(Untitled)

Apr 22, 2019 08:43

Вот так, Владимир Ильич, вот так. Такие новости в ваш день рожденья. Иностранный капитал показывает себя во всей красе, но это ещё не самая худшая схема. Крупные автомобильные заводы компании "Форд" закрывают. Чё там в бизнес-сегменте обожают бла-бла-бла про высокоморальный бизнес Генри Форда? Всё просто. Люди останутся без денег и без работы. Если ( Read more... )

Leave a comment

Comments 6

tmish April 22 2019, 07:26:31 UTC
А что поделать - у нас давно капитализм. Одни капиталы уходят, другие приходят - борьба... Про форда уже несколько лет было понятно - не жилец он у нас. Не потянул наши требования по локализации производства. Если бы не "проклятое наследие царизма", слабая мобильность населения, это не было бы большой бедой.

Reply

sheser April 22 2019, 07:54:28 UTC
Экономические проблемы страны нельзя решить путём "а пусть население переедет в место, где получше". Даже исключая античеловеческую компоненту такого подхода, это "стратегия", ведущая к катастрофе. Просто потому. что ни одно предприятие не существует в вакууме, все экономические результаты страны - это результаты работы системы в целом. Как только одна часть системы засбоит, неминуемо засбоят все остальные. В итоге это напрямую скажется на выживании населения и обороноспособности страны.

Reply

tmish April 22 2019, 08:06:13 UTC
Увы, всё упирается в ограниченность ресурса. Конечно, по хорошему-то надо провести в нечерноземную деревню "Гаечные Ключи" газ, построить там школу и больницу, чтобы удержать там последние 27 жителей, но если количество больниц ограничено и надо выбирать, то что?

С другой стороны, огромный наш моногород Тольятти спасали 20 лет, поддерживая не особо-то конкурентоспособную (на тот момент) продукцию, поддушивая иностранных конкурентов (что, кстати, послужило одной из главных причин ухода "Форда"), и вот - спасли, завод уже не пожирает казенные деньги. Можно сказать, да, Тольятти спасли в том числе и за счет "Форда". А на АЗЛК в таком же положении просто махнули рукой - всех не вытащишь. Для Москвы закрытие завода не такая катастрофа. Другой пример: КАМАЗ много лет вели на помочях, ЗИЛу дали умереть.

Вот между двумя этими крайностями нашим руководителям и приходится крутиться. Конечно, не всё выходит гладко, я тоже разрулил бы лучше, как и любой нормальный блоггер, но надо понимать, что детройтов в нашей стране нет и не будет. Не

Reply

yulianovsemen April 22 2019, 10:13:27 UTC
Как по моему скромному мнению, главная причина ухода Форда вовсе не в поддушивании иностранных конкурентов в нашей стране, а в слабоконкуретном модельном ряде этой компании. Почему-то ни Хэндэ, ни КИА, ни Фолькс не уходят. Уходит только Форд. Кстати, я слыхал, что Форд и в Европе тоже производство сворачивает: https://autoreview.ru/news/ford-sokraschaet-biznes-v-evrope-i-mozhet-zakryt-zavody-v-rossii

А про наши моногорода все верно, и детройтов на самом деле стараются не допустить. Выходит конечно кривовато, но как есть.

Reply


Leave a comment

Up