Спасибо, одна из важных картин в моей жизни, висит репродукция в комнате. По эскизам можно проследить, как менялся замысел Нестерова и как он постепенно пришел к композиционному решению, формирующему дополнительный символизм. Все, что за спиной отрока, - это природа, березки, речка, леса; мир, конечно, Божий, но не осененный благодатью. Пространство вокруг старца маркируется сакральным, церковь между ним и Варфоломеем. Таким образом, на картине запечатлена не просто "помощь в учебе", а момент перехода из мира "дикого", оставшегося за спиной, в мир сакрального, который и станет местом служения Сергия.
Как-то совсем не впечатляют эти три вещи. Что в них такого особенного? Хотя если людей убрать, то виды красивые :-)
Не, серьезно, фигуры плоские. Школьно-старательно отрисованные. Детали на сапогах мальчика на таком расстоянии да такие четкие. Да и само наличие сапог то босиком, то в лаптях,то прямо в лабутенах по тогдашнему времени.
Comments 205
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не, серьезно, фигуры плоские. Школьно-старательно отрисованные. Детали на сапогах мальчика на таком расстоянии да такие четкие. Да и само наличие сапог то босиком, то в лаптях,то прямо в лабутенах по тогдашнему времени.
Reply
одежда тогда отражала статус
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment