В понедельник, 29-го марта, Московский метрополитен сотрясли два взрыва - с интервалом в сорок минут на станциях «Парк культуры» и «Лубянка» были взорваны две бомбы. Погибло 39 человек, более 70 ранены. Мы выражаем свои соболезнования семьям и друзьям погибших.
Одиннадцать лет прошло после взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске, целой «террористической волны», потрясшей Россию в 1999-ом году. Десять лет отделяют нас от взрыва в переходе на Пушкинской площади, восемь - минуло после событий в «Норд-Осте». За это время российское общество, сладко убаюкиваемое пропагандой о «стабильности» и «мире на Кавказе», казалось бы, успело позабыть, что такое террор. Но теперь страх перед террором вновь ворвался в жизнь простых граждан. Кровавое утро понедельника разрушило иллюзию «безопасности», сотканную кремлевскими политтехнологами. Трагическую гибель 39 человек на центральных станциях Московского метрополитена нельзя «замолчать», как теракты в далекой Ингушетии. Эпоха мнимой «стабильности» кончилась.
Напомним, что именно на волне страха перед терроризмом совершили своё стремительное восхождение к власти Владимир Путин и группа так называемых «силовиков». Российское общество, измотанное кавказской войной и террором, требовало от них одного - БЕЗОПАСНОСТИ. Исполнения первейшей и важнейшей государственной функции. За годы «путинизма» «силовики» продемонстрировали многие уникальные умения - как поделить ресурсы страны между десятком приближенных олигархов, как создать самую эффективную коррупционную систему в мире, как разгонять мирные демонстрации, как с помпой проигрывать «Олимпиады» и т.д. Но обещанной безопасности общество так и не получило.
За последние годы государственный аппарат разросся до чудовищных масштабов. По данным Владимира Яковлева (бывшего министра регионального развития) в системах МВД, ФСБ и МЧС служат 4 млн. человек. Это на несколько порядков больше, чем в любой развитой стране мира. При этом эффективность их работы крайне низка. Почему так, чем же заняты все эти миллионы людей? Одно из самых популярных ныне у «государевых мужей» занятий - поиск «экстремистов» и подавление политической оппозиции. Над этим нелегким делом трудятся целые специализированные отделы МВД и ФСБ. Среди подвигов, свершенных ими на благо родины - уголовное преследование людей за раздачу листовок и чтение стихотворений, привод подсудимых в суд в чёрных мешках на головах, а также многое другое, не менее героическое. Но, как видим, увлекшись этой «охотой на ведьм» и потрясая жупелом «экстремизма», миллионы «силовиков» проморгали самых настоящих террористов.
По мнению ФСБ, за терактами тянется «кавказский след». Это означает, что не только работа «силовых структур» оказалась провальной, но и вся российская политика на Северном Кавказе. Много лет Кремль уверяет население, будто кавказская проблема решена, а в Чечне установлены мир и порядок. На практике мнимый «порядок» в Чечне оплачивается колоссальными вливаниями из федерального бюджета, являясь неподконтрольной никому диктатурой Рамзана Кадырова. В соседних кавказских республиках - Ингушетии и Дагестане - постоянно гремят взрывы, совершаются политические убийства. Как видим, ни миллиарды из карманов русских налогоплательщиков, ни победные доклады «силовиков», ни личная армия Кадырова не могут предотвратить приход террористической войны с Кавказа в русские регионы. Напротив, политика российских властей создает базу для развития терроризма - власти не способны контролировать куда идут их собственные средства, а стремительно растущие в русских регионах «диаспоры» являются идеальной базой для прикрытия и снабжения террористов.
Единственным реальным способом решения кавказской проблемы является
предлагаемое Национал-Демократическим Альянсом окончательное размежевание с национальными республиками Северного Кавказа, с установлением жесткого миграционного и пограничного контроля. До тех пор, пока Кавказ удерживается в составе РФ кнутом в виде «силовиков» и пряником в виде бюджетных вливаний, - он будет являться очагом напряжения и источником террористической угрозы.
Мы считаем, что случившиеся теракты - это приговор российским силовым структурам, констатация их тотального бессилия перед лицом реальной угрозы, а также трагическое свидетельство полного провала путинской политики на Северном Кавказе. Мы убеждены, что самым логичным и закономерным итогом произошедшего было бы следующее: отставка Владимира Путина и руководства российских силовых структур, показавших свою полную недееспособность, радикальная реформа самих «силовых структур» и кардинальный пересмотр российской политики на Северном Кавказе.
Координационный совет
Национал-Демократического АльянсаМосква, 30 марта 2010 г.
http://nazdem.info/texts/92