«Мы тут не причем, просто наша страна неизлечимо больна!»
«Печальная баллада для трубы» не поддается жанровой классификации. Большая часть истории выходит на совершенно новый уровень вне сферы реальности и смысла, являя собой аллегорию злобы и философию невозможности любви, принимая неожиданные повороты и делает вещи, которые вы никогда раньше не видели. Стилистически этот абсурдный и гротескный фильм с элементами жестокого насилия, граничит где-то между «Воображариумом доктора Парнаса» Терри Гиллиама и «Мачете» Роберта Родригеса, а так же если бы Феллини снял свою «Дорогу» под кислотой, или например Сальвадор Дали снял когда-нибудь кино, то выглядели они бы именно так, как «Печальная баллада для трубы».
«Печальная баллада для трубы» предоставляет фантасмагорическую, трешевую пародию на характер политических конфликтов гражданской войны в Испании в годы диктатуры генерала Франсиско Франко. Несколько абсурдных символов и хаотические события происходящие в быстрой последовательности, сменяемые злобными, граничащими с ужасными мизансценами в сюрреалистических пропорциях, снимаются поочередно в черно-белой и в цветовой гамме для драматического эффекта.
В фильме трудно сделать выбор в пользу одного из двух персонажей, они оба есть наглядный пример формы психологического расстройства, за которой скрываются маски людей пытающихся смешить на арене цирка, и скрытных, а временами жестоких за пределами его.
С историческим прошлым Испании в качестве фона, и мира цирка и клоунов на переднем плане, «Печальная баллада для трубы» являет собой очень творческую, интересную и хорошо обработанную кинематографическую работу не для широкой аудитории.
8 из 10
OST в дополнение.