Dec 25, 2012 15:31
Обида или стресс могут войти в жизнь ребенка по-разному. Произойдет ли это на уровне эмоций или разума из-за отношений со сверстниками, из-за спортивных неудач или во время семейных конфликтов с братьями и сестрами, не имеет значения, так как все эти причины приводят к негативным биохимическим процессам. Мы уже знаем, что стресс является причиной 80% заболеваний. Хотя напряжение и не может стать причиной серьезного заболевания (приводящий к болезням эффект стресса накапливается в течение всей жизни), стресс влияет на жизнь детей гораздо сильнее, чем на жизнь взрослых.
Детские стрессы оказывают большое влияние на эмоциональность детей и их социальное развитие. В первые 18 месяцев жизни обучение, социализация и самооценка подвержены наиболее сильному влиянию стресса. Отказ вызывает самое сильное напряжение в жизни ребенка. Любовь - это естественная потребность ребенка. Для того чтобы заслужить ее, они добиваются одобрения. Когда дети чувствуют признание своих заслуг, они ощущают себя защищенными. В такой обстановке надежности они могут расти и развиваться физически, умственно и духовно.
Создаем ли мы необходимую среду для развития и обучения наших детей? Для того чтобы помочь родителям, я поделюсь с ними некоторыми знаниями о развитии ребенка согласно традициям Аюрведы, прошедшими проверку временем.
Сигналы, которые мы шлем нашим детям во время общения в течение всего дня, чрезвычайно сильны. Родители и учителя говорят 18 "нет" на одно "да", взаимодействуя со своими детьми и учениками. Опекуны раздают слово "нет" каждые девять минут. Дети постоянно слышат, что их действия неправильны. Вечное неодобрение и осуждение повышает их ощущение ненадежности и превращают демонстрацию одобрения и любви в исключение из правил.
Исследования показали, что дети сохраняют в памяти:
-10% того, что они читают,
- 20% того, что они слышат,
- 30% того, что они видят,
- 50% того, что они слышат и видят,
- 70% того, что они проговаривают,
- 90% того, что они проговаривают или делают.
Разные типы детей, по Аюрведической классификации, так же имеют свои особенности восприятия.
Ребенок зимнего типа - слуховая память.
Ребенок летнего типа - визуальная память.
Ребенок весеннего типа - моторная память.
У всех детей развита слуховая, визуальная и моторная память, но зная тип своего ребенка, вы сможете понять то, каким способом он легче всего воспринимает информацию.
"Зимний" слух.
Ребенок зимнего типа или Вата бывает беспокойным и легко перевозбуждается, поэтому иногда его нелегко успокоить, заставить сконцентрироваться и выучить что-то. По своей природе их ум очень чувствительный и легче всего воспринимает информацию на слух, потому что это самая быстрая система передачи знаний. Когда у таких детей нет нарушений, они легко и быстро запоминают новое, но с трудом удерживают его. У них очень развита краткосрочная память.
"Летнее" зрение.
У ребенка летнего типа или Питта чаще всего не бывает трудностей с учебой. Они горячи, энергичны и стремятся к лидерству. Они прекрасно ощущают себя в нашем вечно спешащем и яростном обществе. Лучше всего они воспринимают информацию визуально, поэтому им достаточно прочитать книгу или посмотреть на школьную доску, чтобы извлечь пользу из своей способности. Так как их натура стремится к умеренности во многих вещах, и расположены они между зимой и весной, эти дети хорошо владеют как краткосрочной, так и долгосрочной памятью.
"Весеннее" движение.
Обычно дети весеннего типа отличаются склонностью к лени, медлительностью и методичностью, что отражается на их манере восприятия. Часто они не справляются с быстрым темпом обучения в классе, основанном на звуках. Если они что-то запомнили, они хранят эту информацию всю жизнь, но запоминание нового дается им с трудом. Это особенно сильно проявляется в то время, когда они находятся в весеннем цикле жизни (до 12 лет). Лучше всего они учатся, когда в процесс обучения включено движение, модели или предметы, которые они могут передвигать, так как использование всех чувств позволяет им полностью запомнить полученный опыт. Они обладают тем, что можно назвать безлимитной долгосрочной памятью, но часто страдают от проблем с краткосрочной, отчего окружающие часто считают их забывчивыми.
Помните, дети, представляющие собой один тип, встречаются редко. Обычно они сочетают в себе характеристики двух типов, которые смягчают и сглаживают острые углы характера каждого из них.
Кави Радж "Аюрведа для детей"
аюрведа,
дети,
эзотерика,
обучение,
развитие детей,
цитаты и выдержки,
книги