Храм-на-метро

May 19, 2019 01:48


Проект планировки и проект межевания территории в границах улицы Бориса Ельцина - продолжения улицы Боевых дружин - набережной Рабочей молодежи - Октябрьской площади размещен по адресу: https://обсуждения.екатеринбург.рф/discus/64

Согласно этому документу (стр. 50) проектом предусмотрено строительство:

- Собора во имя святой великомученицы Екатерины общей площадью 10 147,5 кв.м., рассчитанного на 800 прихожан;

- многофункционального жилого комплекса с полуподземной автостоянкой, общей площадью жилых помещений 21 000 кв.м., торговых площадей 1 300 кв.м.;

- трансформаторной подстанции;

- площадки для установки накопителя ТБО;

- двух открытых автостоянок.

В составе первого тома приложено письмо ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен» от 01.10.2018г. № 2449, в составе графической части - схема границ зон с особыми условиями использования территории (лист 12) с нанесенными границами горного отвода 1 и 2 линии метрополитена.

На схеме проектируемый храм расположен НАД тоннелем екатеринбургского метро, а его границы полностью входят в границы отвода метрополитена, а также в водоохранную зону реки Исеть.





Письмо МУП также содержит информацию, что «Планируемое к строительству здание находится в границах горного отвода линии метрополитена, над сооружениями тоннеля.»



Теперь о том, что мне не нравится.

1 Общественные обсуждения формально проведены с 14.12.2018 по 15.02.2019. Как бы целых два месяца. Но. 21.12.2018 размещается проект планировки, 18.01.2019 прекращается прием замечаний. Фактически на анализ и выработку замечаний к документам- 6 рабочих дней в декабре и 8 в январе. Меньше двух недель, и это при условии, если специалисты обнаружат его на сайте администрации в день выкладки.

Результаты обсуждения: участников 3309, замечаний 29, из них принято к учету - 4. 3107 - за утверждение проекта, 192 - сохранить сквер, 16 - построить собор на старом месте, 37 + 19 - построить собор на другой, неблагоустроенной территории, 30 - проект не соответствует СП 31-103-99 «Здания, сооружения и комплексы православных храмов» и не является каноническим, 32 - против перевода территории общего пользования (сквера) в зону объектов религиозного назначения, 19 - указали на превышение шумового воздействия от звонницы в жилой зоне (91 дБ). О метро упоминается только в замечании № 17 (что реконструкция системы вентиляции вызовет перерыв в работе метро).

2 В текстовой части проекта какие-либо упоминания о том, что храм строится над линией метро отсутствуют, в том числе в разделах «Природные условия. Геология», «Инженерная подготовка территории» и «Защита территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность».

3 Письмо-согласование от ЕМУП «Метрополитен» хорошо иллюстрирует процесс принятия решений. Переписка идет с декабря 2017 года по ноябрь 2018.

В декабре 2017г.- главный инженер МУП рассматривает проект планировки и озвучивает свои требования для согласования проекта.

В феврале 2018г. - выставляет требования повторно.

В сентябре 2018 - выставляет требования повторно.

10 октября - главный инженер МУП в четвертый раз отвечает, что НЕ согласует проект планировки, пока не будут выполнены:

- расчет зоны влияния сооружений храма на сооружения метрополитена;

- расчет несущей способности конструкций метрополитена от объекта нового строительства;

- проект мониторинга технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону застройки, на весь период строительства, а также в течении одного года после окончания работ;

- согласование с ОАО «Уралгипротранс»;

- согласование с ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен»;

- прочие условия согласования проекта, указанные в ранее направленных письмах.

расчеты, проект мониторинга, два внешних согласования и требования, указанные в трех ранее направленных письмах.

15 ноября - главный инженер МУП внезапно меняет свое мнение и согласует проект без всяких дополнительных условий и без направления нового письма.

Возможно, специалисту таки показали необходимый расчет, проект мониторинга и необходимые согласования. Тогда вопрос, почему они не приложены к проекту в декабре 2018, и о них, и вообще о том, что храм стоит над тоннелем метро и соответствующих мерах безопасности от обрушения и затопления тоннеля нет никаких упоминаний в текстовой части проекта планировки, выложенного на сайт администрации.

И все-таки, думается, что-то в октябре-ноябре случилось не с документами, а именно с уважаемым (без шуток) В.Е. Мацневым. Уж не знаю, хорошее или плохое, покупают в Ебурге обычно спецов или угрожают им - всяко быват…

Понятно, что главный инженер таки снял риски с себя и повесил их на проектировщиков, госэкспертизу и строителей фразой «Условия… выполнить на стадии проектирования и строительства», но если позднее выявится что-то серьезное, это будет устраняться уже за несравнимо бОльшие деньги. Ну или не будет устраняться - всех продавят и «авось ничо не случится». В этом случае стоит освятить не только храм, но и тоннель под храмом, а пассажирам метро застраховаться не мешает, на случай, если на них благодать в сотни тонн свалится.

В целом, не хочется каркать, но.

Храм ставят точно НАД тоннелем метро.

До верха тоннеля метров тридцать. Прилично. Но грунты, похоже, не айс. Здание мощное, скорее всего нужен свайный фундамент.

Сваи минимум 20 метров.

Плюс толщина фундамента. И высота подземных помещений, ежели будут.

Плюс рядышком нехилый водоем, под которым и идет метро.

Понятно, что можно всегда ответить на вопрос, что случилось с метро - «Оно сломалось» или «Оно утонуло», но… не проще ли храм чуток подвинуть? Авось пройдут вип-жители вип жилого комплекса на богомолье лишнюю сотню метров, не переломятся…

Как вариант, я бы спокойно сдвинул храм на Октябрьскую площадь, рядом с театром, если уж неймется где-то именно тут ставить, а сквер и метро, от греха, оставил бы в покое.

Понятно, что можно построить где угодно что угодно, вопрос только в безопасности и стоимости решений, обеспечивающих безопасность. Можно поставить «стол» над тоннелем, вбуриться по бокам на 60 м в глубину и 2,5 м шириной вместо 30/0,8 и т.д. А сам-то заказчик готов при выявлении проблем вложить в проект в 3-4 раза больше, чем планировал?

P.S. Знаю, что параноик по части безопасности, но это профессиональное и часто спасает от крупных неприятностей. И не только меня одного.

Previous post Next post
Up