Одной из важных «кампаний» гражданской войны в России был конфликт Советской власти с Церковью. Этот конфликт вплоть до стабилизации государства в середине 1920-х годов носил исключительно острый, сложный и тяжелый характер. Он отразил богоборческий (подспудно религиозный) пафос большевизма, а еще больше - у эсеров и анархистов
(
Read more... )
Comments 20
ЕМНИП, определению Синода по Льву Толстому предшествовали таки увещевания. По кр. мере, насколько сам ЛНТ был готов их слушать.
И было это определение, если вдуматься, довольно мягким.
Правота Толстого в каких-то вещах не отменяет его тараканов. Антиинституционный пафос у него в поздние времена зашкаливал, и доставалось тут и государству самому по себе, и Церкви самой по себе (а не только извращению их функций).
Он же все-таки "зеркало революции был" - и здравого ее зерна (неприятие "эффективных собственников"), и разрушительной дури (которую потом все равно пришлось преодолевать, причем преодолевалось тяжело и не преодолелось до конца).
Reply
Многие русские были раскольниками. Как, например, мои предки. Церкви удалось перед революцией протащить изменения в законодательстве, направленные против раскольников. Например, последним было запрещено создание новых храмов. Поизучайте этот вопрос. Не думаю, что раскольники питали к церкви после этого какую-то любовь.
Reply
Reply
Что-то в конфликт с масонами Керенского церковь вступить не спешила. Наоборот, после Октября встала на их сторону.
Reply
По моему ежу понятно.
Reply
Вот я и говорю, что облажались и тогдашние официальные православные идеологи.
Называли себя православными - и не замечали, что капитализм - протестантская ересь.
Учили "царя-батюшку слушать" в тот момент, когда царь саму суть патернализма разрушал реформами типа столыпинской.
И т.д..
Несколько человек только смекнули, что чего-то не так. Но ничего путного родить не смогли.
Reply
Reply
"Русская революция также являлась революцией религиозной. Коммунистическое учение того времени в России было в огромной степени верой, особой религией. М.М. Пришвин записал в своем дневнике 7 января 1919 г. «Социализм революционный есть момент жизни религиозной народной души: он есть прежде всего бунт масс против обмана церкви, действует на словах во имя земного, материального изнутри, бессознательно во имя нового бога, которого не смеет назвать и не хочет, чтобы не смешать его имя с именем старого Бога».
.. Так идут державным шагом -
Позади - голодный пес,
Впереди - с кровавым флагом,
И за вьюгой невидим,
И от пули невредим,
Нежной поступью надвьюжной,
Снежной россыпью жемчужной,
В белом венчике из роз -
Впереди - Исус Христос.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment