Разоблачения форсайт-проектов глобалиста из «Сколково» Павла Лукша дошли до чиновников 1-2

Mar 21, 2021 18:07


Форсайтщик Павел Лукша, трудящийся над «глобальной повесткой образования будущего» в МШУ «Сколково» и в международных неправительственных партнерствах, накануне опубликовал большую заметку в Facebook в попытке разоблачить своих разоблачителей. Спокойный сон глобалиста прервали некие «люди, связанные с каналами «Спас» и «Царьград»», распространяющие видео с разбором форсайт-проекта «Образование-2035» - совместное детище Лукши с еще одним трансгуманистом во власти - Дмитрием Песковым. По мнению Лукши, эти видеоразборы - «манипулятивные», полные «галиматьи», в которых «намеренно искажается информация». Попробуем разобраться, что же именно задело за живое этого агента глобальных перемен, и почему он вдруг «снизошел» до какой-то ответной реакции, хотя последовательная критика евгенических форсайтов в традиционных и консервативных кругах продолжается уже много лет.

«В 2020-м году история неожиданно и резко вернулась через ситуацию ковида. После перевода школ / университетов на карантин и выхода учащихся в режим учебы онлайн - у конспирологов появились дополнительные аргументы, что наш форсайт - это действительно «секретный план». И вправду, там же написано, что с 2020 года школы начнут массово переходить на онлайн - и вот, смотрите, это происходит», - пишет Лукша на свой странице в FB .

На самом деле это именно господин Лукша, активно сотрудничающий с ООН, Worldskills, ОЭСР, пытается представить происходящее как некий «секретный план» или «конспирологию». Независимые эксперты и общественники давно описывают на примерах все этапы совершенно открытого внедрения форсайтов в российское образование и негативные последствия от этих явлений (см., например, выступление к.ю.н. Анны Швабауэр на канале «Спас» ).

Здесь необходима небольшая справка: в 2016 г. в Москве стартовал проект «Московская электронная школа» (МЭШ), основу которой составляет цифровой образовательный контент, получить доступ к которому можно в любой момент и из любого места, а также автоматизированная проверка работ учеников - без участия учителя. Позже МЭШ распространился на все школы столицы и перерос в РЭШ, став общероссийским, а в октябре 2016 г. Правительство утвердило приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС). Главная задача СЦОС сформулирована как «качественное и доступное онлайн-обучение граждан страны с помощью цифровых технологий».

«Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства. Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов - обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет. Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад - к цифровой экономике», - заявлено на официальном сайте проекта .

Проще говоря, СЦОС - это база для перевода всей страны на удаленное электронное обучение путем «коренного изменения подхода» к образованию в школе и университете. Не сразу, а с поэтапным замещением традиционных форм, разумеется, но в прожектах Пескова/Лукши ничего не делается одномоментно. Отсюда и стратегия действий в рамках СЦОС: замена живых педагогов и занятий онлайн-курсами, которые можно смотреть дома за экраном монитора, принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения, создание единого информационного ресурса для цифровых платформ онлайн-обучения, подготовка не менее 10000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения и др.

В декабре 2017 г. на заседании президиума Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам тогдашний премьер Дмитрий Медведев заявил о запуске приоритетного проекта «Цифровая школа», предполагающего внедрение цифровых технологий со школьного периода, оснащение каждой школы высокоскоростным интернетом и создание условий для дистанционного обучения и онлайн-образования. Тогда же на тот момент министр образования и науки Ольга Васильева указала, что данный проект будет реализован в рамках большого проекта «Современная цифровая образовательная среда» (СЦОС), а в качестве большого контентного ресурса «Цифровой школы» будет использована платформа «Российской электронной школы» (РЭШ), разрабатываемая на базе МЭШ. Подчеркнув, что это «один из самых масштабных проектов в нашей образовательной сфере за последние годы», Васильева выделила три момента. Во-первых, цифровое образование потребует содержательных изменений и должно войти во все предметные сферы, то есть цифровая среда должна присутствовать везде. Во-вторых, материально-техническое оснащение потребует больших затрат, так как охватит 42 тысячи школ. И в-третьих, необходимо подготовить и переподготовить педагогов, поскольку только 30-40% педагогов могут легко общаться с новым инструментарием - значит, надо срочно адаптировать их под новые задачи.

Согласно паспорту проекта «Цифровая школа», к декабрю 2020 г. планировалось внедрить «цифровые учебно-методические комплексы» по 11 предметам, а также по 40 дисциплинам дополнительного и профильного образования в основной и старшей школе. Эти комплексы должны «частично или полностью» заменить традиционные бумажные учебники, как признавали в министерстве. У учеников же должны появиться «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа», дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. Тут же пояснялось, что проект направлен на создание индивидуальных траекторий обучения, а по итогам окончания школы выпускники должны использовать для поступления в средние и высшие учебные заведения цифровые образовательные портфолио. А теперь смотрим внимательно на форсайт Лукши/Пескова - и находим 100% сходство.



В этой связи надо напомнить, как звучит лозунг авторитетного международного образовательного форума EdCrunch в Москве, в котором ежегодно участвуют российские министерства, а также конторы айтишников и форсайтщиков (Лукша также выступал там в прошлом году) - «традиционное образование осталось в прошлом». На смену СЦОС и «Цифровой школе» (паспорт проекта которой так и не был официально принят Правительством) приходит федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС) в рамках нацпроекта «Образование» на 2019-2024 гг., утвержденный 24 декабря 2018 года (финансирование проекта - 79,8 млрд. рублей). В рамках именно этого проекта в декабре 2020 г. Правительство приняло соответствующее Постановление о старте эксперимента ЦОС, которое ранее подробно разбиралось на «Катюше» .

Как видим, и без всякого коронавируса форсайтщики, получившие огромное влияние на Минпросвет и Минобрнауки, спокойно реализовали свои открытые планы по «трансформации» образования. Впрочем, если бы никакого вируса не было, им бы точно стоило его придумать - уж слишком «в масть» он пришелся. Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов так и прокомментировал ситуацию с пандемией, фактически воспев ковид как локомотив прогресса .

«Собственно, изменения накапливались уже почти десять лет. Быстро растут глобальные платформы МООС - массовых открытых онлайн-курсов. Число их слушателей уже сопоставимо с числом студентов вузов. Люди, где бы они ни находились, могут изучать курсы Гарварда, Йельского университета, Лондонской школы экономики, МГУ. В передовых вузах мира (и России тоже) в учебной программе присутствуют сотни онлайн-курсов, в основном - «чужих» профессоров. В школах развиваются цифровые платформы, предлагающие множество вариантов уроков и самостоятельной работы.

Новые методы при всей своей эффективности с порога отвергались или игнорировались традиционалистами, а традиционалистов в образовании большинство. Работа же в условиях кризиса и вынужденной изоляции вынудит буквально каждого на практике освоить современные технологии. По выходу из кризиса образование уже не вернется в традиционное состояние», - радостно констатировал Кузьминов.

Естественно, у Кузьминова, как и Лукши, на первых местах в примерах - Гарвард, Йельский университет, Лондонская школа экономики… и только потом - МГУ. Вообще-то достаточно вспомнить интервью Дмитрия Пескова от 2010 г. под заголовком (взятым из его цитаты) «Образование будущего: Google ломает шпиль МГУ» . Холодная война у нас вроде как закончилась 30 лет назад, но риторика данного заголовка сразу отбрасывает в те времена. И радостно ломающий шпиль МГУ Песков (на пару с Google) - на какой стороне сражается? Вопрос риторический.

Но вернемся к эмоциональному посту Лукши в Facebook. В лучших традициях «разоблачителей» он должен был упомянуть рептилоидов, конспирологов и прочих мракобесов, сослаться на необразованность и страхи своих оппонентов. Что, собственно, и было сделано:

«…Блогеры ловят хайп и собирают на него аудитории - и очевидно, что истории о заговорах и рептилоидах нравятся людям больше, чем объяснение о том, что произошло на самом деле. Хочется верить в чудеса и думать, что твоя жизнь, к примеру, не складывается не потому, что ты ленишься или боишься, а потому, что есть заговор секретных сионистов, масонов и инопланетян, стремящихся изничтожить все население, а ты лишь одна из жертв. Поэтому долгое время мы не обращали на эту ситуацию особого внимания - а когда появлялась очередная статья или видео, для меня и моих коллег это был просто повод вновь улыбнуться тому, насколько сильными могут быть человеческие заблуждения», - так Лукша сделал совершенно неуклюжую попытку назвать факт поэтапного демонтажа традиционного образования в России и по всему миру «заблуждением» (!).

Еще один интересный момент - Лукша внезапно начинает писать о себе во множественном числе: «мы не обращали на эту ситуацию особого внимания». Кто это «мы»? Очевидно, речь идет о группе «трансформаторов-прогрессистов», соратников Лукши, имеющих серьезное, если не сказать - определяющее, влияние на стратегию развития отечественного образования. Подразумеваем, что Лукша говорит и от имени Пескова, и от имени Грефа и т.д. - тем более, что он не является главным действующим лицом данных видеороликов. И вот наконец наш сколковец переходит к сути - что именно привело его и его команду в негодование:

«Но сейчас у меня есть ощущение, что «шутка затянулась». Появились вирусные видео, которые начали массово смотреть граждане страны, включая предпринимателей и чиновников. Очень и очень вменяемые люди, многие из них мои друзья, начинают присылать мне вырезки из телепередач с просьбой прокомментировать. Видео распространяются в родительских чатах и даже в чатах, где, скажем, обсуждается региональная стратегия образования (!) - при чем иногда эти видео постят люди уровня региональных замминистра (!)».

Вот оно что на самом деле обеспокоило Лукшу сотоварищи. «Смерть форматов»: конец печатного/письменного текста как доминирующей формы коммуникации, замена живого учителя виртуальным ИИ-тьютором, уничтожение диплома, образовательной школы, университета, узаконенное рабство большинства у «держателей портфелей человеческого капитала» - все эти реализуемые поэтапно планы глобалистов оказываются под угрозой из-за просветительской деятельности «кучки маргиналов-конспирологов», к которым примкнули: режиссер Никита Михалков, актрисы Мария Шукшина, Ольга Будина, кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова, президент Курчатовского института Михаил Ковальчук, президент Лиги защитников пациентов, эксперт РАН Александр Саверский, доктор экономических наук Валентин Катасонов, нейробиолог и психиатр Манфред Шпитцер… извините, что-то список из ученых, экспертов, и просто публичных персон становится очень длинным. В общем, в результате просветительской деятельности, поддерживаемой большинством граждан России, планы форсайтщиков начинают рушиться. И у них, как любит говорить новое поколение, «забомбило».



И далее Лукша желает как-то реагировать на… хотя даже не очень понятно, на что именно: никаких контраргументов (пока) на критику в свой адрес он не приводит. При этом предлагает своим читателям помочь выбрать один из трех вариантов возможных контрдействий: «1. Продолжать игнорировать (как делали до сих пор); 2. Начать активную борьбу (Запустить свой ТГ-канал, Ютюб-канал, отвечать вирусными видео, формировать свою аудиторию); 3. Сделать «точечные» вбросы в пространстве оппонентов (выступить на «Спасе», вызвать Ольгу Четверикову на публичную дискуссию на независимой площадке и т.д.)».

При этом наибольшие опасения Лукши таковы:

«Мы не очень понимаем, насколько серьезным может быть реальный ущерб с точки зрения возможности действовать, вовлекать людей, организовывать диалог и запускать проекты развития. Не хотелось бы, чтобы ложь и клевета мешали нашему делу».

Здесь форсайтщик снова перешел на множественное число в авторском посте. Как будто начал говорить не только от себя лично, а от лица всей трансгуманистической тусовки, близкой к власти. Вовлекать новых людей в цифросектантские сети могут помешать, оказывается - вот чего им бы очень не хотелось. Однако далее Лукша заявляет о «лжи и клевете» - и ни слова о готовности подать в суд, чтобы защитить свое «честное имя». Снова противоречие.
***
Что ж, пока Лукша думает, как более эффективно ответить противникам цифрового слабоумия у наших детей, мы обратились к его более свежим форсайт-докладам. Цифровизатору почему-то не понравилось, что в СМИ до сих пор муссируют проект Global Education Futures от 2014 года, так давайте откроем доклад от 2018 года: «Образовательные экосистемы для общественной трансформации» (доклад международной НПО Global Education Futures) . Авторы (Лукша и коллектив иностранцев-трансформаторов образования) уверяют, что в докладах заложена «квинтэссенция современной глобальной повестки образования». Глобальной - то есть всемирной, единой для всех и каждого.

Продолжение здесь https://shabdua.livejournal.com/8009500.html

цифровизация, Россия, разрушение, образование, преступление, деградация, власть, рабство

Previous post Next post
Up