Dec 23, 2020 13:22
качество контакта,
дистант,
КСО,
автор - Шперх,
качество контента,
совместное с группой проживание материал,
Ривин,
школа,
образовательное пространство,
ресурс совместного проживания,
выученная беспомощность,
роль образовательного пространства
Leave a comment
Comments 6
Ссылки на саму передачу нет, но достаточно почитать там в комментах некоторых учителей. Особенно именитых учителей.
А кое-кто там вообще до ремня договорился.
XXI век на дворе?
Но я ниже приведу только некоторые конструктивные комментарии.
Ну а от себя добавлю, что родителям надо пользоваться моментом, чтобы из "школьного концлагеря"* детей увести, а до "цифрового концлагеря"** не довести. Как это сделать, есть, например, в книге Лёхи Андреева и вообще по тэгу автора.
Но кто же захочет это сделать (см. ниже Жамкочьян)??
* "школьный концлагерь" - думаю, что по аналогии со следующим примечанием вполне можно так сказать, если уж надо, чтобы страсти кипели;-))
см. посты:
Образование по звонку для эксплуатации по гудку
Жамкочьян: школа как институт призрения.
** "цифровой концлагерь" - это сейчас общее место в "обсуждениях" дистанта, даже ссылки давать неловко.
Reply
Из комментариев:
Елена Семерикова
Ага. Всем пламенный привет от Марии Монтессори. "Помоги мне это сделать самому". Почему -то у нас в московской Монтессори-школе 90-х, где я с большим удовольствием работала в юности, даже второклашки занммались с энтузиазмом, без вечного надзора учителя , отметок и домашних заданий. Учились как ненормальные, я никогда потом в академической, традиционной школе такого не видела. И выросли достойными, классными ребятами. Потому что сами, глаза горят. А то, что с детьми происходит в обычной школе, не для гениев и олимпиадников, на языке психологов называется "выученная беспомощность". Сами, своими руками, взрослые сначала калечат детей, а потом чему-то удивляются.
Alexander Mogilev
Ну, а я создал школу Монтессори 7 лет назад, и ребята, да, учатся и действуют самостоятельно. А проблема в родителях, для которых дети - инструменты в реализации их тщеславных порывов.
Виталий ЛебедевК сожалению, мы (и как общество, и как педагоги) воспитали поколение родителей (нет, не когда они учились в школе, а ( ... )
Reply
Екатерина Асонова
Меня просто потрясает вот это про самостоятельность. Лююююди, вы вокруг посмотрите, подумайте: зачем взрослые дяди и тети идут учиться в магистратуру, получают второе высшее, на курсы ходят? Вот все-все, что расскажет профессор, можно прочитать в его статьях и учебниках. Можно онлайн-лекции посмотреть. Но нужен курс, очный, в университете. Потому что там энергия. Там совместное с группой проживание материала. Там - ресурс. Человеческий. Как говорится, кровь из глаз и ушей от рассуждений про ненаученного ребенка. Это ж насколько нужно не понимать сути образовательного процесса и роли коммуникации в нем, роли образовательного пространства.
Reply
Замечательно!! Восторг!! Особенно про роль образовательного пространства.
А теперь расскажите, где у нас в школе есть образовательное пространство и совместное с группой проживание материала???
А заодно скажите, почему у нас в стране мало кто (никто?) не помнит о метОде КСО Ривина??? Даже фамилию такую мало кто (никто?) не знает...
Reply
Екатерина Асонова
для меня ключевое в моей мысли - ресурс совместного проживания. Именно в нем человек ловит мотивацию. Особенно ребенок, для которого качество контакта решительно важнее качества контента.
Reply
Евгений Запоточный
да, это самый корень проблемы - оппозиция - внешняя организация дисциплинарное принуждение во имя порядка - и внутренне мотивированная самоорганизация индивида - как предпосылка к развитию внешнего . Кто, как не человек -индивид может стать агентом развития, трансформаций, перемен, установлений сообществ?
Алексей Долматов
Вы меня сейчас на интересную мысль натолкнули... Похоже, селективность в образовании должна работать не по одной оси (менее одарённые - более одарённые), а по двум - добавляется ось "менее мотивированные - более мотивированные". То есть, чтобы система образования работала, должно существовать не две изолированных школьных системы, а четыре!
Reply
Leave a comment