Энергозависимое

May 20, 2011 06:51




Я старательно размазала краску по волосам и с чувством глубокого удовлетворения уселась за компьютер. В голове робко формировалась идея статьи, и я уже даже занесла руки над клавиатурой, как пианист-виртуоз, приготовившийся исполнить очередную пьесу для фортепьяно. Как вдруг мой ноутбук жалобно пискнул, извещая меня о том, что наш дом был безжалостно оставлен без электричества решением неба в лице ЖКХ.

Радуясь, что мы так и не собрались купить радиотелефон, который становится бесполезным без электричества, трусцой бегу к городскому телефону и звоню на небо… то есть в домоуправление. Голос тети-диспетчера усталый, но сочувствующий. «…Да, знаем… Авария… Не знаю, когда, бригада выехала, ждите…».

Вежливо говорю «спасибо», кладу трубку. Я знаю, что батареи ноутбука надолго не хватит, поэтому судорожно стараюсь записать хоть какие-то мысли, чтобы потом собрать из этих клочков статью. Мысли, видимо, напуганные моей настойчивостью, разбегаются. Они у меня вообще создания хрупкие и обидчивые, не терпят суеты и грубого обращения.

Через двадцать минут компьютер выключается, напоследок укоризненно высветив на экране информацию о низком заряде батареи.

Ну и ладно, думаю я, все равно пора смывать краску, а то волосы вылезут. Иду в ванную, привычно щелкнув выключателем. Только протянув руку к крану, понимаю, что в ванной все еще темно. Обзываю себя идиоткой и устремляюсь на кухню - я знаю, там точно есть свечи. Радуясь в душе, что электричество отключили не поздно вечером, когда темно, роюсь в буфете. Наконец нашариваю чашку со сгоревшей на две трети свечой. Грустно вздыхаю - ну откуда я могу знать, на какое количество минут хватит четырех сантиметров воска? Или парафина? А кстати, из чего нынче делают свечи?.. «Она не гелевая, это точно», - бормочу себе под нос, копаясь в шкафу. Где-то были еще свечи, я уверена. Извлекаю из недр еще 2 свечи - белую призму, будто сделанную из чуть желтоватого снега, и красный цилиндр с какими-то лепестками. Вслед за ними за какую-то ленточку на упаковке тянется и третья свеча - фигурка снеговика с носом-морковкой. Откуда он взялся - понятия не имею. Задумчиво разглядываю добычу и со вздохом запихиваю обратно - жалко вроде.
- Ну и дура, - говорю своему отражению в зеркале, стоя пред ним с горящей свечой в чашке. Перестав воображать себя натурщицей Васильева (тем более что ни волос, ни форм мне для этого категорически не хватает), иду, наконец, в ванную.

Долго думаю, куда пристроить свечу, в конце концов нахожу ей место, где, по моим расчетам, до нее не доберутся брызги воды. Дверь оставляю открытой - во-первых, так светлее, во-вторых - не так страшно.

…Оказывается, мыться в душе с открытой дверью, даже под защитой шторки, - не только холодно, но и как-то неуютно, даже если твердо знаешь, что входная дверь заперта на два замка, на улице - ясный день, а в твоем распоряжении два мобильника и довольно пронзительный голос.

Выхожу из душа замерзшая, но довольная - теперь я знаю, что четыре сантиметра свечи - это минут на 30, не меньше.

- Какао, - говорю я себе. Собака вопросительно поднимает одно ухо. Я отрицательно мотаю головой - не надейся, мол, тебе не перепадет, - и она снова укладывается, свернувшись уютным калачиком.

Мельком бросаю взгляд на микроволновку, чтобы узнать, который час, и упираюсь в черный дисплей. Ну и ладно, будем определять время по солнцу - идти в комнату лень.

Ах, да, какао. Когда я последний раз кипятила молоко для какао на плите? Но что поделаешь, микроволновка во временной коме, придется пользоваться плитой… газовой… с электророзжигом, ага… прогресс, блин. Взгляд мой скользит по кухне, пытаясь зацепиться хоть за что-то. Так человек, оставшись вдруг в полной темноте, шарит вокруг себя руками, ища хоть какой-нибудь опоры. В витрине буфета лежат спички! Муж, ну какой же ты все-таки молодец - ведь это точно не я их купила и положила на видное место, чтобы всякие бестолочи не умерли, тихо поскуливая, замерзнув без чашки какао.

Молоко пригорает, хоть я и сделала так, как меня когда-то учила бабушка, - сполоснула посуду холодной водой перед тем, как налить молоко и поставить на плиту.

Как все-таки здорово, что я не сушу волосы феном. Укрывшись пледом и положив в ноги собаку, медленно пью какао. Рука тянется включить ноутбук, чтобы включить аудиокнигу. Досадливо морщусь, но тут же успокаиваюсь - устрою себе выходной, в конце концов. Повяжу. Почитаю. Расслаблюсь. С собакой поиграю, наконец.

- Яра, неси игрушку,- тормошу собаку. Она косится на меня неодобрительно и уходит спать на место. Показываю язык ей в спину и берусь за вязание. Провязываю несколько рядов, постоянно поглядывая на модем - если появится электричество, он обязательно замигает разноцветными лампочками. Почему-то мне очень не хватает этого подмигивания, хочется хотя бы теоретически знать, что можно выйти в Интернет, послушать книгу, или хоть обед в микроволновке разогреть. После очередного провязанного ряда понимаю, что забыла раппорт. Вяжу я, конечно, по журналу. Отсканированному, потому что зачем распечатывать, если ноутбук и так постоянно включен. Вязание ложится на стол, и я тянусь за книгой. Не читается. Гложет чувство вины за ненаписанную статью, и ощущение, что это время можно было бы провести с большей пользой.

Вытаскиваю блокнот и ручку - писать я еще, к счастью, не разучилась, - и начинаю делать пометки по статье. Тут же оказывается, что мне позарез необходимо несколько фактов, которые я не помню, и которые можно почерпнуть из монографии, которая находится где? Правильно, возьми с полки пирожок за сообразительность, - в компьютере. Потому что где ж я возьму бумажное издание английской книги выпуска 1923 года? Только в волшебной кладовой под названием Интернет. Откладываю блокнот. Чувство вины снова принимается меня обгладывать.

Позвонить, что ли, кому-нибудь? Нет, тоже потерянное время. Посуда вымыта, ужин приготовлен, в доме убрано… Чем бы таким полезным заняться? Можно бы постирать, но на дровах машинка, кажется, не работает. Хлеб тоже не поставишь, а надо бы… И как это люди жили без электричества? Это ж наше все, оказывается. Все дела стопорятся, жизнь замирает, время перестает течь, как только иссякает поток энергии в таинственной глубине розетки. Ну давай же, давай, ну, появляйся… Розетка безмолвствует (и слава Богу, не хватало еще начать с розетками разговаривать). Чувствую себя беспомощной и потерянной, с тоской думаю, что мы будем делать вечером. Ужин при свечах, это, конечно, здорово, но а потом что? Чтение вслух при свечах? Ладно, никто не обещал, что будет легко, что-нибудь придумаем.

Вспоминаю, что у меня припасена очень скучная, но полезная книга, которую обязательно надо прочитать. Заставляю себя вылезти из-под пледа, волоку книгу и себя с ней вместе обратно на диван. Вооружившись карандашом, приступаю к чтению, внимательному и вдумчивому, ведь наконец мне ничего не мешает.

…Сквозь сон слышу, как в один голос радостно пискнули микроволновка и компьютер, торжествуя победу героического электрика над превратностями судьбы. Собака тычется мордой в руку, пытаясь засунуть в нее резиновый мячик. Поворачиваюсь на другой бок, укрываюсь потеплее, - работа не волк, в конце концов, а статья - тем более. Успею еще написать что-нибудь. Куда оно денется, это электричество?

текущее, размышления, моё

Previous post Next post
Up