должен иметь свою? Должна ли лаборатория находиться рядом с производством? Должна ли лаборатория работать над собственными открытиями или тестировать идеи, которые им приносят изобретатели одиночки? Должна ли лаборатория заниматься фундаментальными исследованиями или исключительно практическими вопросами? Какой процент доходов следует вкладывать в исследования? Наконец, как оценить, оправдывают ли себя инвестиции в исследования?
Для ответа на последний вопрос было решено, что после начальных инвестиций, лаборатория перейдет на самоокупаемость. Свои изобретения она продавала или отдавала за процент с выручки производственной части компании. Если какое-либо изобретение производственную часть компании не интересовало, то лаборатория имела право продать это изобретение любому желающему.
история науки