Про Акибу и Масореты(отцензурировали Ветхий Завет, чтобы изменить хронологию пришествия Христа, якобы он еще не приходил. И чтобы новозаветные жиды не верили православным христианам и неоткорректированной жидами Библии). Здесь Герман прав.
Про перстосложение - дескать, это «не обрядовая, а догматическая» часть - чушь полная! В истории Церкви было 3 разных периода - и в них крестились по разному.
Это распространенное заблуждение о трех периодах.
Правило 91 Василия Великого говорит, что двуперстное знамение образом креста - неписанное апостольское предание Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием? ... Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющие великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения.
Добычин с ТриРМа не в теме двуперстия, ему образования не хватат. Двуперстие это дело Земско-Поместного Собора.
Википедия о двоеперстии:
То, что принятым перстосложением у православных греков было двоеперстие, явствует из ряда источников: свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери (893-905); прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина (около 1157 года), прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году[15].
Вот доказательство того, что и греки и дораскольные русские принимали еретиков только под двуперстное знаменование:
Comments 5
Reply
Это распространенное заблуждение о трех периодах.
Правило 91 Василия Великого говорит, что двуперстное знамение образом креста - неписанное апостольское предание
Например, прежде всего упомяну о первом и самом общем, чтобы уповающие на имя Господа нашего Иисуса Христа знаменались образом креста, кто учил сему писанием?
...
Ибо мы не довольствуемся теми словами, о коих упомянул апостол или евангелие, но и прежде и после оных произносим и другия, как имеющие великую силу в таинстве, приняв их от неписаннаго учения.
Reply
Могу лишь дать несколько ссылок, которые для меня авторитетны
https://3rm.info/publications/16467-eshhe-raz-o-dvuperstnom-i-troeperstnom-krestnom.html
https://3rm.info/publications/20733-o-staroobryadchestve-ochen-polnyj-i-poleznyj-trud.html
https://3rm.info/religion/17115-o-staroobryadcheskom-raskole-natalya-mixajlova.html
https://3rm.info/publications/38754-zabytaya-kniga-sv-dimitriya-rostovskogo-rozysk-o-raskolnicheskoy-brynskoy-vere.html
https://3rm.info/religion/33679-staroobryadcy-kto-oni-takie.html
есть хорошая книга об этом, к сожалению автора не помню.
И еще мне нравится фильм
Reply
Двуперстие это дело Земско-Поместного Собора.
Википедия о двоеперстии:
То, что принятым перстосложением у православных греков было двоеперстие, явствует из ряда источников: свидетельство несторианского митрополита Дамаска Илии Гевери (893-905); прения на соборе 1029 года патриарха Алексия Студита с яковитским патриархом Иоанном VIII Абдоном; сочинения Петра Дамаскина (около 1157 года), прения с армянами учёного греческого монаха Феориана, посланного для этой цели императором Мануилом Комнином в 1172 году[15].
Вот доказательство того, что и греки и дораскольные русские принимали еретиков только под двуперстное знаменование:
http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/kormchaya/k3.pdf
Чин принятия еретиков. Стр. 13(173) справа- Стихи 23 на церковнославянском и 21 на греческом.
23.Иже не крестится двумя персты яко ИС ХС да буде проклят ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment