О летней фем-школе и вообще поездке в Питер, часть 1

Aug 14, 2015 19:20

Похоже, если я буду ждать, пока напишу этот пост полностью, я не опубликую его никогда. Так что решилась публиковать по частям.

Это первый феминистский лагерь на территории Центральной России - до этого они были где угодно: в Украине, в Вене, в Сибири, но здесь, где сосредоточено большинство российских феминисток, лагеря до сих пор не было. И вот наконец.
Я узнала об этом в середине июля из поста Леды Гариной и очень обрадовалась. С ходу предложила провести два мероприятия на выбор: тренинг по феминитивам и лекцию о переходе в лесбийство. Я была несколько травмирована ответом Леды, что мы расмотрим вашу заявку и неизвестно, одобрим ли её, смотря какие ещё будут заявки и там ещё будут мужчины. Не знаю, имела ли она в виду, что планируются также мужские выступления, это выглядело намёком. И мысль, что тебе, фем-активистке с 2-хлетним стажем, могут предпочесть какого-нибудь мужика, была очень обидной.
В итоге мне подтвердили проведение тренинга, а лекцией про лесбийство не заинтересовались. А жаль:)

Дальше у меня начались муки, как добраться до Питера, потому что билет за 1,5 штуки совершенно не по силам. Я искала попутчицу автостопом и не нашла, приняла решение ехать одна, но чёрт, это было так стрёмно и дискомфортно! Мне уже надавали советов и предложили дать светоотражающие автостопные браслеты, а я всё боялась и тормозила. В результате, я уговорила знакомую поехать со мной - она, правда, и так собиралась, но хотела ехать прямо в лагерь, а я хотела приехать пораньше, чтобы можно было хотя бы поспать перед лагерем. Вообще-то я хотела также погулять по Питеру, встретится с кем-нибудь, кто не едет в лагерь. Но тут, как и в мае, люди абсолютно не проявили энтуазиазма.
В-общем, мы поехали. Надо было проехать пару часов на электричке до станции "Путепроводная", где удобный выход на трассу. Это делалось, чтобы миновать подмосковные пробки. Я села в электричку на Ленинградском вокзале, взяв билет в этой зоне (саый дешёвый). Дальше предполагалось бегать от контролёров. У меня не было большого рюкзака, и она обещала мне его одолжить, а пока я была с маленьким и двумя большими сумками. Не буду больше переть в Питер палатку - я провела в ней одну ночь и там можно было место найти. Палатки логичнее брать тем, кто живёт недалеко, а не тем, кто едет из другого города.

Моя попутчица писала, что может опоздать, и я разнервничалась. Но она всё-таки успела, и мы в тамбуре электрички перекладывали вещи в огромный рюкзак. Я выложу сразу его фотку, чтоб вы заценили, с чем я таскалась несколько дней. Фотка сделана по дороге в лагерь


Он похож на зелёную гусеницу, которая толще меня.
Я попросила сделать эту фотку в том числе для демонстрации "женской слабости", ха-ха:)

Пол-пути я просидела в тамбуре на рюкзаке, потом начались увлекательные хождения от контролёрок. Это было клёво, но успехом не увенчалось. Дойдя до конца, мы перебежали через вагон - мои опасения, что я не смогу добежать с таким рюкзаком, не оправдались, даже ещё время осталось. Но контролёрши ныне хитрые и идут в двух вагонах подряд (мне писали,  что бывает даже в и 3-х!). Кто-то сказал: "я тебе говорил, надо было через два вагона бежать!", и я подумала - да, надо было. А ещё надо было не ждать конца, а бежать где-нибудь в середине. В-общем, контролёрши нас согнали в последний вагон. Кому-то удалось уйти, а мне нет. Я попросила билет от ближайшей станции до ближайшей. Сам билет стоил 19р., но блин, ещё какой-то сбор 50р. И эти 69р. для меня реально были потерей. Этот сбор - не штраф за нашу беготню, а сбор для всех, кто покупает билет в электричке. Как так, если на большинстве подмосковных станции даже касс нет:(

В-общем, я раскочегарилась от этого всего, мы таки доехали до Путепроводной и прошлись по тихому чистому воздуху до трассы (5 минут). С протянутыми руками стояли минут 20, потом подобрала нас фура. Автостоп - самое мерзкое в моём повествовании, поэтому я его как-нибудь покороче опишу. После этих поездок я просто в шоке от женщин, которым нравится ездить автостопом - как это может нравиться!
С первым мужиком разговаривала попутчица, я молчала и смотрела на дорогу. Возникало чувство обязаловки эмоционально обслуживать этого водителя, с которым совершенно не хотелось разговаривать, оно смягчалось тем, что попутчица есть и она говорит. Я смотрела в окно и считала столбы с километрами. Потом мы с ней поменялись местами, я легла за сиденьем и почувствовала себя лучше. Но на полпути водитель остановился, потому что хотел спать - это минус ездить ночью, помимо того, что ты хочешь спать сама. Я решила, что буду ездить днём - уже после возвращения в Москву.

Второй водитель остановился буквально через минуту, но оказался более противным. Нёс хуйню по телефону про охоту, рыбалку и женщин, а ещё моё чувство долга эмоционально обслуживать вылезло сильнее, и обращался этот мужик в основном ко мне. Он нас провёз вторую половину пути, довёз до метро, и чего я такая неблагодарная, но блин, как это противно! Это ещё один момент понимания, откуда у мужиков берётся неадекватное представление о себе, мнение, что они такие хорошие ребята, с которыми приятно общаться. Из присвоенного ресурса - вот откуда! В данном случае ресурс - дорога. Для дальнобойщиков этот ресурс отдан мужчинам на государственном уровне. Пункт 388 из 446 запрещённых женщинам профессий:
"Водитель автомобиля, работающий на автомобиле грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля)"
Выше 2,5 тонн - практически все грузоперевозки. А именно водители машин, перевозящих грузы, чаще подбирают автостопщиц на трассах. Итого отняли не только у работниц возможность для заработка, но и у автостопщиц возможность путешествовать безопасно и относительно комфортно.
Вторая, не законодательная, но тоже очевидная причина - сексизм на дорогах, оскобления женщин, намеренное создание помех. Риск нападения, когда ты едешь на дальнее расстояние. В результате и на легковых машинах мало женщин.
Итого, автостоп, это 1) опасно 2) противно. В результате бедные женщины, коих большинство населения России, сидят дома. Некоторые перешагивают через дискомфорт, принимают меры предосторожности и ездят, но нас мало. Если бы на трассе половина водительниц были женщины, мы бы ездили гораздо больше.

Мне казалось, что до вписки 15 минут пешком, а там 15 минут транспортом, а мы шли от метро пешком. Я очень устала из-за бессонной ночи и вообще я никогда не таскала рюкзак таких размеров. Мне казалось, что я сейчас сдохну. Потом я сняла две кофты, завязала, по совету спутницы, лямки рюкзака на талии (там есть такие лямки специальные, обычно они защёлкиваются, но в этом рюкзаке сломаны), и мне полегчало. Мы дошли до дома и увидели через парк Финский залив:)

На вписках у меня постоянно ощущение, что я тут мешаюсь, особенно если в квартире несколько человек, особенно если приходится самой всё спрашивать. Когда я легла, у меня было ощущение конца света - зачем я сюда припёрлась, всё плохо, я умираю. Вообще в этой поезде у меня были сильные эмоциональные качели от такого состояния до "всё круто, как здорово, что я здесь!". Проснулась я примерно в таком же состоянии. Зато потом мы  хозяйкой интересно поговорили про анархию и активизм. Мне редко удаётся побеседовать на эти темы, поэтому было приятно:)

Потом я поехала забирать рюкзак, который мне обещали в этой группе (кстати, отличная группа, обидно, что там мало народу и в основном питерские). На улице уже был мелкий дождь, но я поленилась возвращаться за зонтиком (напомним себе никогда больше так не делать). У меня был амбициозный план дойти даже не до ближайшего метро, а до метро другой линии - в целях экономии средств. Но дождь усиливаля и я всё-таки села в маршрутку. Это оказалось правильным, потому что до того метро ещё пилить и пилить было бы. Теперь у меня клёвый синий рюкзак, взамен старого серого, который уже дырявый и т.д. В своё время я сменила серый на красный, обнаруженный на балконе - у него порвалась лямка как раз во время прошлой поездки, потом она дорвалась окончательно, и я стала использовать опять потрёпанный серый... В-общем, рюкзаки - расходный материал.  Когда я писала в группу, что мне нужен рюкзак, я это на всякий случай сделала, не ожидала, что кто-то прям целый рюкзак отдаст, тем более новый. Но бывает:) Став счастливой обладательницей рюкзака, я поехала обратно на трамвае, он долго шёл и мне было даже приятно сесть, помолчать, полушать радио и полазить в интернете.

Я много пишу про дорогу и мало пишу про людей. Наверное, в любом месте меня интересует в первую очередь его география:) Тем более, людей надо спрашивать, можно ли о них писать, а улицы спрашивать не надо.

У меня был план причалить потом к Финскому заливу и помедитировать на него, если дождь кончится. Дождь как раз прошёл и я вышла в парк и подошла прямо к заливу. Я вообще люблю, когда много воды. Ещё в мае я пыталась как-то к этому заливу подлезть, но получилось только в таком месте, когда он больше похож на большое озеро. А тут он реально был похож на море. Было уже темно. На берегу залива лежат огромные камни - не знаю, море их туда выносит или тут изначально было всё в булыжниках. Я вышла на косу, сидела на камнях, смотрела на воду. В темноте она пугает меня, особенно когда много воды и берега на видно. Такой мистиеский ужас, что вода набросится на тебя и поглотит.

Я поспала кое-как и у меня ещё осталось время сходить к заливу, который в свете солнца выглядел по-своему интересно и вдохновляюще. Сидела на косе опять, меня обрызгивало и ветер задувал мне в уши. Не хватало подруги и бутылки.


Затем мы собрались, мой багаж увеличился ещё на пенку и пару консервных банок, ну и двинулись. До вокзала доехали на маршрутке. Там к нам приоединились человек 20, и мы потопали в электричку. Сказали, что с контролёрами плохая ситуация, поэтому лучше всё-таки брать билет, и я разорилась на целых 156 рублей. Сначала меня очень душила жаба, но через пару остновок в электричку загрузились панки. Их было очень много, они заняли все оставшиеся сиденья и забили весь проход. В этих условиях бегать всё равно было бы невозможно, а контролёрша прошла. Я переписывалась со знакомой насчёт валяевского флешмоба - мы хотели провести свой контр-флешмоб, феминисткий. Он не получился, потому что я её неправильно поняла, у меня быстро садился телефон, а зарядки в лагере не оказалось - это был нежданчик, я думала, что-то такое организуют.
Выход из вагона заслуживает отдельного повествования - тамбур был забил панками, поэтому мы не могли собраться там и выстроились со своими рюкзаками в проходе. От середины в оба конца стояли мы. Было несколько стрёмно, успеем ли мы выйти. Ещё один панк начал другому через вагон орать. Через минуту я не выдержала и рявкнула: "от вас уши, блять, закладывает!". Думала, будет скандал, но они действительно заткнулись. А вот на нашей станции уже другие панки повели себя как чмошники - мешали нам выйти, ещё какие-то матерные комментарии отпускали. Ну я тоже их послала и вышла на перрон несколько взбудораженная.

Мы клёво проплутали по лесу - сначала шли вдоль дороги и свернули там, где надо, а потом заблудились. Там были заботливо развешенные на деревьях розовые бумажки и голубые стрелочки, а потом оказалось, что они не для нас:) Зато росли кустики то ли черники, то ли голубики, и все сразу стали её есть, наклоняясь прямо со своими тяжёлыми рюкзаками, а потом догоняя остальных. Я уже приноровилась к рюкзаку, несмотря на то, то он стал тяжелее, и несла его без перерыва чуть ли не час, когда мы наконец остановились, чтобы понять, куда двигаться дальше. Были использованы звонки, координаты GPS, даже ориентирование по солнцу. Попутно все обрызгались чьим-то спреем от клещей - мои руки после этого стали противно пахнуть и есть ягоды оказалось не так приятно. Помогли всё же звонки и ещё часа через 1,5 - то есть где-то на 2 часа позже запланированного времени - мы дошли таки до озера, на берегу которого ещё толком не начал разворачиваться фем-лагерь.

Самое интересное должно быть в следующем посте, если я его всё-таки напишу. Писать посты - это очень долго.

Питер, автостоп

Previous post Next post
Up