Пиндостанские стратеги обнаружили нового противника, или как рассмешить Несмияна
Feb 27, 2015 21:39
В последние недели американская сторона в конфликте на б.Украине предприняла ряд шагов, которые указывают на возможную реидентификацию противника и перестройку образа ТВД.
До сих пор действия Academi как стороны конфликта определялись представлением о том, что за всеми движениями противодействующих ей акторов стоит Кремль, то есть стратегия Генштаба РФ. Конечно, учитывалось воздействие интересов донецких олигархов, ФСБ, ополчения, но противник идентифицировался исключительно как Кремль. Из этих же соображений была сформирована и тактика официальных властей СШа в поддержку интересов Academi - давление на Кремль и засветка его как стороны конфликта.
В последнее время, однако, видны признаки реидентификации противника. Первой неладное заподозрили, судя по всему, спецслужбы Германии-ЕС. Во всяком случае, ранее мои прошлогодние утверждения, что война в третьем сезоне дойдет до пригородов Варшавы, игнорировались, как ни на чем не основанные. Последние же дипломатические усилия европейцев показывают, что они сообразили, что нужно что-то предпринимать, чтобы война остановилась таки в пригородах Варшавы, а не дошла до Берлина. И Путин ими осознан как союзник в этом деле, а никак не противник.
Но еще более нервно повели себя американцы. Практически сразу после Минска они начали целую серию действий, направленных, очевидным образом, на срыв некой предполагаемой стратегии противника. И по характеру действий видно, что этим противником стратегам Academi видится отнюдь не Кремль.
Посмотрим на эти действия и постараемся по ним восстановить элементы образа ТВД, который послужил основой для выработки этой стратегии Academi. Прежде всего, это ввод в Одессу сил городских боев самой Academi. Затем это минирование Запорожской АЭС. В Приднестровье проникла группа из 83 диверсантов Greystone под командованием Robert Edwin Harrison. Наконец, вчера и сегодня осуществлено окружение Харькова артиллерийскими частями ВСУ, нацеленными на город.
Надеюсь, что даже самые верные телепузики не станут утверждать, что все эти действия совершены генштабом доблестных ВСУ из каких-то его "стратегических соображений", и что он вообще имеет какое-то отношение к принятию решений. [Spoiler (click to open)]
Зададимся вопросом - кого собираются шантажировать предстоящим разрушением Харькова или взрывом Запрожской АЭС? Очевидно, не Путина, которому сии события были бы неприятны, но не настолько, чтобы среагировать на них чем-то помимо суровой мужской слезы. Очевидно, и не европейцев, которым харьковский промпотенциал ни с какого боку не интересен. Следовательно, американские стратеги идентифицировали другого актора, который ведет против них операции на б.Украине. И судя по предприянтым мерам, они локализовать его не смогли, но идентифицируют как местного, и даже вероятно как резидента одного из тех мест, угрозу которым создается нынешней операцией. Судя по атаке на харьковского мэра Кернеса, подозрения в контактах с противником пали и на него.
Итак, мы видим на б.Украине стандартный факт постиндустриальной войны - перехват управления конфликтом "призрачным субъектом". Вопрос лишь в том, насколько давно этот субъект ведет свою войну против всех остальных сторон конфликта, и в том, каковы его реальные возможности угрожать интересам хозяев Academi за пределами украинского ТВД.
Поздняя идентификация противника, очевидно, была связана с тем, что американские стратеги (и Кремлевские тоже) рассматривали данный конфликт как войну переходного типа, то есть в стратагемах гибридной-сетецентрической войны с элементами роевой (Кремль, правда, и этих элементов не подозревает). Как полноценную постиндустриальную войну его ни одна сторона не рассматривала. Немцы спохватились первыми потому, что лучше соперников освоили технологию "призрачного субъекта" и даже одно время считали себя ея монополистами. Вычислив наличие в данном конфликте подобной силы они и занервничали.
Разумеется, еще более занервничали хозяева Academi. Осознав, наконец, что Стрелкова заслали не ФСБ и не Малофеев (хотя формально, конечно, он к этому лапку приложил), американские стратеги быстро сделали вывод, что событиями управлял призрачный субъект, явно имеющий операционную базу в Крыму. Где они локализовали самого субъекта - хз... Я бы предположил окрестности Лондона, но он может быть и в Крыму, и где-то в Новороссии и в любом другом месте с разной степенью вероятности.
Если это так, то вполне разумно было бы ждать от этого игрока повторения славянского сценария в сезоне 2015 года уже с масштабированием - то есть засылки весной в города Новороссии диверсионных групп для подавления активности местного СБУ и создания условий для разворачивания на их базе местных ополчений. Для противодействия такому сценарию наиболее эффективно было бы нанести превентивный удар по операционной базе "теневого субъекта" - Крыму.
Именно поэтому Кролик с Пастором получили приказ забить на Лугандонию и готовить массированный удар по Крыму всеми силами СБУ с поддержкой ЧВК, чтобы связать все силы, которые могут быть использованы для диверсионной войны. При этом пусть ополченцыберуть хоть Мариуполь, хоть Славянск - Пастора сие не должно беспокоить, главное чтобы Крым был нейтрализован.
Правда, в этой истории есть одно осложнение, которое стратегам Academi, может, и пофиг, а вот Госдепу США нет: Крым то формально территория РФ, и нападение на него означает нападение на РФ. А это, помимо дипломатических осложнений из-за превращения американской Украины в агрессора, еще и может спровоцировать Кремль, при всей его рептильности, не вытерпеть и засветить США как сторону конфликта официально.
Второй угрозой в этой истории американские стратеги видят неясность ресурсов, которыми обладает призрачный субъект: есть ли у него возможность создать проблемы на территории США или в зоне жизненных интересов хозяев Academi? Например, насколько последняя история с ядреной паникой в штаб-квартире ЦРУ была следствием стечения обстоятельств, а в какой кто-то этим стечением мог управлять?
Поскольку субъект управления не идентифицирован, то управлять отношениями с ним возможно лишь создавая угрозу неприемлемого ущерба. Поскольку цель "призрачного субъекта" идентифицирована как создание новороссийского государства, то в качестве неприемлемой была выбрана угроза разрушения всех ея базовых городов.
Кремль умудрился из ситуации выявления европейцами и американцами "призрачного субъекта" извлечь свою выгоду, и теперь набивается в союзники по противодействию оному не только к европейцам, но и к американцам. И хотя хозяева Academi испытывают к московскому режиму нескрываемое омерзение, возможен вариант, что с горя и мальчиша-плохиша возьмут опять в буржуинство.