Мариш, а что там Майский говорил, что Ойстрах был не в союзниках, я что- то пропустила в фильме.
Слушай, я что- то в шоке. Первая премия.. Да знаю я, знаю, как Кремер играет Чакону, ещё в консе тогда много слушала. Кремер - уникальный гигант и скрипач, дело не в этом. Но первая премия...
нееее. То, что ты в консе слушала, это другое. А в 2006, что ли, с большой помпой вышла новая запись всех сонат и партит, причём подчеркивалось как нечто особо поразительное, что Кремер не записывал их тридцать, что ли, лет. Помню, все ещё тогда их обсуждали. Кому нравилось, кому нет. Но музыка у него нетрадиционная получилась, это уж точно. Майский говорил, что при всём его (Майского) уважении к великому скрипачу Д.Ф.Ойстраху, тот наверняка сделал всё, чтобы помочь своим собственным ученикам - Стойке Милановой и Гидону Кремеру, и очень вряд ли он помог Хиршхорну, и даже, как подозревает Майский, совсем наоборот. Как-то у него мягче получилось, у меня в переводе сместились акценты, что ли. Но что-то в этом роде. Мне вот интересно, зачем Кремер всё время играет в чаконе си-бемоль на четверть тона выше, чем слышится. Понятно, что музыка, которую он выдает, несколько расчеловечена, но этот си-бемоль меня прямо в тупик ставит. Уф, наконец-то добралась до интернета, сегодня весь день в бегах. Ещё и ЖЖ, кажется, днём глючил.
Я ничего не имею против Кремера, хотя и не являюсь поклонницей его игры. Но Бах по ссылке мне активно не нравится. Вспомнилось: была на одном из мастер-классов Ю.И.Янкелевича. Играл наш выпускник Минской консы, и играл он Цыганку. Вы знаете, что сказал ему Ю.И.? Он всего лишь сказал ему: считай!Тот сыграл снова, и разваливающееся здание Цыганки вдруг обрело устойчивую и красивую форму! Вот некому дать тот же совет Кремеру... Выпендрёж особенно непрятен в Бахе.
знаете, мне не кажется, что он бессознательно делает то, что он делает. И не мальчик уже, и репутация у него интеллектуала. ТАк что совет считать вряд ли бы ему помог. Думаю, что именно такую музыку он и хотел создать - разорванную, фрагментарную, такие проносящиеся в космосе кусочки чего-то, как радиоголоса неведомых планет. Они даже оказываются живыми и даже выражают какие-то чувства, но всё это несколько расчеловечено, как только что созданный биоробот из фантастического фильма с удивлением рассматривает свои шевелящиеся пальцы, а потом с удивлением же обнаруживает, что имеет, оказывается, в программе эмоции. И неожиданная слеза стекает по силиконовой щеке, которую не отличишь от настоящей. А последняя нота ре зато как полноценный паровозный гудок. Это если постараться хорошо отнестись к исполнителю, а если не стараться, то так и выйдет, как вы назвали, выпендрёж.
Надо же "новое" слово сказать, с большой натугой получается. Целый фильм сделан "назад = вперед к Баху" (а там, где Чакона в парижском метро - кино"шедевр" - категорически не нравится).
Comments 23
Доехали.
Reply
Ты ещё Чакону послушай... весьма специфическая.
Reply
Слушай, я что- то в шоке.
Первая премия..
Да знаю я, знаю, как Кремер играет Чакону, ещё в консе тогда много слушала.
Кремер - уникальный гигант и скрипач, дело не в этом.
Но первая премия...
Reply
Майский говорил, что при всём его (Майского) уважении к великому скрипачу Д.Ф.Ойстраху, тот наверняка сделал всё, чтобы помочь своим собственным ученикам - Стойке Милановой и Гидону Кремеру, и очень вряд ли он помог Хиршхорну, и даже, как подозревает Майский, совсем наоборот.
Как-то у него мягче получилось, у меня в переводе сместились акценты, что ли. Но что-то в этом роде.
Мне вот интересно, зачем Кремер всё время играет в чаконе си-бемоль на четверть тона выше, чем слышится. Понятно, что музыка, которую он выдает, несколько расчеловечена, но этот си-бемоль меня прямо в тупик ставит.
Уф, наконец-то добралась до интернета, сегодня весь день в бегах. Ещё и ЖЖ, кажется, днём глючил.
Reply
Вспомнилось: была на одном из мастер-классов Ю.И.Янкелевича. Играл наш выпускник Минской консы, и играл он Цыганку.
Вы знаете, что сказал ему Ю.И.? Он всего лишь сказал ему: считай!Тот сыграл снова, и разваливающееся здание Цыганки вдруг обрело устойчивую и красивую форму!
Вот некому дать тот же совет Кремеру... Выпендрёж особенно непрятен в Бахе.
Reply
Reply
Думаю, что именно такую музыку он и хотел создать - разорванную, фрагментарную, такие проносящиеся в космосе кусочки чего-то, как радиоголоса неведомых планет. Они даже оказываются живыми и даже выражают какие-то чувства, но всё это несколько расчеловечено, как только что созданный биоробот из фантастического фильма с удивлением рассматривает свои шевелящиеся пальцы, а потом с удивлением же обнаруживает, что имеет, оказывается, в программе эмоции. И неожиданная слеза стекает по силиконовой щеке, которую не отличишь от настоящей.
А последняя нота ре зато как полноценный паровозный гудок.
Это если постараться хорошо отнестись к исполнителю, а если не стараться, то так и выйдет, как вы назвали, выпендрёж.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment