Сотрудники о "Живом Журнале" без цензуры

Aug 17, 2016 08:20



Чем живет "ЖЖ" внутри системы? Как общаются между собой редакторы и программисты? Существует ли традиция собираться по пятницам в баре и пить за здравие Брэда Фицпатрика, основателя платформы? Лично я ответов на эти вопросы не знаю, а Петрович - знает. Ведь он (она, они) работает в структурах "Рамблера" не один год и лично знает массу сотрудников корпорации, включая и руководителей "Живого Журнала". Доверяю ли я Петровичу? Вполне, и была возможность проверить его причастность к известной в рунете медиакорпорации. На всякий случай, подчеркиваю, что обычные сотрудники в "ЖЖ" - люди очень завистливые, поэтому вся следующая информация может быть чистейшей выдумкой). Давайте разбираться.

В "ЖЖ" нет команды

Большинство сотрудников проекта не общаются между собой вне офиса. Также отсутствует какое-либо неформальное общение между отделами. "Живой Журнал" - не проект их мечты, а обычная офисная работа, где нужно строго выполнять поручения руководства. "ЖЖ" не является территорией творчества и местом, объединяющим людей: очень формализированный проект, работа в котором похожа на деятельность небольшого горкома партии во времена СССР. Обычной является ситуация, когда тебя отправляют в какой-то соседний отдел, где ты не знаешь 90% его сотрудников. Тебе пофиг, кто они и как их зовут, они такого же мнения о тебе. Атмосфера всеобщего пофигизма не исчезает никогда. "ЖЖ" дает сотрудникам зарплату, они это понимают, не более того. Рядовой сотрудник в компании значит чуть больше, чем ноль.

Технически "Живой Журнал" уже умер

Последние годы "ЖЖ" развивается исключительно за счет интриг. В то время, когда основные игроки медиарынка рунета вкладывают средства в развитие отделов разработки, "Живой Журнал" экономит на дорогостоящих специалистах, хладнокровно пустив старение площадки на самотек. Устаревший код не позволяет оперативно вносить в него правки, оптимизировать его, добавлять что-то новое. В этом причина частых багов, с которыми сталкивается рядовой пользователь. Внедрение какой-то мелкой фишки может занять неделю, глобальные изменения могут затянуться на годы. Все сотрудники, понимающие реальное положение дел, уже ушли из проекта, оставшиеся смирились со своей ролью наблюдателей и "ремонтников". Подобная ситуация сильно деморализует все отделы, поскольку создатели продуктов понимают: внедрение их идей или невозможно, или растянется на годы, или нафиг никому не нужно. Деморализованные люди, готовые подчиняться хоть библиотекарше тете Клаве, если заработная плата останется без изменений.

Пилипенко был связующим звеном между технарями и криэйторами

Дмитрий Пилипенко был единственным, кто в совершенстве знал продукт "ЖЖ" и видел его развитие глобально. Он хотя бы как-то интересовался трендами, мог свободно вести беседу как с идеологами проекта, его менеджерами, так и с дизайнерами, программистами и верстальщиками. Авторитет Пилипенко не поддавался сомнению, как и его искреннее желание как-то исправить сложившуюся ситуацию. Но без толковых исполнителей ни о каких кардинальных изменениях речи не шло. Не идет и сейчас. Увеличить доходы - главная задача Натальи Арефьевой, сменившей на посту Пилипенко.

Арефьева - самый "скользкий" руководитель в "ЖЖ"

Транслятор команд "сверху". Никаким собственным мнением не обладает. Возвратит "ЖЖ" из 2016 в 1976 год. Для этого в её распоряжении есть все необходимое: лояльность руководства, деморализованные сотрудники и кризис на дворе, заставляющий этих сотрудников пресмыкаться перед начальством. Не знаю, почему, но Петрович называет Арефьеву самым слабым руководителем из числа всех, с кем довелось встретиться за годы работы в структурах "Рамблера".

Аналитика отсутствует, главная цель - деньги

Петрович подтверждает мою версию о том, что реформы последнего времени в "ЖЖ" - результат частного решения, а не каких-либо исследований рынка или отдельно взятого опыта того же "ВКонтакте" или "Одноклассников". Главная характеристика нанимаемого специалиста сегодня - недорого. "ЖЖ" поставлена задача срочно начать зарабатывать! Не трафик увеличить, не блогеров развивать, а ЗАРАБАТЫВАТЬ! В эту стратегию полностью вписывается и сегодняшняя жизнь "Живого Журнала" - заимствовать контент у авторов, не давая им ничего взамен. Жаль, Петрович не согласился раскрыть условия оплаты работы редакторов. Надеюсь, хоть они работают не за упоминание "отредактировано" в постах)).

Печально, когда сами сотрудники не верят в развитие проекта, над которым работают. Ну, ничего: главное, чтобы зарплату вовремя платили. "Чтобы зарплату вовремя платили" - это так типично для СССР... СССР в отдельно взятой медиакорпорации "Рамблер", в проекте "Живой Журнал". За окном 2016 год. Комедия, правда?



ЖЖ, социальные сети, Живой Журнал

Previous post Next post
Up